Exval:
У скоростных поездов, разумеется, ходовая часть отличается от нескоростных. Что касается мазохистских наклонностей, то Ваш вопрос надо адресовать людям, которые в последнее время бегут с поездов. Я тут на днях разговаривал с одним сотрудником, который отправляет семью на лето в Крым. Летят через Москву, пересадка - 17 час (!). Я говорю - что-то очень жёстко, а других вариантов нет? Он отвечает: ну, не в поезде же двое суток трястись!
1) Это "трястись" связано или с тем, что человека задушила жаба, когда он увидел лохокостный авиабилет, либо - стал жертвой антирекламы поездов в СМИ;
2) Крым - там не "трястись", а именно тупо стоять на переправе. Вот что может быть.
Так что - не показатель совершенно.
Exval:
Т.ч. по поводу мазохистских наклонностей - это туда. Лично я последнюю дальнюю поездку на поезде предпринял по маршруту СПб-Ярославль в ноябре 2012г, после чего твёрдо принял решение с этой разновидностью поездов "завязать".
Ну и сидите дома безвылазно, или получайте "кайф" от поездки на автобусе в тот же Ярославль.
Если даже овернайт - и то старшен для вас, то как вы так тут свободно рассуждаете? Совершенно очевидно, что личные неприязни - выдаёте за общественное благо, причём - совершенно необоснованно.
Exval:
И, судя по упомянутой выше статистике - далеко не я один.
По овернайтам? С какого перепугу? Я же говорю: личные страхи.
Кстати, даже на ГХ, где скоростников ход жопой ешь, смели весь плацкарт в "Смене", что как бы намекает нам.
Exval:
Что же касается "разведения рук", то я всегда говорю, что отсталость проявляется в том ,что те или иные очевидные решения принимаются с большим опозданием, но всё равно принимаются. Это относится и к скоростному движению. Никуда от него не денутся. Ну, с опозданием на много лет, будут внедрять дневные поезда, обращающиеся со скоростями 140-160 км в час.
Они внедряются с 1960-х годов, если что. И очень хорошо, что потом замедлили тот процесс на несколько десятилетий, и не пошли на поводу у Запада. Потому что, как показал дальнейший опыт, порезание ночных в пользу дневных - привело к нехорошим последствиям, и при первой возможности - люди идут на ночные. Так что ещё вопрос: так ли плоха "отсталось".
Exval:
Не бог весь какое достижение, конечно, но на большее, по-видимому, Русь-матушка не способна.
Вообще самым большим реальным достижением является то, что сохранено действительно много маршрутов поездов, идущих сутки и более, и достаточно много овернайтов.
Exval:
А дальние поезда ,возможно, и был шанс спасти, но надо было думать об этом раньше, а не пальцы веером растопыривать, да дорогущие вагоны производителям заказывать (чтобы "откат" понаваристей получить).
Если говорить про дорогущие заказы, то они как раз связаны со скоростным и псевдоскоростным дневным движением, если что.

И некоторые из них - просто загоняют в жопу ситуацию.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел