FanatOf80s: в некоторых машинах делают специальные радиопрозрачные окошки в атермальных стеклах.


Но здесь следует задуматься и о противоположной стороне вопроса. В вагонах, с хорошей радиосвязью внутри будет излишний нагрев от солнца и быстрое охлаждение вагона в холодное время года, что повлечёт перерасход ресурсов теплоносителя. Так же вполне возможно, что первичная установка атермальных стёкол в вагонах была вызвана максимальной возможностью кондиционера. Так что получается, что радиосвязь и комфортная температура в вагоне соединяются только через «или». Или радиосвязь в вагоне, или комфортная температура (работа нагревателя или кондиционера и перерасход денег при эксплуатации).
А если посмотреть на данную проблему с другой стороны? Создать стёкла, управляемые электрическим сигналом, с двух сторон поставить датчики «наличия солнца» и в путь. Вагон ведь только одной стороной поворачивается к солнцу. Солнечную сторону вагона автоматика включит и защитит от лучей, а сотовая радиосвязь в это время будет через противоположную сторону вагона. Повернулся поезд другой стороной к солнцу, автоматика переключилась, и связь уже продолжается через противоположную сторону. А внутри купе можно ещё поставить регулятор для пассажира, что ему нужнее прохлада и тепло (как сейчас) или радиосвязь.
А в чём заключаются эти окошки в атермальных стёклах? Там простое стекло подплавляют или ослабляют специальные добавки (ионы).