Кстати, я отмечу , что в целом практика платных магистралей в России по итогам на 2021 год оказалась куда успешнее, чем это предполагалось ранее. Там, где качество трассы удачно сочетается с маршрутом и адекватными тарифами, можно хоть сейчас открывать избирательные участки для голосования за «Единую Россию» – более довольного электората в стране точно не найти.
Однако, Леша Безбородов пишет «…Но, как вы уже понимаете, что на главплатке в Питер таких настроений нет и близко. И причина всë та же – деньги. В целом, тариф для легковушек выглядит вполне адекватным – проезд от столицы до столицы, в зависимости от времени суток и дня недели обойдется от 1900 до 3000 рублей. Вроде бы немного за европейскую трассу длиной более 600 км. Немного если не знать, что 700 (а в воскресенье 900) рублей будет уплачено всего за 43 километра, а конкретно - за участок 15-58 от МКАД до Солнечногорска, включающий в себя дорогу до аэропорта «Шереметьево» и съезд в Зеленоград.
И здесь снова не составит труда догадаться, что участок от 58 км и до Санкт-Петербурга принадлежит куда как менее жадным людям, чем 15-58. Так и есть – этим поистине золотым участком дороги владеет ООО «Северо-Западная концессионная компания», побившая рекорды алчности на фоне и так уже не самой простой истории проекта. На тарифы «концессионеров» жаловались и в 2011, и в 2015 году (тогда дело даже дошло до ФАС). Вот и Счëтная палата в прошлом году, после проведенной проверки нашла бизнес СЗКК больше похожим на искусную «дойку» одновременно и бюджета и водителей.
Но «собаки лают – караван идëт». Точнее, не идëт и не едет – и в горячую пору летних отпусков участок 15-58 недозагружен настолько, что даже перекрытые на ремонт две полосы (из трëх) не создают пробок. А всë потому, что рачительные и просто экономные водители, назло «частникам», предпочитают «бесплатно» потолкаться на старой «государственной» М10. Тут бы и вспомнить, что и платная М-11 явилась результатом программы ГЧП (государственно-частного партнерства), где государственных денег было гораздо больше, чем частных…».
Хотели как лучше, а получилось СПб.
