Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#414700 Wowan 16 фев 2017, 22:04
Пару месяцев назад он мог бы претендовать на звание самого незагруженного. А вот после недавнего переколбаса маршрутов в центре интервалы сократили, маршрут продлили за Кремль — наверное, и поток появился. Надо будет понаблюдать.
Вообще, выглядит хорошо уже тем, что компоновка салона автобусная, новых ящиков не добавили. С другой стороны, нормальный троллейбус всё равно просторнее. С третьей стороны, если срок службы батарей не превысит 5–7 лет, похоже:
Модель укомплектована литий-марганцевыми батареями с высокой энергоемкостью и повышенным жизненным ресурсом – до 5000 циклов зарядки/разрядки, что обеспечивает ее пробег до 200 км в сутки при использовании модульного решения по зарядке. Реализация этого решения подразумевает длительную ночную зарядку электробуса и две-три короткие подзарядки в течение 20-30 мин. на конечных точках маршрута.
То есть, электробус раза в два дороже автобуса, а служит раза в полтора меньше. Молодцы, чё. Перспективный транспорт, пилить не перепилить.
#414710 supermax 16 фев 2017, 22:36
Хотите сказать в ЕС тоже пилят? Там уже их на постоянную эксплуатацию закупают (Швеция, Нидерланды, например), а не берут на тестовые покатушки как у нас.

Городской электрический транспорт: трамваи и троллейбусы.
Я всё же склоняюсь, что раз с батареями никак не добьются революции, то логичнее задействовать 3-й вариант с зарядками на конечных (как у БКМ). 5 минут, которые используются для зарядки на 1 круг, вполне можно закрыть вёрсткой графика с разрывом. Ионисторы в отличие от литиевых батарей имеют не менее 100 тысяч циклов заряд-разряд, что может хватить на 20 лет эксплуатации (сопоставимо со сроком службы современного троллейбуса) против 10 лет срока службы у новых автобусов. Да и 700 кг ионисторов стоят дешевле чем возить литиевые батареи на 200 км хода.
Всё-таки большой срок эксплуатации даёт больше выгоды чем затраты на постройку зарядных станций на конечных.

Volvo и швейцарский ABB, как раз европейцев больше сподвигают на эту идеалогию, что подхватили беларусы:

Выдвигая версию, что возить заряд на целый день работы буса это неправильная концепция "лишнего багажа". Ионисторы имеют быструю скорость зарядки (главное их достоинство). Поэтому и конструкция зарядников на конечных не изобилуют какими-то сложностями. Как я понял из открытых материалов - все предлагают заряжать 5 минут от 380 В. За такой феноменально короткий срок вменяемо зарядить на 380В литиевые батареи не выйдет.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#414711 haava 16 фев 2017, 23:12
Ошибаетесь. Выйдет. Ап )))
Литий–Титанатные аккумуляторы (более сокращённое название - LTO) представляют собой действительно серьёзную заявку на большую часть рынка аккумуляторов. Характеристики таких аккумуляторов выглядят внушительно:

Количество циклов заряд–разряд до падения ёмкости на 20%:
При токе разряда 0.5С — 10 000 000.
При токе разряда 3С — более 10 000.
Максимальный ток заряда — 10С, некоторые модели до 20С (заряд до 80% ёмкости за 5 минут - некоторые модели за 1 минуту).
Срок годности: более 10 000 циклов, в то время как обычные литий-ионные батареи 800 циклов, а lifepo4 - 2000 циклов.
Внутреннее сопротивление: ~1.0 мОм
Работа при температурах до –40градусов.
Саморазряд — 2–5% в месяц.
Пожаро и взрывобезопасность в сравнении с обычными Li–ion аккумуляторами.
Минус - заметно меньшая удельная мощность по сравнению с лиферами. Но на поездку от конечной до конечной хватить должно, в отличие от суперкондесаторов.

PS Только не забывайте стоимость зарядных станций под такое чудо (малое время - сумашедшая мощность) И сколько возьмут энергетики за резервирование такой мощности. Это же замечание справедливо и для суперкондесаторов.

PSS как пример использования КАМАЗ 52994Э и КАМАЗ 2257Э.
Модель 52994Э представляет собой большой, городской электробус, а 2257Э значительно меньше по габаритам. В качестве источников питания в таких электробусах используются литий – титановые аккумуляторы. Их преимущество в скоростной зарядке, не более 7 минут. Несмотря на это, запас хода у обеих моделей составляет около 80 – 90 километров.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
В сети
#414712 megapups 16 фев 2017, 23:19
Для Москвы для маршрутов типа "магистральный" этот белорусский вариант не подходит. Например, маршрут 904 имеет длину порядка 25 километров, а заряжать на "Китай-Городе" явно никто не будет, иначе там захлебнутся от автобусов-троллейбусов: там сходится в одном месте с десяток "магистральных" маршрутов, ходящих с интервалом 5-10 минут. Соответственно, заряд будет происходить на периферийной конечной. Соответственно, каждые 50 км. А если пробка? На трассе маршрута М2 часты перекрытия в честь того, что сам едет (или сам-маленький). А если этот котопёс заглохнет на дороге, когда должно лицо проехать? Это же маскарадные гаишники с ума сойдут.
#414713 haava 16 фев 2017, 23:21
А здесь мы плавно приходим к идее троллейбуса с большим автономным ходом. Пока едет - заряжается. Таких уже много в мире

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
В сети
#414715 supermax 16 фев 2017, 23:32
haava: Литий–Титанатные аккумуляторы (более сокращённое название - LTO)
Характеристики интересные, но плотность так се - 60 Вт*ч/кг. LiFePO4 (те что у электробусов BYD) 120-130 Вт*ч/кг.
haava:Модель 52994Э представляет собой большой, городской электробус, а 2257Э значительно меньше по габаритам. В качестве источников питания в таких электробусах используются литий – титановые аккумуляторы. Их преимущество в скоростной зарядке, не более 7 минут. Несмотря на это, запас хода у обеих моделей составляет около 80 – 90 километров.
Это уже интересно касательно зарядки на 1 круг. Меньше с собой взял АКБ и заряжаешься в конце круга пока в диспетчерской обновляешь маршрутный лист, либо отходишь по нужде, либо размять косточки)

Быстрая зарядка естественно не дешёвая, но и возить заряд на целый день идея прошлого. К тому же не забываем, что ночная зарядка тоже создаёт отсутствие загрузки мощностей днём.

Погуглил по белорусским СМИ. Витовты катали в декабре. "Минсктранс" заказал 20 ед. E420 Vitovt Electro. Беларусов не пугает мощность зарядки ::-):

Всё опять же упирается: либо батареи живут недолго (5 лет), но они должны стоить дёшево, чтобы был смысл их менять блоками. Либо батареи должны жить дольше (15-20 лет) и стоить не слишком дорого. При нахождении равновесного состояния электробусы смогут взлететь. Но с учётом сколько уже европейских производителей подхватили эту идею будут доводить до конца - коммерческих моделей. Троллейбусы не привлекают европейцев...
Последний раз редактировалось supermax 16 фев 2017, 23:42, всего редактировалось 1 раз.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#414716 haava 16 фев 2017, 23:41
Зато я как то видел стоимость подключения и мне хватило... А тем временем в Китае
"В один из крупнейших промышленных городов на севере Китая - Тянцзинь, поступило сразу 500 электробусов. Сообщает издание Сhina Daily.
Машины были поставлены китайским автомобильным заводом BYD. Они имеют запас хода до 200 км, т.е. могут обходиться без подзарядки весь рабочий день.
Кроме того, был введен в эксплуатацию новый автобусный парк с крупнейшей зарядной станцией в центральной части Китая - одновременно на ней могут заряжаться 80 автобусов и до 500 автобусов за сутки.
На сегодняшний день, парк автобусов Тянцзинь насчитывает 3220 единиц техники, из которых почти 1350 автобусов работают на электроприводе."

Всего в Китае уже более 100 000 электробусов.
То есть они массово клепают на лиферах. Да, там юг, тепло и наших проблем по зиме нет, но тем не менее, поигравшись с суперкондесаторами, массово делают аккумуляторные.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
В сети
#414717 supermax 16 фев 2017, 23:45
Что мешает блок с батареями утеплить? Все говорят об этой проблеме, такое чувство, что батареи прямо на морозе стоят. Эти вопросы вполне решаемы, если даже BYD эксплуатирует успешно несколько электробусов в Швеции. Явно не тропики :;-):

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#414718 haava 16 фев 2017, 23:49
Ничего, просто обязательно об этом вспомнят. Проблема простейшая. Наши тоже ставят утепленные блоки, даже с подогревом.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
В сети
#414719 LmV 17 фев 2017, 00:03
Вообще если говорить о запасании электроэнергии, то, ИМХО, либо суперконденсаторы ставить, либо - кислотные (свинцовые) аккумуляторы. Щелочные аккумуляторы могут такой режим не выдержать, да и, откровенно, взрывоопасны.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#414723 haava 17 фев 2017, 00:22
Михаил, это давно в прошлом. Свыше 100 тыс автобусов красноречиво это говорят. Если не "оптимизировать" и точно соблюдать техпроцес изготовления и правила эксплуатации - современные литивые вполне надежны. Как утверждают (пока практики маловато) LTO ещё безопаснее в плане всяких внутренних замыканий.
Недостатки суперкондесаторов (ионисторов):
маленькая энергетическая плотность;
• как следствие не обеспечивают достаточного накопления энергии;
низкое рабочее напряжение;
• следствие - для получения требуемого напряжения необходимо последовательное подключение многих ионисторов, что уменьшает суммарную емкость (Сsum=C*1/n);
• высокий саморазряд.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
В сети
#414725 Vitaly65535 17 фев 2017, 00:44
Губин Александр:
Чудес на свете нет. Если, вы загляните в статистику Краснодара, то доля пассажиров, перевозимых ЭТ там едва дотягивает до 30%.
Неплохая доля. Но смысла в таком сравнении теплого с мягким не очень много - город разнороден, как и большинство других, есть маршруты с высокими пассажиропотоками, есть менее напряженные, то, что последних больше, не отменяет востребованность электротранспорта на первых. Так и про поезда можно сказать, что в масштабах России электрички не сильно нужны, однако, есть Подмосковье, где они сильно востребованы, и понемногу развиваются, и ситуация по стране "в среднем по больнице" не является аргументом в данном случае. Кроме того, касательно гортранспорта, есть вопросы к адекватности маршрутной сети в целом, отсутствию стимуляции к использованию пересадок, в частности, едиными билетами, действующими по времени, итд.
Губин Александр: даже Москва прекратила закупку ОБВ и вообще перешла на массовые закупки даже больше СВ типа 4292. Воронеж и то взял в 2016-м три ОБВ!
Наземный транспорт Москвы в плане маршрутной сети, которая много где не сильно эволюционировала с 70-80-х годов, это то еще болото. Помимо разумных маршрутов с нормальным пассажиропотоком и периодичностью, есть еще масса всякого бреда, который наматывает круги по районам в разных вариациях и каждый из таких маршрутов ходит раз в 30-40 минут, причем с посредственным соблюдением расписаний. Чем-то это сильно напоминает маршрутную сеть ФПК. В результате до многих мест людям быстрее за 15-20 минут дойти пешком, чем ждать эту лотерею, которая еще и в пути будет находиться не сильно меньше, в результате и возят 5 бабок, плюс некое более приличное заполнение на отдельных фрагментах маршрута, где он проходит по улицам с хорошей частотой ОТ, за счет наличия многих других параллельных маршрутов. Хотя, когда до недавнего времени ходили маршрутки, народ там вполне имелся. Поэтому, если в Москве уменьшат вместимость и увеличат частоту на недомаршрутах до приемлемого уровня, это будет шагом вперед.
Губин Александр:В том же Оклахома-Сити (открытие в 2018 году), в котором я был 5 раз между прочим и даже дважды видел торнадо в оном, планируемый поток на трамвае 3000 - 3500 человек в день! Я вчера очень внимательно читал проспект. Да у нас даже маршруты газелей рассматриваются от 5000 человек в день. Т.е. по сути это будет аттракцион по типу московского монорельса. Ну есть деньги, почему бы не поиграться - чисто развлекательно-туристическая вещь, мало ориентированная на решение каких-то конкретных проблем в транспортной сфере. Просто Оклахома-Сити, как и большинство американских городов вне побережий - это компактный даунтаун в центре и десятки километров бесконечной одноэтажной застройки вокруг, где на каждого человека по машине и тысячи улиц по типу "крест-накрест"
Только там билет будет не по 20 рублей, а за 2-3 бакса. Ну а так, да, американские города, за исключением значительной части Нью-Йорка, Сан-Франциско и еще немногих городов, действительно заточены под пользование автомобилем, в отличие от Европы, очевидно, это не тот пример, который может хорошо раскрыть потенциал электротранспорта.
#414726 Пасслипецкого 17 фев 2017, 02:11
Wowan: наверное, и поток появился. Надо будет понаблюдать.
В будни битком иной раз. Вдобавок по выходным группы иностранцев катает с Лубянки и Театральной пл. на Арбат с Кутузовским.
С апреля, если не ошибаюсь, полоса на Воздвиженке в обратную сторону (утрясли наконец-то с КГБ) - образуется остановка у вестибюлей Арбатской и БиЛ. Как следствие, еще народ подтянется.
Молодцы, чё. Перспективный транспорт, пилить не перепилить.
Первый блин... Вспомните, как качество реализации первой очереди "улицы" поначалу пинали, а нынче, в 16-м, все неплохо вышло.
Vitaly65535: Поэтому, если в Москве уменьшат вместимость и увеличат частоту на недомаршрутах до приемлемого уровня, это будет шагом вперед.
Недомаршруты отомрут - реформа будет по типу центра. К счастью, не центра... Воронежа ::-D:
#414730 Exval 17 фев 2017, 07:36
Wowan: То есть, электробус раза в два дороже автобуса, а служит раза в полтора меньше. Молодцы, чё. Перспективный транспорт, пилить не перепилить.
Я вчера уже писал, что в условиях, когда надежды на супераккумуляторы не оправдываются, водородные топливные элементы как источник энергии выглядят более перспективными.
#414802 Wowan 17 фев 2017, 16:51
Давайте резюмируем.
1) Суперконденсаторы — малый запас хода, нужно строить зарядную инфраструктуру на конечных, подводить большие мощности, большие (20–30%) потери тока на зарядке.
2) Аккумуляторы — малый срок службы, лишний вес, опять же большие потери при зарядке, вопросы к компоновке салона.
3) Водород — может, к 2117 году инфраструктуру и построим. Плюс опять-таки надо таскать с собой батареи, и в целом конструкция нетривиальна.
4) Троллейбусы: всё уже построено и готово к работе. Потери в КС не более 5%, к тому же она общая с трамваями.
Мораль: вся власть — троллейбусам!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 19