seregathebest: как налоги могут быть больше прибыли?
Еще как могут. Когда в 2010 году "Трансконтейнер" окончательно выделили из РЖД, его прибыль возросла в 18,3 раза за 1 год!
http://www.rbc.ru/fnews.open/20110304095921.shtmlПричем в самостоятельном плавании оно находилось только полгода. Отчисляемые налоги возросли примерно во столько же раз. Сейчас прибыль еще в 10 раз больше - почти 4,5 млрд., т.е. порядка 800 млн. налог с прибыли.
Когда компания была в составе ОАО РЖД, а затем стала "Центром по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер»" в составе РЖД она была абсолютно убыточна, налоги с прибыли не платила.
Государство не может не оплачивать плацкарт иначе и без того высокие цены взлетят до небес, что приведет к массовым недовольствам среди населения.
Ни к чему это не приведет, уровень пользования поездами запредельно низок. Это напоминает давний спор про трамваи, троллейбусы против автобусов и маршруток. Люди еще письма пишут в Минтранс, Правительство не зная о том, что в министерстве давно рассчитали и определили список из 26 городов, где ЭТ имеет хотя бы некие перспективы разумной убыточности, закрытие всего остального будет только приветствоваться при падении уровня пользования транспортом в 5 - 16 раз за последние 15 лет. А что делать? Катать 1,5 землекопа на трамваях, чтобы у фанатов была почва для переписывания номеров транспортных средств и дальнейших рассуждений о Европе? Сейчас вон Воронежу хватит 300 автобусов БВ типа ЛИАЗ-5293, чтобы развести весь более, чем миллионный город.
Я сильно сомневаюсь, что в других странах пассажирские жд перевозки где-то сильно прибыльны, однако это не мешает поддерживать их в нормальном состоянии.
Российская сеть в современном мире - это классическая грузовая железнодорожная сеть без каких-либо намеков на что-то масштабное пассажирское и хотя бы в разумных масштабах убыточное. Если исходить из законов рынка, то это чудо, что по состоянию на 2016 год вообще существует пассажирское сообщение далее, чем в радиусе 800 км от Москвы.