Михаил Лучинин: Как считаете: нужна ли логика пунктов назначения, при назначении поездов с определённых вокзалов. Не направлений (ходов), а - пунктов назначения?
Достаточно интересная тема, которая во многом схожа с той, которую я создал по поводу Казанского и Павелецкого вокзалов. На мой взгляд, привязки к столичным вокзалам в зависимости от конечного пункта назначения поезда дальнего следования не должно быть не в коем разе! И дело даже не совсем в том, чтобы, как отписались выше, у пассажира была возможность выбора того или иного вокзала, а в том, что пропускная способность московского железнодорожного узла зачастую ограничена. Основной вокзал, будем так называть, который привязан к своему направлению, должен в первую очередь обеспечить пропускную способность тех сообщений, на которых скорость и время в пути превыше всего. Остальное распределять по остаточному принципу. Понятно, что кому-то может быть будет удобно, чтобы с Рижского вокзала ходили поезда в южном направлении, но не перекрывать же из-за этого кислород ластам на МКЖД. Хотя, с другой стороны, если остаточный принцип вполне применим к той или иной ситуации, то почему бы и нет, если решение будет являться самым оптимальным. К примеру, в позднее вечернее время суток выпустить поезд с Рижского вокзала через Подмосковную на МКЖД, а далее от Канатчиково вывести на главный ход Павелецкого направления. И ещё немало важный показатель, по которому пропадает та самая логика распределения - это то, что конечная у поезда может быть за несколько тысяч километров, а пассажир поедет только до той станции, которой ему нужно, потому что, допустим, по времени поезд может оказаться удобным. Да и сама практика, по которой назначаются поезда, перевозящие сразу несколько разных пассажиропотоков на пути своего следования, в последнее время довольно нередкая. Кому сейчас надо далеко ездить поездами, когда так хорошо развита авиация? Встречается даже такое, что конечная станция больше играет роль технической, потому что та, от которой выгоднее запускать маршрут, попросту не имеет своего вагонного депо. От Москвы до Ярославля ездил на длинных, и случалось так, что на этом участке поезд идёт неполным, а вот уже в Ярославле укомплектовывается целиком.
Да, зачастую пассажиры привыкают к тому или иному вокзалу, и, допустим, не глядя на билет могут приехать на «свой». Был у меня подобный случай с допом на Белорусском вокзале, когда проводник сказала, что от Москвы вагон должен идти полным, а на деле оказалось где-то 5 незанятых мест. Возможно, это и был тот случай, что пассажиры по привычке приехали на Павелецкий. Но Москва город большой, и одним вокзалом здесь не обойтись. Так что и гости столицы, и сами москвичи должны с этим «разбросом» смириться. ))