Vitaly65535: Продолжение отсюда.
проблема феодальной раздробленности наших пригородных перевозок - в том , что реформа пригородных перевозок осуществлялась по сценарию какой был удобен для МПС-руководства , а не для того, чтобы эти компании вообще состоялись как успешная функционирующая бизнес-модель. О финансовой состоятельности компаний никто не думал. Было просто - вот столько мы тратим на электрички, пусть теперь за это платят регионы. А регионы - ни сном, ни духом. Из-за этого собственно подучилось нечто неудобноваримое . ППК при всем моем уважении по сути инструмент для аккуратного выдаивания денег из субъектов федерации. Чем собственно все они и занимаются. Так что первый вопрос - это кадры , тот кто делает реформу
Что касается перемен в менеджменте, то список профессионалов в пассажирском РЖД был ограничен довольно небольшим количеством имён. Но давайте называть вещи своими именами - когда начинается какое-то знаковое событие , то именно РЖД решает кто и что достоин , а не какое-то там ППК или ФПК. Разве Акулов не был замом у того же Якунина!!? Об этом не принято говорить, но я считаю, что пора уже вслух обсудить эту проблему. Дело же не в монополизации рынка, а в решении простого уравнения. Россия не становится богаче с точки зрения растущего платёжеспособного спроса как с точки зрения граждан, так и субъектов Федерации. В бюджетах не становится больше денег на относительно бесплатные электрички , а услуги РЖД, как мне любезно объяснили в той же РЖД, будут дорожать и дальше.
У квази-РЖД пасс компаний в нашей стране шанс окупить себя, заработать на пассажирах, субсидировать убыточные социальные маршруты есть — прежде всего за счёт структурного объединения пригородных и межсубьектных перевозок с привлечением денег из федеральных и региональных бюджетов . Да , это будет монструозное объединение , с перераспределением финансовых потоков из центра в регионы (кроме ДОСС), но по-моему , это единственный выход из смыслового тупика, создания какой-никакой конкуренции и снижении нагрузки на бюджет.
При этом субсидия или дотация на плацкарт , естественным образом исчезнет, дотации на проезд льготным категориям граждан будут адресованы окончательно самим выгодоприобретелем льгот. Например, ППК получает дотацию за проезд школьника . Почему не сделать наоборот - школьнику не оплачивать полную стоимость проезда , а потом получать кэшбек (как при оплате картой мир в мос метро) на карту !? Тем более , транспортная карта давно в регионах изобретена .
Примерный список объединяемых я вижу таким :
1. СЗППК и Северная ППК вместе с Северным и СЗФПК в одну компанию
2. Московский филиал оставить как есть , но сделать его скорее ремонтной базой. Тем более все эти Николаевки, Каланчёвки с выходом МЦД на проектную мощность будут не нужны
3. Черноземье отдать бывшую часть ЮВ ФПК и Московскую часть ЦППК, которая работает не в мосузле.
4. Прив ФПК слить с Волгоградтранспригород и Сар ППК
5. Кубань слить с Севкав ППК и Севкав ФПК
6. УрфПК слить с СВерд ППК.
И так далее.
Второе. Надо отдавать локомотивные и моторвагонные депо на баланс создаваемых компаний. Если компании так и будут заказывать услуги тяги и ремонта у единого монополиста - далеко никто не уедет. Тем более , главное что -!? Ремонт и обслуживание . А оно уже и так наполовину сервисное обслуживание от производителя . Машинистов - уж ладно - брать с РЖД, но пестовать их , лелеять их, холить их, растить их и платить персональную надбавку за работу пассажирской колонне ( за преданность компании той же Черноземья) . Работа однозначно только в именном графике без всяких хозяек , грузовых и прочего .
Третье . Каждой компании однозначно предлагать ясные и понятные льготы при субсидировании закупок новой техники, модернизации подвижного состава. Активно продвигать региональные КПТО, где четко определять роль и время Железнодорожного транспорта. Более того, я абсолютно не против развития автобусных маршрутов в местах где он действительно нужен пусть и под брендом ж.д. перевозчика .
Пока же у нас сохраняется феодальная раздробленность, где тот же АЭ ездит в аэропорты, чтобы убедиться в том, что эта бизнес-модель в России несостоятельна. Где ФПК круглосуточно работает на пассажиров , а самые привлекательные куски уходят к конкурентам. Однако без реальной конкуренции на рынке Железнодорожных перевозок , без увеличения их финансовой базы - транспорт так и будет потихоньку сдуваться .