КАВ:
По-моему же скромному мнению, опыт организации "скоростного" движения на существующих линиях (Санкт-Петербург - Москва, Москва - Нижний Новгород) в России скорее отрицательный, чем положительный. Во-первых, они так и не стали по настоящему скоростными, ибо большая часть поездов продолжает курсировать с обычнми скоростями.
Там проходит масса транзитных ПДСов, их ускорить так - нельзя.
КАВ:
А что взамен ? Взамен курсируют 6 пар "Аттракционов",
Ну не такой уж и аттракцион. Вполне возят.
КАВ:
которые не создали никакого мультипликативного эффекта,
Где, и какой мультипликативный эффект они должны создавать?
Значит, идущие со скоростью 230 км/ч, и имеющие несколько остановок - не смогли, а "свистящие" на скорости 350 км/ч - смогут?

Может от того всё, что мультиплиткативный эффект - утопическая отговорка-разводка для доверчивых?
КАВ:
То, что Сапсан рентабелен - это миф! Ифраструктурные расходы по содержанию линии по нормам скоростных перезок "размазываются" между поездами всех категорий, в том числе пригородных, за которые платит Федерация. Так что себестоимость изначально занижена. Если же повесить на Сапсаны потери грузового движения - они уходят в глубокий минус.
И в то же самое время я за ВСМ! Потому что по ВСМ ходило бы не 6, не 15, а минимум (уже сейчас) 30-40 пар (возможно больше). А это уже совсем другая история! При таких размерах движения фондоотдача уже была бы оправданной,
А уж затраты каковы были бы... Вы кем хотите заполнить 40 пар?
КАВ:
А те деньги, которое государство теряет на кружности грузовых поездов, можно было бы направить на субсидирование ВСМ.
1) Кто-кто теряет?

Причём тут государство? Платят грузоотправители.
2) Т.е., чуть выше - вы яростно нападаете на Сапсаны, 6 пар которых, мол - всё вгоняют в анус, и тут же - предлагаете субсидировать 40 пар поездов по ВСМу. Где логика?
КАВ:
И тогда она была уже не игрушкой, а полноценным транспортным объектом со всеми теми функциями, которые возлагаются на ВСМ (перевод пассажиров с авиации и автомобильного транспорта, стимулирование подвижности, мобильности и т.д.)
Из-за этой "не игрушки" - накрылось бы всё остальное. Про перевод с автотранспорта и повышение мобильности - очередной отжиг.
КАВ:
Стандартное заблуждение. Уже в который раз повторяю: говоря о ВСМ в России, её не следует воспринимать, как строго специализированную железную дорогу. В таком виде, действительно, кроме коридора Санкт-Петербург - Москва, они не будут нужны. Скорее это просто новая железная дорога со смешанным движением, построенная по параметрам ВСМ.
Так в чём соль строительства ВСМ, с целью эксплуатации как не ВСМ? Просто деньги потратить?
И откуда у вас сведения: что именно будет?
КАВ:
Почему не ГТМ ? Да потому что ГТМ в России уже есть. И говоря о специализации линий продолжаю: ГТМ нужно максимально освобождать от транзитных пассажирских потоков (переводя их на ВСМ), используя высвобождающуюся пропускную способность для нужд массовых грузовых перевозок.
И зачем такой сыр-бор творить? Не проще обычную линию построить? Ведь не смогут на ВСМе поезда со столь разными скоростями нормально уживаться.
КАВ:
Мы даже ввели новое понятие "интегрированная ВСМ", что подразумевает возможность выхода на неё поездов с обычных линий (до сих пор в мировой практике было только наоборот).
Для интегрированной ВСМ разрабатывается иная, чем для стандартной ВСМ, схема путевого развития. Предусматривается ночное движение поездов с пониженными скоростями в периоды предоставления "окон" (для этого тоже разработана специальная технология).
И всё же непонятно: почему именно ВСМ? Что мешает пускать поезда на 230-250 км/ч по обычной линии?
Да и много новшеств было, а толку? Да и вообще: откуда увернность, что обычные поезда сохранят, а не порежут в пользу заполнения скоростных?
КАВ:
Предусматривается движение легковесных грузовых, которые по своим динамическим характеристикам существенно отличаются от классических грузовых.
Да нету их, и быть не может.
КАВ:
Потому во всём мире и строят новые линии по самостоятельным трассам. В коридоре Лион - Марсель проходит три двухпутные электрифицированные железные дороги параллельно.
А вы же хотите, наоборот: построить ещё одну смешанную линию. Где логика?
Ну а в целом - не стоит перегибать, а то может получиться как СШП, где настроили параллельных линий, а потом - кучу позакрывали.
КАВ:
Посмотрите на карты железных дорог Германии, Великобритании, Китая и т.д.
В Великобритании - ряд параллельных линий разобрали.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел