По идее, после полного запуска системы, когда дальние собаки пойдут экспрессом, на них переключится изрядная часть потока, разгрузив МЦДшные поезда. Причём у них ещё и интервал можно будет уменьшить. Так что в итоге шести вагонов может и будет достаточно, а вот в переходный период их конечно мало.v_gildenberg:Спешат очень. Отметил с самого начала странность в том, что МЦД и МЦК делали совершенно разные люди, как показалась, потом Ластовка мои предположения подтвердил. Например, эти 6-вагонные составы....Понятно, что под 6-ти вагонные составы закладывали и расписание и график оборота, но закладывать такие поезда как вид транспорта - это нужно быть, очевидно, настолько оторванным от транспортной реальности специалистом
Плохая интеграция карт "Тройка" для проезда, что потом привело к фактически халявному перемещению в течение 2 недель ( а по факту и дольше)
![]()
#681059
v_gildenberg
22 авг 2021, 22:53
Нет. Это настолько было бредово, что даже обсуждать не хочется. Сам ездил в те нелепые дни. Попробуйте представить Выхино и прибывает поезд с 6 вагонами . 

#681095
Vitaly65535
23 авг 2021, 02:01
Регионам нужен внеуличный транспорт, который даст более высокую маршрутную скорость, провозную способность, независимость от пробок, но при этом обойдется дешевле метро, которое там если и строится, то по 1 станции в 10 лет. Хуснуллин весной сказал, что федеральный бюджет поможет деньгами на строительство метро, но не в таких объемах, в каких просят регионы, и что надо стараться развивать иные виды, например, городскую электричку. В Перми принимали решение несколько лет назад, когда только-только появилось МЦК, а до властей в регионах даже понимание приходит с лагом в несколько лет. И это великолепие же в далекой Москве с московским бюджетом, словно на другой планете, а здесь бытие из деградирующего жд транспорта, даже по сравнению с лихими 90-ми, определяет сознание. Однако, также возникает еще один региональный тренд - «шоб у нас было как в Москве».v_gildenberg » 22-08-2021, 23:33:Главный вопрос - зачем им это надо? В Перми вообще линию закрыли, потом один путь открыли для хоз движения, потом сообразили что им можно пустить кольцевую электричку по этим же путям вместо декларируемого трамвая. Транспортная реформа вполне может быть проведена и "малой кровью", только для этого нужен хотя бы бездефицитный бюджет .
У электричек вечно неудобная трассировка. Если считать с подвозкой от/до станции, далеко не факт что получится быстрее, чем напрямую наземным транспортом (который по-хорошему тоже должен быть независим от пробок). Ну и свободная пропускная способность у железки далеко не всегда позволит обеспечить приемлемый интервал. Впрочем, пару рейсов чтобы вывезти самый пик воткнуть почти всегда можно, а остальное уже как получится.
Плюс стоимость: если электричка не будет хорошо заполняться, то может быть полезнее на эти деньги добавить трамваев или там автобусов.
Хотя если есть более-менее живое пригородное движение, то можно не отдельные поезда запускать, а возить в существующих по городским билетам. С точки зрения затрат это вообще практически бесплатно, так что почему бы и нет.
Плюс стоимость: если электричка не будет хорошо заполняться, то может быть полезнее на эти деньги добавить трамваев или там автобусов.
Хотя если есть более-менее живое пригородное движение, то можно не отдельные поезда запускать, а возить в существующих по городским билетам. С точки зрения затрат это вообще практически бесплатно, так что почему бы и нет.
#681102
v_gildenberg
23 авг 2021, 06:32
Это в силу исторических причин железнодорожного транспорта. Он работал изначально для промышленных предприятий и пром площадок . Соотвественно , железную дорогу в городской черте окружала больше заводская и складская застройка. Даже в Волгограде , в котором в советское время де-факто работала городская электричка , названия остановок говорят больше чем взгляд на карты. Завод Красный октябрь . Завод Баррикады. Завод имени Ермана. Обувная фабрика. Шарикоподшипник . Лесобаза. Утром рабочих на заводы, вечером - обратно. Примерно также обстояли дела и в других городах. Как обычно за редким исключением.zz27: У электричек вечно неудобная трассировка. Если считать с подвозкой от/до станции, далеко не факт что получится быстрее, чем напрямую наземным транспортом (который по-хорошему тоже должен быть независим от пробок).
Да, я согласен с этим. И понятно, что в этом смысле т.н. "городская электричка" - это всего лишь привлекательный бренд, что она никогда не станет таким же востребованным и удобным видом городского транспорта, как трамвай или автобус. И, как справедливо Вы давеча заметили, "кивать" на Москву в этом смысле бессмысленно, ибо там для обустройства данной транспортной системы были выделены совершенно иные ресурсы. Потому что это - Москва и её ПОЛИТИЧЕСКОЕ значение на две головы превосходит все прочие регионы. Поэтому в том же смысле, что в Москве, нигде больше городской электрички быть не может.v_gildenberg:Это в силу исторических причин железнодорожного транспорта. Он работал изначально для промышленных предприятий и пром площадок . Соотвественно , железную дорогу в городской черте окружала больше заводская и складская застройка. Даже в Волгограде , в котором в советское время де-факто работала городская электричка , названия остановок говорят больше чем взгляд на карты. Завод Красный октябрь . Завод Баррикады. Завод имени Ермана. Обувная фабрика. Шарикоподшипник . Лесобаза. Утром рабочих на заводы, вечером - обратно. Примерно также обстояли дела и в других городах. Как обычно за редким исключением.
Но! Верную мысль высказал в этом обсуждении Михаил. Если в городе есть станция, которая никак насущные потребности данного города не обслуживает - то рано или поздно она попросту исчезнет, ибо занимаемая ею площадь может принести городу более ощутимую пользу, чем лежащие там рельсы. А эта польза в современных условиях может заключаться только в перевозке пассажиров, жителей этого самого города, или же живущих в его ближайших окрестностях, но также совершающих регулярные поездки в него. Никакие грузовые перевозки не являются столь же востребованными, как пассажирские. Вот с этой мыслью я полностью согласен. Понятно, что в данном случае речь идет именно о крупном городе, центре агломерации. Как, опять же, изъясняется Михаил, "доминаторе". Ну, или используя менее сексуальный термин, центре формирования пассажиропотоков.
#681108
v_gildenberg
23 авг 2021, 07:05
Какие -то локальные решения с использованием железнодорожного транспорта, безусловно, нужны. Но повторить это в масштабах Москвы регионам очень будет непросто. Например, я. Еду, скажем из Щербинки в Измайлово. Я де-факт оплачиваю только поездку Щербинка - Курский вокзал, городской бюджет доплачивает транспортной компании (метро) за мою поездку по синей ветке. На городской автобус я даже внимание не обращаю. И вопрос с бесплатными пересадками толком нигде не решён. Даже в Перми - была инфа что бюджет задолжал транспортным компаниям около 2 млрд выпадающих доходов. Но даже Москва заканчивает этот год с дефицитным бюджетом.Vitaly65535:
Регионам нужен внеуличный транспорт, который даст более высокую маршрутную скорость, провозную способность, независимость от пробок, но при этом обойдется дешевле метро, которое там если и строится, то по 1 станции в 10 лет. Хуснуллин весной сказал, что федеральный бюджет поможет деньгами на строительство метро, но не в таких объемах, в каких просят регионы, и что надо стараться развивать иные виды, например, городскую электричку.

Это не значит что введут тут же платные пересадки , но могут сделать тарифные меню «с пересадкой» и «без». Тем более, выборы пройдут, пряники закончатся.

Так что повторить опыт Москвы очень непросто. Миллиардов столько в городских бюджетах столько нет. Уже не говорю про качественный подвижной состав.
А если Питер хочет что -то начинать делать с пригородным сообщением , то пусть для начала вложится в модернизацию электричек. Ибо ЭТ2М - это не транспорт. Электричка это прежде всего комфорт , а не расписание.
