Vitaly65535:
Думаю, люди как-нибудь сами определятся, каким образом им получать эти представления. Если это идет вразрез с естественным интересом пассажира затратить меньше времени на совершение перемещения из А в Б, то для абсолютного большинства последнее будет иметь более высокий приоритет, и глупо это осуждать или пытаться намеренно снизить качественные параметры более быстрого транспорта
А у авиации и так есть качество - быстрота. Это - никто не отнимает. А соваться с быстротой и дешевизной всюду - нехер, ибо этой промо-акцией моментально убьют ж.д. сообщение, и авиация из альтернативы - превратиться в безальтернативного монстра-монополиста, которому уже всё будет до фени (кроме отбора иностранными компаниями самолётов, что в лизинге), а людей - практически на иглу посадят (да и государство).
Vitaly65535: Я никого не хочу обзывать ни в коей мере, а хочу лишь сказать, что не надо оправдывать тем, что у кого-то еще хуже - и ничего, он типа не возмущается.
А им на ЧПК - хуже?
Vitaly65535:
Значит, ТАКОЕ прямое железнодорожное сообщение этим людям не нужно, вот и всё. И правильно, они располагают своими ограниченными ресурсами времени и денег, какой смысл тратить часть своего отпуска, своей жизни на прокисание по 30 часов вагоне, только из-за того, что он ползает без пересадок?
Ограниченным ресурсом времени - понятно (но опять же - если человек самолётом из конца в конец летит, а не прыгать начинает с транспорта на транспорт), но денег... Даже при стоимости авиабилета сравнимой с ж.д., дальнейшие прыжки - всё съедают.
Vitaly65535:
Тут опять встает вопрос, что первично - железная дорога для обслуживания интересов граждан и государства, или последние существуют для наполнения поездов? Это каким-то болашизмом попахивает.
Про болашизм - не надо. Он сам - противник дальних поездок и промышленного транспорта.
Объяснить на пальцах, ещё раз? ЧТО при наличии сети ж.д. перевозок ничто не мешает человеку скакать в аэропорт, дабы добраться быстрее (хоть и "раком"), иногда - за очень солидные деньги. В данном случае - авиация берёт быстротой. При наличии же только авиаперевозок - альтернативы не будет от слова СОВСЕМ, и будет новый, более страшный монополист, которому нельзя будет отказать не в чём, потому что в противном случае - вообще никто никуда не доберётся. Так что что? Нынешняя ситуация - весьма хороша: есть авиахабы, до которых, желающие добраться быстрее, могут доехать как хотят, а далее - быстро переместиться в иной авиахаб. Есть авиарейсы туда, куда иначе - не добраться, либо - очень-очень трудно: то, что не на Большой Земле. Но нельзя хотеть быстро, отовсюду и задёшево: это и невозможно, и крайне опасно - см.выше.
Vitaly65535:
А оборотная сторона отсутствия доступного авиасообщения - слабое развитие туризма,
Блин! Нельзя летать ото всюду - всюду. И уже писал, что развитие авиации в ущерб ж.д. - только ухудшит туризм, а не наоборот, из-за того, что у нас не Пиндостан (во всех смыслах). Да и у них (опять же) внутренний туризм - из-за воспоминаний, и по прежнему - сильно наземный.
Vitaly65535:
повышенные издержки в экономике из-за более затратных рабочих поездок (как по деньгам, так и времени, а время - деньги). И вообще низкая мобильность населения.
Ещё раз объяснить про мобильность? У нас страна - огромная, и при этом - централизованная, с неравномерным распределием, и нестабильными метеоусловиями независимо от времени года. И развитие авиации в ущерб ж.д. - мобильность не повысит, а снизит только, ибо просто так "раком" - очень мало кто поедет (траты времени будут сопоставимы, а денег и нервов - куда больше). И не сказал бы, что командировки по деньгам - дешевле самолётом однозначно. А по времени - у нас каждый сам кузнечик теперь. Я уже писал про это.
Vitaly65535:
Только при такой ее медленности многим от этой "доступности" не легче.
1) Объекты, зачастую - прямо от ж.д. видны;
2) Некоторые - через ж.д. и раскрыты;
3) А всюду и быстро, это - только борт МЧС летает

(если десантироваться с него). А ещё быстрее... Так это надо в бомболюке находиться.
Vitaly65535:
Из описанного из Москвы и Питера относительно далек только Устюг, в остальные точки съездить на 2-3 дня вполне нормально.
Добраться можно именно, ориентируясь на указанные города, да и то, когда доедешь - свалишься (а назавтра - ехать обратно). Это нужно специально планировать такую поездку. Нет, я ездил и в Белозерск. Но это - Белозерск, и больше туда уже не хочу. А сколько вообще мест, известных только потому, что там ж.д.?
Vitaly65535:
Суздаль, Мышкин, Великий Устюг, Кириллов - города без железной дороги. В Углич и Козельск (Оптина Пустынь) тоже ездят не пользуясь железной дорогой.
Суздаль - раскручен на мировом уровне, и пригород Владимира, и от Москвы недалеко (сравнительно). В.Устюг - тоже сильно раскручен. Мышкин - раскручен. Кириллов - как и Белозерск. Углич - тут речные круизы, в основном. А ж.д. пользовались, пока не грохнули. Козельск - очень специфический туризм (паломничество), да и раньше ж.д. сообщение вполне было.
А если раскрутки нет, то хрена ли массово поедут раком? РК, фактически, создана за счёт железной дороги, как и Мурманская. До этого, всё, что севернее Петрозаводска - было дикими северо-таёжными и лесотундровыми гребенями (примерно, как север Магаданской сейчас), причём, уже Архангелородской губернии. Да и сам Птз, хоть и был губернским центром, напоминал что-то вроде Белозерска (без крепости) или Каргополя (но более заводской).
ЗЫ: При этом ж.д. активно строили в ВКФ, на собственно русские северные губернии - надолго хер положили в этом плане. Обухово-Вологда-Вятка построили с запозданием на 30-35 лет (изыскания по головному участку были в 1870), а Мурманскую ж.д., как и Дача Долгорукова-Хийтола - построили только в связи с началом ПМВ.
Vitaly65535:
В первую очередь по причине отсутствия сети автомагистралей, с разделением встречного движения, наличием хотя бы 2 полос в каждом из направлений, и обеспечивающих высокую среднюю скорость перемещения.
Есть и ряд других причин, но у нас и правда - нет дорог, зачастую, вообще. Например - между Карелией и Архангельской. Там жуткие "направления", вроде зимников. Никто не разрешит там запустить автобус, даже ПАЗик. В ряд месяцев, там даже К-700 завязнет, и без гусеничного хода или шин сверхнизкого давления - там делать нечего.
Высокая скорость тазиков у нас и так есть...ибо находится не мало тех, кто желает под лежачий камень.Это - ещё одна из проблем. С другой стороны - страх сломать подвеску на плохой дороге (либо невозможность разогнаться из-за луж в сочетании со слоем грязи), зачастую - спасает жизнь людям. Были бы бетонки - пошли бы "на взлёт".
Но есть и ряд других, не менее важных проблем, почему нам и нельзя американскую модель. И климатические, и социо-культурные, включая криминологию.
В целом, про перемещение по России скажу две вещи: народную мудрость "тише едешь - дальше будешь", и цитату из губернатора, погибшего в авиакатастрофе "не спеши, а то - успешь".
Вот и вывод о том: что более подходит в условиях России. Впрочем, пусть каждый взвешивает сам.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел