Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....

Нужно-ли группировать поезда (не транзитные) по пунктам назначения - по определённым вокзалам?

Да 26
43%
Нет 34
57%
Всего голосов : 60
#397146 leha7729 14 окт 2016, 19:54
John 3 volta: Кто подскажет - часто ли электропоезда Горьковского направления отправляются туда не с тупиковых путей Курского вокзала?
SM@TRON: Только балашихинские 14-вагонки.
ТЭП-70:6742 Москва - Балашиха 5:43-6:13
6744 Москва - Балашиха 7:36-8:16
Оказывается, такое бывало и раньше. Петушки - со 2-й платформы, 3-го пути:
SM@TRON » 27-09-2014, 06:51:Вокзальный указатель отправления пассажирских поездов на Курском вокзале, город Москва (1966-й год):
Изображение
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=488517

Автор публикации: Егор Казаков
#397149 SM@TRON 14 окт 2016, 20:09
Бывало, во основном во время различных реконструкций и ремонтов в Горьковских тупиках. Кстати, по старому путевому развитию станции М-Курская, с Горьковского направления можно было заехать только на первые 3 пути от вокзала.

С уважением, Евгений.
#397151 leha7729 14 окт 2016, 20:20
Судя по тому, что Петушки нанесены на планки механического табло, поезд был в постоянном графике, пусть даже один раз в сутки или в неделю.
SM@TRON: Кстати, по старому путевому развитию станции М-Курская, с Горьковского направления можно было заехать только на первые 3 пути от вокзала.
При том, что на 2 пути платформы нет, а на 1 низкая. Т. е. электрички могли оборачиваться только по 3 пути.
#397154 SM@TRON 14 окт 2016, 20:28
Судя по тому, что Петушки нанесены на планки механического табло, поезд был в постоянном графике, пусть даже один раз в сутки или в неделю.
В то время это никого не пугало. Могли нанести поезд назначаемый раз в год а потом просто перематывать его.
При том, что на 2 пути платформы нет, а на 1 низкая. Т. е. электрички могли оборачиваться только по 3 пути.
Первые три пути от вокзала это пути у платформ №№ 1 и 2. У платформы № 1 когда-то было высокое продолжение со стороны Горьковских тупиков (платформа 4 тупика была одновременно платформой пути № 1), а платформа № 2 итак всю дорогу высокая.

С уважением, Евгений.
#397157 leha7729 14 окт 2016, 20:49
По-моему, если внимательно посмотреть на фото в полном размере , можно различить напротив 2 пл 3 путь и 4 путь, напротив 3 пл 6 путь и 7 путь, что соответствует нынешней схеме вокзала. Крайний тупик Горьковского направления имеет номер 5.
Интересно, что на табло указан 5 тупик. Судя по порядку перечисления, имеется в виду путь между 4 и 6, не имеющий платформы. Конечно, полвека назад нумерация путей и расположение платформ могли быть иными.
#397161 SM@TRON 14 окт 2016, 21:00
Ещё раз - я не называл номера путей, я сказал "первые 3 пути от вокзала у платформ №№ 1 и 2" а какие они там 3-й и 4-й или 5-й и 6-й мне без разницы. А вот крайний тупик Горьковского направления мог быть и пятым а не четвёртым, тут я за давностью лет уже и не вспомню. Конфигурация путей практически не менялась от начала движения эл-поездов по Курскому и Горьковскому направлениям и вплоть до реконструкции станции под жел-доровские "Спутники". Единственное что можно вспомнить это то что дальние транзитные платформы №№ 3 и 4 в 1950-60 годах были низкими а потом их сделали высокими.

С уважением, Евгений.
#397162 SM@TRON 14 окт 2016, 21:08
Вот, кстати, отличная иллюстрация: https://pastvu.com/p/416725 - ВЛ8 стоит на 1-м пути, слева эл-поезд ЭР1 Горьковского направления в крайнем на тот момент тупике, справа ЭР22 отправляется на Курское направление. А вот здесь: https://pastvu.com/p/92661 эл-поезд с Курского направления прибывает или отправляется от 2-й платформы.

С уважением, Евгений.
#397176 leha7729 14 окт 2016, 21:51
На обсуждаемом фото с 3 платформы ожидаются пригородные поезда, значит к этому времени она уже была высокой.
Интересно, что для пассажиров Горьковского направления был отдельный вокзал. На https://pastvu.com/p/302 его хорошо видно. После постройки в 1972 году нового здания Курского вокзала для них отвели отдельный зал, не сообщающийся с основным. Входа в тоннели оттуда нет. Более того, в зале Горьковского направления нет табло сквозных путей и отдельная радиосеть, по которой звучат только объявления об отправлении электричек из тупиков (в основном зале объявляют все поезда, в том числе и Горьковские) - по крайней мере, так было до середины-конца 90-х. Т. е. отправление поезда со сквозного пути создаёт большие неудобства для пассажиров.
#397181 Фред Спаркс 14 окт 2016, 22:19
Помню весёлые времена, когда народ ожидал в горьковских тупиках свою электричку, а она по техническим причинам отправлялась со 2-й платформы ::-D: В итоге электричка уезжала полупустая.
Раньше, да и сейчас в принципе это соблюдается, определённая электричка отправлялась из определенного тупика. Даже в расписание указывался номер тупика. Да, тупиков было 5 и первая высокая платформа редко использовалась под электропоезда.
#397187 SM@TRON 14 окт 2016, 22:33
Вот кадр из фильма 50-х годов: https://pastvu.com/p/48517 - здесь уже классические 5 тупиков. На фото вид на 8-й и 9-й горьковские тупики.