Я когда в марте прочитал концепцию городских электричек, то решил глянуть, что там и как в городах. И пришел к выводу, что кроме Волгограда проект особо нигде и не зайдет. Казалось бы должен подойти Саратов, но я был в Саратове. Хотя город по геометрии такой же, как Волгоград, железная дорога явно удалена от центров притяжения пассажиропотоков. Пермь с виду тоже подойдет, но опять-таки основной людской поток далек от набережной, где сейчас законсервирована железная дорога. Новосибирск может быть да, но скорее, как агломерационный проект в южном направлении на Бердск. Екатеринбург - может быть тоже по типу Новосибирска, но вряд ли. В НН запредельно неудачное расположение ж/д линий относительно крупных городов-спутников и части самого НН на другом берегу Волги. Другие проекты даже можно не обсуждать, охват ж/д линиями городских территорий просто никакой и геометрически не соответствует основным потокам. В большинстве случаев городская электричка - это будет обычное разбазаривание денег, ну разве что можно в отдельных миллионниках проработать агломерационные проекты, но это будет не столько гортранспорт как таковой, сколько просто подвозящий транспорт в часы пик по рабочим дням.
Этот бред с городскими электричками надо похерить сейчас, пока не начали впустую вбухивать деньги в никуда.
Этот бред с городскими электричками надо похерить сейчас, пока не начали впустую вбухивать деньги в никуда.
Последний раз редактировалось Liski 23 авг 2021, 07:14, всего редактировалось 1 раз.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
Спорная мысль. Спорная в том смысле, что расписание - это тоже часть комфорта, причем часть неотъемлемая. И поэтому так много говорят о необходимости тактового расписания. Которое, к слову, де-факто было в советское время. Я прекрасно помню, как люди просто шли на платформу, когда им было нужно уехать, а лишь затем спрашивали у уже находящихся там: "Во сколько электричка?". Т.е. они знали, что ожидание в любом случае будет недолгим. Ну и, конечно, необходимо ликвидировать дневные "окна". Сколько лет об этом говорят - а воз и ныне там. Только железнодорожники непрерывно рапортуют об улучшении технологии ремонта и содержания пути, а вот "окна" как были - так и есть. Это совершенно нетерпимое положение.v_gildenberg: Электричка это прежде всего комфорт , а не расписание.
И комфорт собственно поездов тоже важен, согласен. Именно поэтому так быстро завоевали "Ласточки", даже для не очень продолжительных поездок. Я сам, когда еду в Пушкин или Павловск, что случается очень часто, предпочитаю поезд "комфорт", а не "стандарт". Хотя там ехать-то - всего ничего.
#681112
v_gildenberg
23 авг 2021, 07:16
Так, параллельно с процессом запуска МЦК в Москве пошёл процесс активной застройки и редевелопмента территории бывших промышленных предприятий. Цены на недвижимость там поднялись сразу 20-30%. И сейчас этот процесс идёт. Вон ЗИЛ и АЗЛК становится новыми жилыми кварталами. А в рекламных буклетах пишут : ближайшая станция МЦД 3-5 минут. Избегая ненужных ассоциаций с электричкой , чтобы не смущать народ. Этот процесс хорошо пошёл при МЦК и неплохо идёт при МЦД. И по идеи , по-хорошему если кто-то в регионах нацелен развивать таким образом рельсовый транспорт , ему нужно активно взаимодействовать с застройщиками. Народ-то тоже понял что вырастающие в чистом поле человейники сущий транспортный ад. А если модернизировать и приспособить уже хотя бы имеющуюся промышленную ветку для использования пассажирским транспортом - то уже можно смело повысить цену на 10-30% на жилье.Exval:
Но! Верную мысль высказал в этом обсуждении Михаил. Если в городе есть станция, которая никак насущные потребности данного города не обслуживает - то рано или поздно она попросту исчезнет, ибо занимаемая ею площадь может принести городу более ощутимую пользу, чем лежащие там рельсы. А эта польза в современных условиях может заключаться только в перевозке пассажиров, жителей этого самого города, или же живущих в его ближайших окрестностях, но также совершающих регулярные поездки в него. Никакие грузовые перевозки не являются столь же востребованными, как пассажирские. Вот с этой мыслью я полностью согласен. Понятно, что в данном случае речь идет именно о крупном городе, центре агломерации. Как, опять же, изъясняется Михаил, "доминаторе". Ну, или используя менее сексуальный термин, центре формирования пассажиропотоков.
