LmV:Но и нагрев будет - ого-го.
Если не сэкономить на сечении меди и сердечника... Тут, в отличие от ТЭДов, ограничений в массогабаритах нет.
Дизелист:А как ты себе представляешь рекуперацию через умформер?
Так же, как электростанции к единой энергосистеме подключаются. Если с вала синхронного двигателя снимается механическая нагрузка - он потребляет мощность от сети. А если наоборот, начать вал крутить, преодолевая механическое сопротивление, которое возникает при равенстве частоты с частотой сети - он будет работать генератором, отдавая мощность в сеть.
Волшебное...круговой огонь
Для бесколлекторных двигателей/генераторов это не актуально. Тут только изоляция обмоток важна. Вот кстати очередной камень в огород коллекторных ТЭД.
Во-первых, у них не было необходимости передавать такие мощности, как у нас на Восточном полигоне
Ну а какая у них мощность тяговых подстанций? Все равно десятки МВт.
На 16,75 Гц коллекторный двигатель работает без выпрямителя, т.е. электровоз такой же простой, как при постоянке, а при 50 Гц, двигатель разлетится через несколько минут к херам (и под фейерверк)!
Ничего не разлетится. Ключевое слово - УКД. Просто в случае с ТЭД будут потери большие и механическая характеристика неоптимальная.
А на 16 2/3 еще работает почти как на постоянном токе.
Да и собственно, какое это имеет отношение к обсуждаемой в данном случае теме? Просто у них (вынужденно) такая система, с электромашинным преобразователем на тяговых подстанциях, уже отработана. Но если подумать - электромашинный преобразователь может оказаться полезным и на тяговых подстанциях 50 Гц. Это и преобразование числа фаз, и обеспечение равномерной нагрузки по фазам, и обеспечение чисто синусоидального потребления и отдавания во внешнюю сеть.