Wowan: А на Горьковской в конце 2000-х. Но что из этого?
Скорее наоборот: обилие ВЛ60 на ЮВ, Одесской, Горьковской, Северной дорогах говорит о том, что ЧС4т на всех не хватало. А низкие скорости на второстепенных линиях позволяли особенно не торопиться с заменой ВЛов "чехами".
Скорости у поездов на ВЛ60 были выше, чем позднее у ЧС4т. В 1965-66 гг., сразу после электрификации воронежского хода, поезда от Москвы до Ростова на ВЛ60 шли за 18,5 - 19 часов, в 1989 году самый быстрый поезд "Тихий Дон" шел 22,5 часа по этому маршруту. Причиной, конечно, стало огромное обилие грузовых и преобразование воронежского хода в грузовой. Причем всегда было ограничение по схеме у поездов, катающихся от Лисок до Ростова в 17 вагонов, ибо больше хваленые чехи по горкам при заданном расписании не тянули. Когда в начале 2000-х сделали 20 - 23 и даже 25 - 26 вагонов, знаете, сколько их сгорело...больше 20 штук за 5 - 7 лет.