v_gildenberg: уверен, что МЦД - все равно есть игрушка для сверхбогатого городского бюджета как Москва. А сделать нормальное передвижение по городу можно и без всех этих мега-строек.
Ключом для массовой езды пассажиров стало собственно не сама стройка по себе (там все было построено и так) - а радикальное едва ли не в 2 раза снижение тарифов и бесплатные пересадки!
Ключом стало сочетание тарифной интеграции и более ориентированного на городские перевозки расписания. Удобство отсутствия дневного перерыва и в целом более предсказуемое движение электричек отметили многие. Но это в основном в зоне до центра города, на Д1 сквозные диаметральные поезда ходят нерегулярно, может быть 5 мин интервал, а может и 15-20, причем и в пиковые часы. При наличии Аэроэкспресса до Одинцово, единственного пути для оборота в Одинцово и наличии поездов из области с конечными на Белвокзале и Савеловском, так и не смогли всё сложить в единый паззл, чтобы заявленный сервис «сквозь город» стал похож на метро, точнее, на удачное МЦК. На Д2 все начиналось неплохо, но начавшиеся работы между Курком и Ржевской надолго отложили удобный предсказуемый сквозной проезд и здесь.
Насчет мега-строек, объективно Москве с ближним Подмосковьем нужны 3 и 4 главные пути и разделение ближних агломерационных электричек и обычных областных, как и вынос ПДС и экспрессов на отдельные пути, также объективно нужны реконструкции пассажирских платформ, которые обычно напоминали большой привет из суровых 90-х. Конечно, монструозные помпезные сооружения на станциях с суточным потоком всего до 5-10 тыс пасс излишни, но стройка - это ж наше фсё.
И я думаю, регионы типа Перми, Ебурга, Новосиба, Нижнего вполне потянут более прагматичную реализацию городских поездов - с применением гораздо более дешевого в эксплуатации ПС типа ЭП2Д (и плевать, что они «олдскульные» с тамбурами и прочее - главное, что бюджету по силам будет замутить 15-20-минутный такт миллионов за 60 руб в год, а не за 200 на Ласточках, причем, уверен с ЭС-ками быстро начнется жлобство - проредить поезда днем и по выходным до 1-часового такта, что бумерангом ухудшит населенность и других рейсов) и куда более лаконичных конструкций станций.