Vitaly65535:И в этом тоже, конечно же, собственно, смысл сидячих вагонов в том, что себестоимость пассажиро-километра в них должна обходиться дешевле.
Не знаю как по себестоимости в плане вагонной части, но по тяге (а расход э/э здесь учитывается отдельной статьёй, ведь не пригород, где зашито) выгода у двухэтажки просто огромна по сравнению с одноэтажными собратьями.
Вот такая вот математика: пиковый пятничный рейс на 14 вагонов (4 ваг x 60 - 1 класс, 10 ваг x 102 - 2 класс). Итого: 1260 пассажиров, на 14 вагонов, общий тоннаж (без учёта веса пассажиров) - 896 т.
Если бы такой поезд (бредовая фантазия) был собран на одноэтажных вагонах то нам понадобилось бы 17 ТВЗ вагонов 2 класса и 6 вагонов 1 класса. Ровно на те же 1260 пассажиров. Итого: 23 вагона, это 1292 т.
Экономия в 396 т, при чём на жёстком графике 45/46 каждая сэкономленная тонна вагона это хороший задел на экономии э/э. 1,2 тысячи пассажиров за нитку - тоже шик. Плюс хватает вполне 6 МВт такого электровоза как ЭП20. Чтобы утянуть колбасу из 23 вагонов текущим графиком 45/46 по моим расчётам понадобился бы уже 8 МВт электровоз. А таких у нас промышленность вообще не выпускает. Да и в Европе 6 МВт (с копейками, в основе 6,6-6,8) считается уже неким пределом, т.к. более мощные пассажирские электровозы порождают больше проблем чем достоинств.
Вывод: если плюсы двухэтажного купейника не так очевидны, а порой кажется, что их с точки зрения финансов особо и нет, то в случае с заменой дневного поезда на двухэтажки получается двойная, порой и тройная экономия на "горячих" маршрутах.
Сейчас за 45/46 платят по ставкам скорого, заполняемость у него шикарная, доступный ценник. Выяснить бы какая у него примерная рентабельность. Правда есть опасения, что при ускорении до 5 часов ровно и с переводом в скоростной у поезда для поддержки рентабельного уровня может не слабо полететь ценник, но рост будет не сильным ввиду того, что по сути везём не коротыш, а аналог 23 вагонной сидячки.
Есть над чем задуматься о двухэтажных сидячках и на других хлебных направлениях. Москва-НН на
двухэтажной сидячке более предпочтителен чем Тальго в плане окупаемости. Тальго и дороже в расчёте на 1 пассажироместо, вдобавок нет экономии по провозной способности. Явно стоит ФПК над этим задуматься. Хотя тогда Тальго становится бесполезной дорогой игрушкой ))