Здесь главная проблема в том, что грузонапряженность надо брать не текущую, а на перспективу. А средств угадать её сегодня практически нет. Даже обычное допущение, что она будет непрерывно расти, не работает.
Думаю, не срвсем корректно сравнивать огромную Россию с маленькой Швейцарией. А в сопоставимых по расстояниям США от электротяги практически отказались в пользу дизельной. В том числе и на скоростных участкахnord: Тогда самые безолаберные люди это швейцарцы. У них 100% электрификации и нифига нет резерва кроме маневровых тепловозов. С учётом того, что они настоящие стратеги то мне кажется, что они как и наши рассчитывают на формулу - ущерб от редких чрезвычайных ситуаций будет меньше, чем содержание в резерве лишнего тепловозного парка.