Кпзань оценить забыли. Кольцевое движение. Стройка вот вот должна начаться (первый этап - полукольцо), но как обычно каждый год откладывется.Liski: Я когда в марте прочитал концепцию городских электричек, то решил глянуть, что там и как в городах. И пришел к выводу, что кроме Волгограда проект особо нигде и не зайдет. Казалось бы должен подойти Саратов, но я был в Саратове. Хотя город по геометрии такой же, как Волгоград, железная дорога явно удалена от центров притяжения пассажиропотоков. Пермь с виду тоже подойдет, но опять-таки основной людской поток далек от набережной, где сейчас законсервирована железная дорога. Новосибирск может быть да, но скорее, как агломерационный проект в южном направлении на Бердск. Екатеринбург - может быть тоже по типу Новосибирска, но вряд ли. В НН запредельно неудачное расположение ж/д линий относительно крупных городов-спутников и части самого НН на другом берегу Волги. Другие проекты даже можно не обсуждать, охват ж/д линиями городских территорий просто никакой и геометрически не соответствует основным потокам. В большинстве случаев городская электричка - это будет обычное разбазаривание денег, ну разве что можно в отдельных миллионниках проработать агломерационные проекты, но это будет не столько гортранспорт как таковой, сколько просто подвозящий транспорт в часы пик по рабочим дням.
Этот бред с городскими электричками надо похерить сейчас, пока не начали впустую вбухивать деньги в никуда.
Мне кажется, что здесь Вы сам себе противоречите. Мы, кажется, договорились о том, что В ЧИСТОМ ВИДЕ опыт Москвы не может быть повторён нигде. И что правильней вести речь о более активном использовании электричек для перевозок жителей городов, чем это происходит в последние годы. А не о создани дорогостоящих трансопртных систем на их основе по образу и подобию Москвы.v_gildenberg: И по идеи , по-хорошему если кто-то в регионах нацелен развивать таким образом рельсовый транспорт , ему нужно активно взаимодействовать с застройщиками.
#681117
v_gildenberg
23 авг 2021, 07:27
Но при этом в петербургском пригороде - ждут электричку все равно (ругая и за такт, и за окна) ибо конкурирующий транспорт с моей точки зрения не просто плох, а ужасен. Либо его вообще нет.Exval: Которое, к слову, де-факто было в советское время. Я прекрасно помню, как люди просто шли на платформу, когда им было нужно уехать, а лишь затем спрашивали у уже находящихся там: "Во сколько электричка?". Т.е. они знали, что ожидание в любом случае будет недолгим. Ну и, конечно, необходимо ликвидировать дневные "окна". Сколько лет об этом говорят - а воз и ныне там. Только железнодорожники непрерывно рапортуют об улучшении технологии ремонта и содержания пути, а вот "окна" как были - так и есть. Это совершенно нетерпимое положение.
И комфорт собственно поездов тоже важен, согласен. .


Даже если Питерская СЗППК захочет обновить свои поезда - первый вопрос где их взять !? Демиховский завод загружен заказами, Тверской тоже , Урлоки тоже … Впрочем, если модернизацию проведут собственными силами- уверен будет неплохо

#681118
v_gildenberg
23 авг 2021, 07:30
Имею ввиду некое локальное транспортное решение. Есть в городе застройка в пригороде , туда проложены подъездные пути к бывшему или действующему предприятию. Если б эти пути модернизировать , пустить рельсовый автобус утром и вечером - и посмотреть что получится .Exval:Мне кажется, что здесь Вы сам себе противоречите. Мы, кажется, договорились о том, что В ЧИСТОМ ВИДЕ опыт Москвы не может быть повторён нигде. И что правильней вести речь о более активном использовании электричек для перевозок жителей городов, чем это происходит в последние годы. А не о создани дорогостоящих трансопртных систем на их основе по образу и подобию Москвы.v_gildenberg: И по идеи , по-хорошему если кто-то в регионах нацелен развивать таким образом рельсовый транспорт , ему нужно активно взаимодействовать с застройщиками.
В Казани уже по метро понятно что и как. Зачем они вообще его строили.KSM:
Кпзань оценить забыли. Кольцевое движение. Стройка вот вот должна начаться (первый этап - полукольцо), но как обычно каждый год откладывется.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Liski, Yandex [Bot] и гости: 20