Над текстом трудилось 2 человека.
Вокруг закрытия\открытия погранпереходов с Китаем большинство телеграммеров и блогеров отписалось с обязательным упоминанием социальной важности "алиэкспрессов" для российского человека.
И тут важно указать на 2 момента. Точнее 2 ошибки.
1. Значимость восточных погранпереходов (включая кахахстанские) пока не велика. Основная торговля, и основной поток китайских товаров идет из южных китайских портов в Санкт-Петербург. Это не хорошо, и не плохо. Это устойчивая логистическая схема, сложившаяся за последние 20 лет.
2. Значимость "социального" фактора в интернет-торговле в России явно переоценена "писателями", примеряющими жизнь российских областей на себя. Для страны, не потребляющей "люкса", как столицы, покупки в китайских интернет-магазинах - скорее психологическая разгрузка плюс лоттерея. Купить дешево какой-то шлак и ждать, что на самом деле приедет. Было и остается - 80% покупок - спонтанные, не нужные и не являются товарами первой (питание, элементарная одежда) или второй (коммуникации, энтертеймент) необходимости. А все что дорогое, тяжелое и реально нужное покупается\заказывается у местных, с гарантией возврата.
Те же, кто активно работает (под шумок) против снижения планки стоимости ввоза - просто пропагандируют уход от налогов. Понятно, что обывателю не интересно про налоги. А пора бы уже.
Когда Китай или любая другая страна "экспортирует" в Россию товар - он по стандартам мировой торговли (аналогично и в Росссии) очищается от всех местных налогов. Это банально, но это общепринятая практика - никто свой экспорт лишним не обкладывает, а вот к импорту добавляют НДС или налог с продаж, и многое другое. В результате, если на входе (в импорте) товар уходит от местных налогов, страна по сути предоставляет беспрецедентные условия для импортеров. Они не платят налоги ни у себя, ни у нас.
Такие радости у импортеров были в России в начале 90х, и в Китае в 19 веке. Напоминать? Чем для наших стран это кончилось?