Меня терзают смутные сомнения, что все три вопроса - о Москве.
LmV: Какая ж.д. уже входила в границы города, но заканчивалась, не доходя до головного вокзала, принадлежавшего другой дороге? И почему?
Нижегородская? Вокзал первоначально был возле Рогожской заставы, где сейчас станция Москва-Курская-Товарная, потом пути продлили до вокзала Московско-Курско-Донбасской ж.д., рядом с которым построили отдельный вокзал Нижегородской ж.д., просуществовавший до 1972 года. При этом путевое развитие позволяло принимать поезда Нижегородского (Горьковского) направления на транзитные пути Курского направления.
LmV:
Какая станция, будучи тупиковой, имела транзитные пути, но затем - приобрела обычный тупиковый вокзал? И почему?
Вокзал какой станции был построен тупиковым, но с конструктивной возможностью продления линии, без разрушения части здания? И что там было сделано для этого?
Линия была продлена, кстати.
А это, наверное, про Белорусский вокзал с транзитными путями Алексеевской ветки? Или про Савёловский, соединённый с ней?