Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#676318 ЕвРо 01 авг 2021, 19:25
Ластовка М.О.: Кошакура его же поколение записало в либерасты. Браво!
Кошакур, в отличие от либерастов, пишет только то, что знает, опираясь на собственные знания и опыт. А некоторые другие, начитавшись гуглов и вракипедий, несут околесицу, стараясь выглядеть умными. Вот их то я и причисляю к либерастам, нелюдям, готовым рассуждать даже о том, в чём понятия не имеют..
Последний раз редактировалось ЕвРо 01 авг 2021, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
#676319 Exval 01 авг 2021, 19:25
"ОСТАПА ПОНЕСЛО"(С). А, может быть, сегодня в атмосфере какие-то аномалии? У меня тоже голова чугунная с утра.
#676320 Дизелист 01 авг 2021, 19:30
ЕвРо:некоторые другие, начитавшись гуглов и вракипедий, несут околесицу, стараясь выглядеть умными. Вот их то я и причисляю к либерастам, нелюдям, готовым рассуждать даже о том, в чём понятия не имеют..
Если на меня намекаете - если что, я инженер по специальности "радиотехника". И работаю по специальности, в отличие от большинства. Блоки питания телевизионных и радиопередатчиков доверяют ремонтировать именно мне.
#676322 LmV 01 авг 2021, 19:46
Дизелист: На тяговых подстанциях переменного тока надо умформеры ставить, по аналогии с 16 2/3 Гц.
Всё бы ничего, но...
1) Умформеры очень много тратят на преобразование, в том числе за счёт трения.
2) Чтоб умформер работал, нужно:
- понижающий трансформатор 110-35/10/3 кВ;
- выпрямитель;
- коллекторный электродвигатель на 3 кВ;
- генератор переменного тока однофазный на 25 кВ, либо трёхфазный на 35 кВ.
(Напомню, при постоянке ТОЛЬКО:
-понижающий трансформатор 110-35/10/3 кВ
-выпрямитель.)
3) Умформер требует частого обслуживания, как из-за коллекторного двигателя (вот только не предлагай асинхронник ставить: и так уже - Вавилон), так и банально из-за того, что надо смазывать и выдувать пыль;
4) Генератор ладно, а двигач сможет работать столько же, сколько трансформатор и выпрямитель НЕПРЕРЫВНО?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#676323 AlexPaen 01 авг 2021, 19:49
Exval:
AlexPaen:Шнуровая часть, пошло со времен семафоров и тросов, их приводящих в действие.
А это - не апокриф? Я в своё время, ещё школьником, услышал вариант именно про шунтовую часть.
Зуб не дам, но мне мастер шч говорил именно что шнуровая.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#676324 v_gildenberg 01 авг 2021, 19:50
Дизелист:
ЕвРо:некоторые другие, начитавшись гуглов и вракипедий, несут околесицу, стараясь выглядеть умными. Вот их то я и причисляю к либерастам, нелюдям, готовым рассуждать даже о том, в чём понятия не имеют..
Если на меня намекаете - если что, я инженер по специальности "радиотехника". И работаю по специальности, в отличие от большинства. Блоки питания телевизионных и радиопередатчиков доверяют ремонтировать именно мне.
Нет, это про сочинского слона.
В сети
#676326 ЕвРо 01 авг 2021, 19:51
Дизелист:
ЕвРо:некоторые другие, начитавшись гуглов и вракипедий, несут околесицу, стараясь выглядеть умными. Вот их то я и причисляю к либерастам, нелюдям, готовым рассуждать даже о том, в чём понятия не имеют..
Если на меня намекаете - если что, я инженер по специальности "радиотехника". И работаю по специальности, в отличие от большинства. Блоки питания телевизионных и радиопередатчиков доверяют ремонтировать именно мне.
Вот и занимайтесь радиотехникой, ибо уровень знаний в силовой электротехнике вызывает большие сомнения.
#676327 LmV 01 авг 2021, 19:55
Дизелисту
5) И можешь себе представить коллекторный двигатель на 3 кВ, способный выдать такую мощность, чтоб на выходе генератора было 17 МВт?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#676328 Дизелист 01 авг 2021, 19:58
LmV:
1) Умформеры очень много тратят на преобразование, в том числе за счёт трения.
При малых мощностях. А при больших, и тем более когда десятками МВт измеряется - потери не такие уж большие.

