nord: на М4 уже порядка 200 км платные участки.
Почти 900 км, однако рост потока автомобилей в этом году в 1,5 раза. На самом деле, если разбить вносимые суммы на километраж поездки с учетом расхода топлива, страховки и т.д., там не такое значительное влияние на стоимость будет.
nord: Многие федералки далее так вообще хотят сделать платными по частям. Думаю, если наступит такое светлое будущее на арену снова сможет вернуться ФПК в полный рост

Скорее наоборот, по причине изложенной выше. Прежде, чем сделать платными их вылижут. А на платной трассе разрешенная скорость - 130 км/ч. Вот ехал недавно автобусом из Ельца - трансрейсовский автобус шел после Ельца только по платным участкам. Автобус оснащен транспондером, все пункты оплаты проезжает без остановки. Закрываешь глаза и даже не всегда понимаешь едет автобус или стоит - такое качество дороги, не тряхнет ни разу. На М-4 есть еще проблемный участок - село Лосево, там узкое место с огромной пробкой, что несколько сокращает поток летом, но к 2018 построят обход Лосево и Павловска и тогда, не нарушая правил, на личном авто можно будет доехать от Москвы до Ростова за 9,5 - 10 часов на личном авто.
Вагоны не нужны, а государству нужно пополнять копилку
Это у нас дорогому Landsbergу постоянно мерещится ренессанс пассажирских перевозок в формате овернайт и много овернайт. Лучше бы залез на сайт госзакупок и посмотрел лоты под "Транслом" на 2016 -17 годы. На самом деле в ближайшие 2 года спишут почти 2000 вагонов ЦМВ, а купят 374, это будут выведены примерно 100 15-вагонных составов. На следующий год ФПК если и потянет аттракцион такой щедрости, как в этом году, то хватит только на одно направление - южное, еще через год уже явно не потянет даже если будет сокращать время в пути и количество составов в обороте.