Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
leha7729: И никто не обратил внимания, что в расписании отсутствуют станция Икша, платформа Турист и станция Яхрома, из-за чего кажется, что 200-е поезда оборачивались по Трудовой. Почему так? Эти остановочные пункты существуют с 1901 года.
Отсутствует кусок, который перенесли. Вот почему он отсутствует в расписании 1941 года на данный момент ответить не могу, надо уточнить информацию в офисе. P.S. не Турист а Влахернская на тот момент.

Gadjonysz
#618293 leha7729 03 окт 2020, 19:42
Перенесли при строительстве канала? А при чём тут 1941 год? P. S. С 1936 года - Турист.
Serge&: А в 1982 году не помню, чтобы там даже на схеме что-то было.
raketa: Нынешняя строилась в 1987-88 годах и на ее месте в течении 17 лет ничего не было! А вот ранее надо посмотреть!
В 1985 году уже была платформа "Тимирязевская". В 1983 - нет.
http://dubki.su/forums/topic/2583-%D0%B ... ment=54960
http://obolev.narod.ru/rasp.html
leha7729: Перенесли при строительстве канала? А при чём тут 1941 год? P. S. С 1936 года - Турист.
Да, при строительстве канала. Возможно, к 1941 году ещё не была готова инфраструктура для пассажиров. Возможно, просто перепечатывали со старых трафаретов - то что тогда не было раздолбаев большое заблуждение. Я только знаю на данный момент что ст. Икша приобрела знакомые очертания в 1944 году. Откуда у Вас информация про Турист? Да, на тот момент это станция а не платформа.

Gadjonysz
#618321 leha7729 03 окт 2020, 21:07
Информация из Википедии. ::-[: Но и до появления интернета видел эту дату в книгах. И как-то не верится, что в Подмосковье мог существовать 26-километровый однопутный перегон без единой станции, разъезда и остановочного пункта, и что Трудовая была станцией - как без путевого развития оборачивать по ней поезда? Для сравнения: на таком же расстоянии от Москвы до Лобни было 9 промежуточных остановочных пунктов, из них 2 станции.
leha7729: Информация из Википедии. ::-[: Но и до появления интернета видел эту дату в книгах. И как-то не верится, что в Подмосковье мог существовать 26-километровый однопутный перегон без единой станции, разъезда и остановочного пункта, и что Трудовая была станцией - как без путевого развития оборачивать по ней поезда? Для сравнения: на таком же расстоянии от Москвы до Лобни было 9 промежуточных остановочных пунктов, из них 2 станции.
Трудовая была станцией только во время переноса линии. Про переименование Туриста надо уточнять, потому что ещё в 90-х табличка с названием «Влахернская Ярославской ж. д. » висела на домике мостовиков вохровцев у моста, которую явно сняли с вокзала. Врядли она с 1936 года сохранилась. 1936 это год запуска движения по новой трассе.

Gadjonysz
#618413 leha7729 04 окт 2020, 10:27
А ещё 1936 - это год образования Ярославской ЖД. Т. е. табличку успели поменять в тот короткий период, когда границы дорог уже изменились, а название станции ещё нет? А может вообще не успели повесить, и её забрали себе вохровцы? На картах 1939 и 1941 годов станция подписана Турист http://retromap.ru/0619393_0619413_z12_ ... ,37.514533 .
Интересно было бы взглянуть на фото той таблички. :;-):
#620815 ЕвРо 16 окт 2020, 23:25
Расписание поезда Москва - Новосибирск за 1965 г. Весьма любопытно:
https://vk.com/feed?z=photo-108593511_4 ... 1602869161
Если я прав то поезд от Черустей до Свердловска везли половинками ТЭ3 (первые ТЭП10 начали поступать на Горьк.ж.д. в декабре 1965 г.), и возможно паровозы от Свердловска до Кургана. (Первые шесть ТЭП60 постройки декабря 1963 г. (0061-0063) - января 1964 г. (0067-0069) поступили в депо Тюмень). Хотя я допускаю, что в 1965 г. от Свердловска до Кургана уже работали тепловозы.
#620860 Serge& 17 окт 2020, 16:08
ЕвРо: допускаю, что в 1965 г. от Свердловска до Кургана уже работали тепловозы.
Почему тепловозы? В этом году от Дружинино до Кургана дорога уже была электрифицирована. Не хватало электровозов?
#620873 ЕвРо 17 окт 2020, 18:31
Serge&:
ЕвРо: допускаю, что в 1965 г. от Свердловска до Кургана уже работали тепловозы.
Почему тепловозы? В этом году от Дружинино до Кургана дорога уже была электрифицирована. Не хватало электровозов?
Надеюсь понятно, что речь идёт о 1965 г. Свердловск - Дружинино был электрифицирован ТОЛЬКО под пригород в 1959 г. В грузовом и дальнем пасс. движении работали ТЭ3 Горьк.ж.д. Курган - Колчедан - Каменск-Уральский электрифицировали в 1971 г., Свердловск - Каменск-Уральский - в 1972 г. Судя по тяговым плечам пасс. движения на ж.д. СССР за 1962 г. (к сожалению далее следует большой перерыв - аж до 1976 г.) от Кургана до Свердловска работали паровозы. Первый ТЭ3 поступил в депо Шадринск в 1964 г. (других данных у меня нет).
#620929 Владимир Дукин 17 окт 2020, 23:01
ЕвРо: Расписание поезда Москва - Новосибирск за 1965 г. Весьма любопытно:
https://vk.com/feed?z=photo-108593511_4 ... 1602869161
Если я прав то поезд от Черустей до Свердловска везли половинками ТЭ3 (первые ТЭП10 начали поступать на Горьк.ж.д. в декабре 1965 г.), и возможно паровозы от Свердловска до Кургана. (Первые шесть ТЭП60 постройки декабря 1963 г. (0061-0063) - января 1964 г. (0067-0069) поступили в депо Тюмень). Хотя я допускаю, что в 1965 г. от Свердловска до Кургана уже работали тепловозы.
При этом не все остановки указаны, из Москвы: Юдино 6.28-6.30, Каменск-Ур. 23.16-23.18, Исиль-Куль 8.15-8.17.
Он на одной нитке с п.19/20 Кемерово-Москва был.
#628301 avm1969 29 ноя 2020, 02:58
leha7729:
Serge&: Тимирязевская нынешняя, интересно, на том же месте?
Нет, ближе к Москве. Разъезд Тимирязево впервые изображён на карте 1938 года напротив Красностуденческого проезда:
http://retromap.ru/0619381_0420092_55.826648,37.573714
Во время войны появилась платформа Тимирязево, расположенная немного севернее:
http://retromap.ru/061943_0420092_z14_5 ... ,37.573843
http://retromap.ru/051952_0420092_55.829637,37.573564
Изображалась на планах города до 1959 года:
http://retromap.ru/051959_0420092_55.827901,37.573885
Платформа Тимирязева (именно -а, а не -о) изображена и на более ранних картах, но как-то не системно. Вот на этих платформа есть:
1931 год
1929 год
а на других за те же годы - нет.

В архиве расписаний, который я потихоньку пополняю (обсуждение - в Архив расписаний), в разделе По разным дорогам до 1950 г. есть Расписание хода пассажирских и воинских поездов Савеловской линии с 1 октября 1928 г. Это самое раннее по дате служебное расписание из тех, что уже собраны в архиве, в котором есть раз. Тимирязево (-о, а не -а, и раз., а не пл.!).

В "гражданских расписаниях" раз. Тимирязево первый раз появляется на год раньше - в Расписании движения дачных поездов Московского узла. Лето 1927 г.. В таблице 19 Москва-Савелово (44-я стр. файла) уже есть раз. Тимирязево. Данное расписание также размещено в архиве, пока что в папке Гражданские расписания \ Московский узел в разделе Московской ж.д..

В служебных расписаниях за 1924 г. разъезда Тимирязево ещё нет.

В 6-м выпуске Официального указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Летнее движение 1925 г. на 58-й и 59-й страницах файла в табл. 12, в которой приведено расписание пригородных поездов по Савеловской линии, также нет раз. Тимирязево.

За 1926 расписания пока не найдены.

Так что годом появления раз. Тимирязево пока можно считать 1927. Нужны расписания или другие документальные источники для проверки 1926 года.

Что интересно, в служебных расписаниях по Савеловской линии за 1930, 1935 (находятся в разделе По разным дорогам до 1950 г.) Тимирязево всё ещё числится как разъезд. Так что имеется расхождение с картографическими источниками 1929 и 1931 гг.
#628312 avm1969 29 ноя 2020, 04:15
leha7729: А ещё 1936 - это год образования Ярославской ЖД. Т. е. табличку успели поменять в тот короткий период, когда границы дорог уже изменились, а название станции ещё нет? А может вообще не успели повесить, и её забрали себе вохровцы? На картах 1939 и 1941 годов станция подписана Турист http://retromap.ru/0619393_0619413_z12_ ... ,37.514533 .
Интересно было бы взглянуть на фото той таблички. :;-):
По архиву расписаний получается вот что

с 15.05.1923 ("гражданское" расписание), с 01.06.1924, с 01.11.1924 (служебные расписания):
Лобня
пл. Луговая
раз. Катуар ---- Трудовой ещё нет! В расписаниях есть поезда с конечной - раз. Катуар
Икша
пл. Влахернская
Яхрома
Дмитров

1927 лето ("гражданское" расписание):
Лобня
пл. Луговая
раз. Катуар
пл. 39 км -- появилась Трудовая!
Икша
пл. Влахернская
Яхрома
Дмитров

1928 лето ("гражданское" расписание), с 01.10.1928 (служебное расписание):
Лобня
пл. Луговая (в "гражданском" пл. напечатано для Лобни - ошибка, в служебном всё ОК)
Катуар (в "гражданском" "раз." потерялся, в служебном - ОК)
пл. Трудовая (!!! переименована, в обоих расписаниях)
Икша
пл. Влахернская
Яхрома
Дмитров

1930 лето ("гражданское" расписание), с 15.05.1930 (служебное):
Лобня
пл. Луговая
раз. Катуар
пл. Трудовая
Икша
пл. Влахернская
Яхрома
Дмитров

1933 лето, 1933-1934 зима, 1934-1935 зима, 1935-1936 зима, 1936-1937 зима ("гражданские" расписания), с 01.10.1935 (служебное):
Лобня
раз. Луговой (!!! раз. во всех гражданских расписаниях, в служебном с 01.10.1935 два варианта: Луговой пост и Луговой пл.)
раз. Катуар
пл. Трудовая
Икша
раз. Влахернский (!!! раз.)
Яхрома
Дмитров

1937 лето ("гражданское" расписание):
Лобня
пл. Луговой (наверное, ошибка составителей - разъезд стал платформой, а окончание наименования не поменяли)
раз. Катуар
пл. Трудовая
Икша
пл. Влахернский (аналогично Луговой - видимо, ошибка в окончании)
Яхрома
Дмитров

1937-1938 зима ("гражданское" расписание):
Лобня
пл. Луговая
раз. Катуар
пл. Трудовая
Икша
пл. Влахернская
Яхрома
Дмитров

Интересно, в действительности ли вместо пл. Луговая и пл. Влахернская в течение некоторого времени были разъездами, которые потом (после запуска по новой трассе?) ликвидировали и снова вернули платформы? При этом ни в одном из расписаний Трудовая не числится как хотя бы разъезд, только пл.

Наименование Турист не встречается в расписаниях вплоть до зимы 1937-1938 включительно.
Влахернская (Турист) на новой трассе раздельным пунктом было даже после строительства II-го пути Икша - Яхрома. При однопутке был разъезд трёхпутный, потом при двухпутке там просто было два диспетчерских съезда, типа как ст. Ока.

Gadjonysz
#628368 avm1969 29 ноя 2020, 14:06
Минеральные Воды: Влахернская (Турист) на новой трассе раздельным пунктом было даже после строительства II-го пути Икша - Яхрома. При однопутке был разъезд трёхпутный, потом при двухпутке там просто было два диспетчерских съезда, типа как ст. Ока.
А есть данные, с какого момента Катуар и Влахернский стали разъездами на однопутке?
Помимо расписаний, которые я уже процитировал, посмотрел ещё несколько источников:

1) в Справочнике за 1913 г. в разделе 54 (Северные ж.д.) на линии Москва-Савёлово приведен такой перечень:
Москва-Бутырки
Окружная пл.
Бескудниково
Лианозово пл.
Марк пл.
Долгопрудная (пл. 17 вер.)
Хлебниково
Шереметьевская пл.
Лобня
Катуар пл.
Икша
Влахернская пл.
Яхрома
Дмитров

2) в официальных указателях жд сообщений за 1916 (лето), 1917 (с мая), 1922-23 (зима) Катуар и Влахернская также названы платформами.

Т.е. если верить расписаниям и указателям, то Катуар стал разъездом в 1923 г., а Влахернская - не позднее лета 1933 г. и не ранее лета 1930 г. Но в расписаниях и указателях, как известно, могут быть ошибки и опечатки.
#628451 Serge& 30 ноя 2020, 09:46
Интересно, почему эту Влахернскую переименовали?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7