А чего можно ожидать от одной линии метро протяженностью 13 км и с 9 станциями в городе с 1,54 млн населения и площадью более 1100 км2? Суточный поток - 100 тыс чел. То есть, 1 станция на 84 км2 и 1.9 поездок на 1 жителя в месяц.
В аналогичном по населению Мюнхене (1,48 млн, но площадь 310 км2) - 8 линий, протяженность 95 км, 96 станций, суточный поток более 1 млн чел. 1 станция на 3,2 км2 (плотность покрытия станций в 26 раз выше, чем в Екб) и 21 поездка на 1 жителя в месяц (в 11 раз чаще, чем в Екб)
И еще имеется S-bahn, обслуживающий агломерацию, 442 км линий, 149 станций и суточный поток 800 тыс чел. Про Ебургскую так называемую «городскую электричку» до станции Керамик с 5 парами поездов в сутки и потоком в 2-3 тыщи чел в сутки лучше даже не говорить.
Метро оправдано даже в гораздо меньших городах, к примеру, Нюрнберг - 515 тыс чел, площадь 186 км2. 3 линии метро, 49 станций, протяженность 38 км. Суточный поток 330 тыс чел. Правда, одна ветка заходит в г. Фюрт со 133 тыс чел и площадью 63 км2. С учетом этого, плотность расположения станций - 1 на 5 км2 (в 17 раз выше, чем в Екб), 15 поездок на 1 жителя в месяц (в 8 раз выше, чем в Екб). И S-bahn у них есть, но простенький: 5 линий, 90 станций, 320 км, 40 тыс чел в день. Интервалы минут по 20. -30. 6-ю линию не учитываю, это десяток поездов в день по ВСМ до 1-й станции, в дополнение к электричкам в сторону Ингольштадта, то есть, чуть получше, чем ебургский Керамик.
Транвай - это неплохо, только средней скорости как в метро 35-45 км/ч там близко не будет. Но он бывает скоростной, а участки в самом центре при этом все равно зарываются под землю. Хотите - как в Штутгарте. 15 линий, 203 станции, суточный поток 480 тыс чел. Сам город 630 тыс населения, агломерация 2,65 млн. Ебургская агломерация - 2,33 млн.
Тока денег у империи нет ни на что подобное. Во всех городах-миллионниках РФ, кроме Москвы и Питера, суммарная протяженность линий метро меньше, чем в одном Мюнхене. Но зато есть уникальный Омский метрополитен!
---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС