Tesla: 120 рублей - типичный штамп антисоветчиков. Столько получал разве что только пришедший на работу после института. Но затем зарплата быстро росла, вместе с ростом квалификации.
Отец получал 300, мама 220.
Согласен, что 30 рублей для 80-х - тоже чувствительная сумма была. Столько стоил, к примеру, переносной приемник СВ-ДВ диапазона - базовый источник приобщения к электронным СМИ. Но с тем, что цена билета была "намного выше, чем сейчас" - не согласен абсолютно.
Особенно если взять зарплаты не в Москве, а в регионах (при СССР такого, к слову, не было, и даже наоборот, дальше от Москвы зарплаты были выше).
А с пенсиями, со стипендиями если сравнить? Там вообще разница разительная, и не в пользу путинских времен.
Ой блин…. Началось. И снова «миф о великих зарплатах СССР»
Пряников пишет «… У великого советского футурулога и социолога Игоря Бестужева-Лады встретил воспоминания, как провалилась школьная реформа в позднесоветском СССР:
«Дело дошло до неслыханных нигде в мире парадоксов: инженер управлял рабочими, зарплата которых была вдвое втрое больше, чем у него; врач с зарплатой в 150 руб. ехал в машине «скорой помощи» с водителем, которому приходилось платить 300 руб.
И тогда началось массовое «дезертирство» дипломированных специалистов в ряды недипломированных, но с более высокой зарплатой. К 1985 г. «дезертировали» миллионы: примерно каждый пятый обладатель диплома. В результате система народного образования окончательно зашла в тупик. Мало того, что она совершенно дезориентировала молодых людей. Мало того, что она настроила их против общества. Она ещё, образно говоря, стала готовить инженера, который тут же шел работать грузчиком или шофером.
26-28 ноября 1974 г. в Академии педагогических наук СССР состоялся Всесоюзный семинар по теме «Прогнозирование развития школы и педагогической науки». Мне, как заведующему сектором социального прогнозирования Института социологических исследований Академии наук СССР, было поручено подготовить для обсуждения на нём два доклада: «Предпрогнозная ориентация при прогнозировании развития системы народного образования» и «Прогнозирование перспектив развития системы народного образования». Это было начало пути, который привёл меня к избранию в 1988 г. президентом Российского педагогического общества.
Обсуждение на семинаре показало: если сохранятся наблюдаемые тенденции, существующая система народного образовался начнёт играть всё более деструктивную роль в жизни общества, калечить миллионы человеческих жизней и в самом буквальном смысле подрывать экономику страны.
Первоначально, в 1983 году, предполагалось разрубить этот гордиев узел мечом. А именно – из каждых четырёх 15 летних одного отбирать по способностям для подготовки в университет, а трёх других направлять в профессиональные училища для подготовки рабочих. Однако это вызвало гневный протест общественности; родители знали, что этот «четвёртый» неизбежно будет отпрыском родителей из номенклатуры, так что их собственные дети изначально обрекались на роль «синих воротничков», невзирая ни на какие способности. И, понятно, возмущались.
Было постановлено: реформу начинать немедленно, иначе неизбежны последствия, катастрофические для общества. Но в 1989 г. зашаталось положение правящих кругов, и социально политическая обстановка в стране настолько осложнилась, что стало не до реформы».
Вот эта фрустрированная интеллигенция – завлабы, врачи, учителя и инженеры с зарплатами в 120-150 рублей против 200-400 рублей у рабочих - потом и стала движущей силой Перестройки.