С уважением, Евгений.
#397190 leha7729 14 окт 2016, 22:35
Фред Спаркс: Раньше, да и сейчас в принципе это соблюдается, определённая электричка отправлялась из определенного тупика. Даже в расписание указывался номер тупика.
Да, помню, когда расписание было в виде наборного щита, указывался путь, с которого отправлялся поезд. По Ярославскому направлению до Мытищ номер пути был указан на всех остановочных пунктах. Удобно, конечно, но в случае сбоев графика возникала путаница. Сейчас тоже каждый поезд прибывает и отправляется с одного и того же пути, но в будни и в выходные пути могут быть разными. В расписании это не указывается, и, я думаю, правильно.
#399457 Sfx394402 27 окт 2016, 14:12
Михаил Лучинин: Как считаете: нужна ли логика пунктов назначения, при назначении поездов с определённых вокзалов. Не направлений (ходов), а - пунктов назначения?
Достаточно интересная тема, которая во многом схожа с той, которую я создал по поводу Казанского и Павелецкого вокзалов. На мой взгляд, привязки к столичным вокзалам в зависимости от конечного пункта назначения поезда дальнего следования не должно быть не в коем разе! И дело даже не совсем в том, чтобы, как отписались выше, у пассажира была возможность выбора того или иного вокзала, а в том, что пропускная способность московского железнодорожного узла зачастую ограничена. Основной вокзал, будем так называть, который привязан к своему направлению, должен в первую очередь обеспечить пропускную способность тех сообщений, на которых скорость и время в пути превыше всего. Остальное распределять по остаточному принципу. Понятно, что кому-то может быть будет удобно, чтобы с Рижского вокзала ходили поезда в южном направлении, но не перекрывать же из-за этого кислород ластам на МКЖД. Хотя, с другой стороны, если остаточный принцип вполне применим к той или иной ситуации, то почему бы и нет, если решение будет являться самым оптимальным. К примеру, в позднее вечернее время суток выпустить поезд с Рижского вокзала через Подмосковную на МКЖД, а далее от Канатчиково вывести на главный ход Павелецкого направления. И ещё немало важный показатель, по которому пропадает та самая логика распределения - это то, что конечная у поезда может быть за несколько тысяч километров, а пассажир поедет только до той станции, которой ему нужно, потому что, допустим, по времени поезд может оказаться удобным. Да и сама практика, по которой назначаются поезда, перевозящие сразу несколько разных пассажиропотоков на пути своего следования, в последнее время довольно нередкая. Кому сейчас надо далеко ездить поездами, когда так хорошо развита авиация? Встречается даже такое, что конечная станция больше играет роль технической, потому что та, от которой выгоднее запускать маршрут, попросту не имеет своего вагонного депо. От Москвы до Ярославля ездил на длинных, и случалось так, что на этом участке поезд идёт неполным, а вот уже в Ярославле укомплектовывается целиком.
Да, зачастую пассажиры привыкают к тому или иному вокзалу, и, допустим, не глядя на билет могут приехать на «свой». Был у меня подобный случай с допом на Белорусском вокзале, когда проводник сказала, что от Москвы вагон должен идти полным, а на деле оказалось где-то 5 незанятых мест. Возможно, это и был тот случай, что пассажиры по привычке приехали на Павелецкий. Но Москва город большой, и одним вокзалом здесь не обойтись. Так что и гости столицы, и сами москвичи должны с этим «разбросом» смириться. ))
#399461 leha7729 27 окт 2016, 14:29
Sfx394402: Да, зачастую пассажиры привыкают к тому или иному вокзалу, и, допустим, не глядя на билет могут приехать на «свой». Был у меня подобный случай с допом на Белорусском вокзале, когда проводник сказала, что от Москвы вагон должен идти полным, а на деле оказалось где-то 5 незанятых мест. Возможно, это и был тот случай, что пассажиры по привычке приехали на Павелецкий. Но Москва город большой, и одним вокзалом здесь не обойтись. Так что и гости столицы, и сами москвичи должны с этим «разбросом» смириться. ))
Вообще-то кассир при выдаче билета вслух называет вокзал, дату и время отправления поезда. Знаю, что до сих пор существуют экземпляры, не знающие о южных поездах с Белорусского и Киевского вокзалов. Но о том, что поезда в Анапу или Адлер отправляются с разных вокзалов, известно, по-видимому, всем.
Гораздо чаще бывает, что на поезд, отправляющийся после 0 часов, пытаются сесть по вчерашним билетам. И таких кассиры тоже предупреждают: на вокзал приезжать на день раньше указанной даты. Но почему-то многим невдомёк, что новые календарные сутки начинаются с 00:00, а не с утра. ::-D:
#399493 AlexPaen 27 окт 2016, 16:45
На мой взгляд эти необоснованные разметания сбивают с толку даже вполне ориентирующихся горожан, а уж гостей мегаполиса могут лишить возможности сделать пересадку вовремя, например.
Все-таки какая-то система в этом быть должна и если даже прибытия на разные вокзалы, то тоже делать это системно и постоянно. А не менять существующий порядок каждый год.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#399511 leha7729 27 окт 2016, 17:34
AlexPaen: Все-таки какая-то система в этом быть должна и если даже прибытия на разные вокзалы, то тоже делать это системно и постоянно. А не менять существующий порядок каждый год.
Разве что-то меняется каждый год? Оборот поездов наиболее загруженных направлений (Юг, Сибирь) развели по разным вокзалам ещё в 80-е. В Горький, Свердловск, Тюмень, и даже в Красноярск, из Москвы можно было уехать как с Ярославского, так и с Курского или Казанского, вообще "всегда" (правда, с Ярославского только на проходящих). Что касается "экзотики" в виде маршрутов Москва - Адлер/Анапа и Москва - Евпатория с Белорусского по АСВ без тарифной остановки на Курском или с Киевского через Бекасово - Столбовую (Калугу-1 - Тулу, Брянск - Льгов), то это изобретение конца 90-х - начала 2000-х, обусловленное теми же причинами, что и распыление южных и юго-восточных направлений между Курским, Казанским и Павелецким. Выдумывать новые извращения типа приёма южных поездов на Рижский и Ленинградский (Михнево - Столбовая - Кубинка - М.-Смоленская без остановки - АСВ) или восточных и северных на Белорусский (кроме сквозных Минск/Брест - Новосибирск/Архангельск) никто вроде бы не собирается. т. к. в этом нет необходимости.
Последний раз редактировалось leha7729 27 окт 2016, 17:38, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: eGorka и гости: 34