По Кругобайкалке, думаю, других вариантов не было (даже если бы и знали о предполагаемом строительстве Иркутской ГЭС на р. Ангара). Идти по современной трассе, через горы, обошлось бы гораздо дороже (так как еще не было достаточно эффективных технологий для строительства тоннелей значительной протяженности в суровых климатических условиях). А стоимость эксплуатации такого участка была бы запредельно высокой, да и сама эксплуатация этого участка с крутыми затяжными уклонами была бы небезопасна в те годы из-за практически полного отсутствия автоматических тормозов в грузовых поездах вплоть до второй половины 20-х. Недаром в советские годы участок Иркутск-Большой Луг-Слюдянка был вскоре после строительства электрифицирован.LmV » 18-05-2021, 21:52:...Кошакур:
А при царе-батюшке разве не так было?
...
Потому, что дело не в полнейшем раздолбайстве "...и полнейшей несогласованности "в плановом хозяйствовании"", а в элементарной нехватке средств в казне на дорогостоящие инфраструктурные проекты. Причем, как при "красных", так и при "белых" - в разные времена.
Что до Кругобайкалки, то, реально, тогда могли не знать, что через 50 лет потребуется строить ГЭС на Ангаре.
В данном же случая (Тайшет-Лена), понимаю, что спешка. Но даже не ознакомились о схемой затопления, и умудрились построить ниже уреза будущего водохранилища ВЕЗДЕ. Что это? Упоротая горячка, или вредительство?![]()
...
Совершенно не понимаю, что случилось в Новгороде: какого хрена было снимать электрификацию, после подсоединения к основной сети?
Что касается Тайшет-Лена, то, думаю, дело как в секретности строительства этой дороги, так и в секретности предполагаемого строительства Братской ГЭС при внешнеполитических условиях существования СССР того времени. А отсюда несогласованность работы проектирующих ведомств разной подчиненности по выбору трассы этой ж.д. линии с учетом минимальных потерь для ее строительства из-за последствий будущего строительства Братской ГЭС. В общем, когда Тайшет-Лена начали строить, проектанты Братской ГЭС еще не "чухались" и железка подошла к ней "вплотную". А когда стало известно о границах контура зоны затопления Братской ГЭС, что-то менять было уже поздно.
В Новгороде контактную сеть сняли как из-за падения пассажиропотока из города на "Азот" (и обратно), так и из-за отсутствия грузовой базы (потому как ввоз-вывоз груза с "Азота" производится через примыкание к ж.д. ветке Новгород-Чудово, несмотря на то, что станция Вяжище к "Азоту" на ж.д. ветке Новгород-Павловск гораздо ближе). Рассматривая участок Павловск-Новгород, как часть несостоявшейся магистрали С.-Петербург - Смоленск - Орел, можно отметить, что "тупиковость" Новгорода (в отличие, например, от того же Пскова) сыграла "злую шутку" в отсутствии грузо- и пассажиропотока на этом участке. В итоге его так и не успели в "сытые" годы электрифицировать полностью (хотя планы такие были).