sai: А что, у нас у дневных поездов (не у Сапсанов, стрижей и Ласточек) какая-то особая ходовая часть? И если РЖД уже все профукало, то теперь должно только разводить руками, не пытаясь ничего сделать? И почему, чтобы сутки ехать в поезде, нужны мазохистские склонности ?
У скоростных поездов, разумеется, ходовая часть отличается от нескоростных. Что касается мазохистских наклонностей, то Ваш вопрос надо адресовать людям, которые в последнее время бегут с поездов. Я тут на днях разговаривал с одним сотрудником, который отправляет семью на лето в Крым. Летят через Москву, пересадка - 17 час (!). Я говорю - что-то очень жёстко, а других вариантов нет? Он отвечает: ну, не в поезде же двое суток трястись! Т.ч. по поводу мазохистских наклонностей - это туда. Лично я последнюю дальнюю поездку на поезде предпринял по маршруту СПб-Ярославль в ноябре 2012г, после чего твёрдо принял решение с этой разновидностью поездов "завязать". И, судя по упомянутой выше статистике - далеко не я один.
Что же касается "разведения рук", то я всегда говорю, что отсталость проявляется в том ,что те или иные очевидные решения принимаются с большим опозданием, но всё равно принимаются. Это относится и к скоростному движению. Никуда от него не денутся. Ну, с опозданием на много лет, будут внедрять дневные поезда, обращающиеся со скоростями 140-160 км в час. Не бог весь какое достижение, конечно, но на большее, по-видимому, Русь-матушка не способна.
А дальние поезда ,возможно, и был шанс спасти, но надо было думать об этом раньше, а не пальцы веером растопыривать, да дорогущие вагоны производителям заказывать (чтобы "откат" понаваристей получить). Для меня символом усилий РЖД в этом направлении навсегда окажутся телевизоры в каждом купе, установленные так, чтобы затруднить доступ на багажную полку. Да ещё неотключаемая радиотрансляция также в каждом купе. Вот она - квинтэссенция заботы о пассажире и беспрерывных мыслей о прогрессе!