Михаил Лучинин: AlexBykov:
Как я уже сказал, эта аналогия - из серии сравнения теплого с мягким. Поэтому, при отсутствии с Вашей стороны иных аргументов, предлагаю не тратить на это время.
Да неужто непонятно? Часто и по мелочи, либо редко, но - смертельно?
Это понятно, но я Вам объяснил чрезмерную упрощенность и некорректность данной аналогии. В случае с транспортом идет сравнение процесса поездки.
Михаил Лучинин:AlexBykov:
Верно. Поэтому в авиации совсем иного уровня регламенты по сервису.
Вы не понимаете: о чём я? Причём тут это, когда в авиации в таких случаях, зачастую - и чинить уже нечего?
И у автомобилей бывают такие критические неисправности, что если это произойдет на хорошей скорости, то последствия также трагичны.
Михаил Лучинин:Но! Один автомобиль въехал в зад другому, или один самолёт - также влетел в другой. Разница будет?
Один самолет въехал или 1000 автомобилей въехали - разница будет?
По 27 тыс в год погибает на дорогах России:
http://www.vitki.org/wp-content/uploads/2012/05/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8-%D0%B2-%D0%94%D0%A2%D0%9F-%D0%B2-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.jpg
Михаил Лучинин:AlexBykov:
А тех, кто потенциально под ударом, именно это и интересует, можно ли как-то повлиять на ход событий.
Тут надо разбирать каждый вид транспорта, и контраварийную подготовку в авиации и в автошколах. Но и исход во всех случаях - тоже разный. На ж.д. даже локбригада - не обязательно погибнет.
Именно, что вопрос требующий множества данных и их анализа, и не решающийся в дилетантской дискуссии.
Что касается автотранспорта, то во-первых в происшествиях есть простые пассажиры, а во-вторых в ряде ситуаций и контраварийная подготовка не поможет. Например, в России на подавляющем большинстве междугородных автодорог встречные потоки не разделены. То есть, при выезде на полосу встречного движения, когда до машины остается уже несколько метров, шансы избежать происшествия минимальны. А данные инциденты регулярно происходят по любым пустяковым причинам - лопнувшее колесо, сильная неровность дорожного покрытия, потеря сцепления с дорогой, притупление бдительности водителя...
Михаил Лучинин:AlexBykov:
Нет. Предлагаю Вам изучить вопрос самостоятельно.
Да я и так уже просмотрел фильмы и книги по этой тематике. Да и что думать: шансов спастись при ударе самолёта о Землю - нет, при развале в воздухе - почти нет, при пожаре при посадке - малы.
Значит, плохо изучили.
Хотя бы: Скипхол 2009 год, Б737. 135 чел, из них погибло 9. Одна из крупнейших катастроф Европы за 10 лет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BE%D0%BCИ постоянно происходит что-то мелкое, но потенциально опасное. На начало 2015 года по России то, что нашлось:
2 января - Лондон-Москва выкатился во Внуково 3 за пределы ВПП, пострадавших и повреждений нет
3 января - выкатился АН-26 Петропавлоск-Магадан, пострадавших нет, самолет поврежден.
9 января - СПб-Курск, АН-24 - лопнули 2 колеса, пострадавших нет, других повреждений тоже
10 января - Суперджет Тюмень-Уренгой - возврат из-за неуборки шасси, пострадавших нет
15 января Б737 Шарм-Эль-Шейх-Сыктывкар - выкатился за пределы полосы при посадке, пострадавших нет
27 января Б737 Москва-Оренбург - неисправность системы снабжения воздухом в процессе полета, снижение высоты, кислородные маски и благополучная посадка
28 января А319 СПб-Астана - разгерметизация кабины, возврат, посадка в штатном режиме
5 февраля Б757 Норильск-Москва - то же, что и 27 января
17 февраля Ю-Сахалинск-Оха - возврат в аэропорт
18 февраля Б767 Иркутск-Пхукет - неисправность закрылков, возврат в аэропорт, пострадавших и повреждений нет.
Михаил Лучинин:Есть разница, что при примерно сходных ситуациях на ж.д. - вообще пострадавших может не быть (не говоря уже о погибших)? Да и то, что на ж.д. таких мелких причин аварий - просто нет: там всё серьёзно, но и из того, что серьёзно - очень мало смертельного.
И опять, что такое "сходные ситуации", какими критериями сравнивать "сходность" ситуации на жд и в авиа? Надо же рассматривать вес каждой возможной ситуации, ведь среди них много тех, которые на практике крайне редки.
Михаил Лучинин:Наверное, тут ещё причина, во времена СССР было куда больше авиаперевозок, да и самолёты на местных линиях были "кукурузного" типа часто. Вот и чаще бились. Тогда был другой бич, который сейчас реально сошёл на нет, это - угон самолётов.
Объемы перевозок были больше. Даже без "кукурузников", примеры катастроф с бортами вместимостью от 40-50 чел:
1974 г
6 янв Мукачево АН-24, погибло 24 из 24.
17 апр Пулково ИЛ18, погибло 109 из 109
2 май Ростов ЯК-40, погиб 1 из 38
23 май Киев ЯК-40, погибло 29 из 29
24 июня Ташкент Ил-18, погиб 1 из 114
14 дек Бухара, ЯК-40, погибло 7 из 19
1984 г
28 янв Ижевск АН-24, погибло 4 из 53.
11 окт, Омск, Ту154. Погибло 174 из 179.
23 дек Красноярск, Ту-154, погибло 110 из 111
А уж сколько ТУ-104 в свое время роняли...
Михаил Лучинин:AlexBykov:
По ощущениям, с пассажирскими поездами стало заметно безопаснее со времен СССР, но ведь также во сколько-то раз упали объемы движения....
А что во время СССР было?
А в СССР раз в 2-3 года были крупные катастрофы на железной дороге с жертвами среди пассажиров в районе десятка человек и более:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0 ... 0%A1%D0%A0Все-таки в пост-советской истории такой интенсивности крупных катастроф с жертвами среди пассажиров нет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0 ... 0%B8%D0%B8Теракты, думаю, стоит рассматривать отдельно.