2) Чтоб умформер работал, нужно:
- понижающий трансформатор 110-35/10/3 кВ;
- выпрямитель;
- коллекторный электродвигатель на 3 кВ;
Зачем коллекторный? Это когда первичный источник постоянного тока - выбора нет. Но здесь 3-фазная сеть 50 Гц, причем желательно чтобы работал в обе стороны (при рекуперации) - логично взять синхронный двигатель. Да и напряжение питания первичного двигателя - наверняка 35 кВ можно сделать (ну или по крайней мере 10).
В общем, надо смотреть, как это делается в странах с 16 2/3 Гц. Разница только в частоте и напряжении генератора.
#676329 Стас064 01 авг 2021, 20:00
Всё бы ничего, но...
1) Умформеры очень много тратят на преобразование, в том числе за счёт трения.
2) Чтоб умформер работал, нужно:
- понижающий трансформатор 110-35/10/3 кВ;
- выпрямитель;
- коллекторный электродвигатель на 3 кВ;
- генератор переменного тока однофазный на 25 кВ, либо трёхфазный на 35 кВ.
Совсем недавно почили в Бозе умформеры в вагонах, делающие 220в и угольные стабилизаторы оборотов генератора. Жаль не всё зафотал...
#676331 LmV 01 авг 2021, 20:08
Дизелист:При малых мощностях. А при больших, и тем более когда десятками МВт измеряется - потери не такие уж большие.
Но и нагрев будет - ого-го.
Дизелист:Зачем коллекторный? Это когда первичный источник постоянного тока - выбора нет. Но здесь 3-фазная сеть 50 Гц, причем желательно чтобы работал в обе стороны (при рекуперации) - логично взять синхронный двигатель.

Можно и синхронный, ок.
А как ты себе представляешь рекуперацию через умформер? С электровоза/электропоезда подаётся радиосигнал на подстанцию "Торможу!", и - умформер начинает работать обратно? Это если на участке КС один электровоз/электропоезд, а если - несколько?
Дизелист:Да и напряжение питания первичного двигателя - наверняка 35 кВ можно сделать (ну или по крайней мере 10).
Волшебное...круговой огонь. :;-): :*TIRED*:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#676335 LmV 01 авг 2021, 20:20
Дизелист:
В общем, надо смотреть, как это делается в странах с 16 2/3 Гц. Разница только в частоте и напряжении генератора.
А вот тут - и собака порылась!
Во-первых, у них не было необходимости передавать такие мощности, как у нас на Восточном полигоне, том же.
Во-вторых, в том-то и дело, что 16,75 Гц, и 50 Гц - две огромнейшие разницы! На 16,75 Гц коллекторный двигатель работает без выпрямителя, т.е. электровоз такой же простой, как при постоянке, а при 50 Гц, двигатель разлетится через несколько минут к херам (и под фейерверк)!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#676336 RF7000 01 авг 2021, 20:25
Liski:В этой части у РЖД все в порядке. Они одни из немногих выполняют "Порядок
расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии" (приказ 380 Минэнерго), в отличие от очень и очень многих других потребителей. Например, металлургии.
Александр, а можете прокомментировать, что конкретно понимается под выполнением порядка расчёта значений коэффициента реактивной мощности. P на Q делят без ошибок? Опять же, повышенное потребление реактивной мощности и внешней сети, не самая главная проблема электрической тяги переменного тока. Я уже писал ранее, что гораздо сильнее это сказывается на нагрузочной способности самой тяговой сети. Ну а для внешних сетей основные проблемы - это несимметрия и высшие гармоники.
Последний раз редактировалось RF7000 01 авг 2021, 20:37, всего редактировалось 1 раз.
#676337 Дизелист 01 авг 2021, 20:26
LmV:Но и нагрев будет - ого-го.


Если не сэкономить на сечении меди и сердечника... Тут, в отличие от ТЭДов, ограничений в массогабаритах нет.
Дизелист:А как ты себе представляешь рекуперацию через умформер?
Так же, как электростанции к единой энергосистеме подключаются. Если с вала синхронного двигателя снимается механическая нагрузка - он потребляет мощность от сети. А если наоборот, начать вал крутить, преодолевая механическое сопротивление, которое возникает при равенстве частоты с частотой сети - он будет работать генератором, отдавая мощность в сеть.
Волшебное...круговой огонь
Для бесколлекторных двигателей/генераторов это не актуально. Тут только изоляция обмоток важна. Вот кстати очередной камень в огород коллекторных ТЭД.
Во-первых, у них не было необходимости передавать такие мощности, как у нас на Восточном полигоне
Ну а какая у них мощность тяговых подстанций? Все равно десятки МВт.
На 16,75 Гц коллекторный двигатель работает без выпрямителя, т.е. электровоз такой же простой, как при постоянке, а при 50 Гц, двигатель разлетится через несколько минут к херам (и под фейерверк)!
Ничего не разлетится. Ключевое слово - УКД. Просто в случае с ТЭД будут потери большие и механическая характеристика неоптимальная.
А на 16 2/3 еще работает почти как на постоянном токе.
Да и собственно, какое это имеет отношение к обсуждаемой в данном случае теме? Просто у них (вынужденно) такая система, с электромашинным преобразователем на тяговых подстанциях, уже отработана. Но если подумать - электромашинный преобразователь может оказаться полезным и на тяговых подстанциях 50 Гц. Это и преобразование числа фаз, и обеспечение равномерной нагрузки по фазам, и обеспечение чисто синусоидального потребления и отдавания во внешнюю сеть.
#676339 RF7000 01 авг 2021, 20:50
Статком всё же проще умформера. И потери в нём меньше. Например, в Сковородино, по требованию Транснефти как раз и готоявтся к установке Статкома этого. Чтобы и несимметрию убирать, и гармоники, и реактивную мощность если надо хоть потреблять, хоть выдавать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 11