LmV:Нихрена не аналогично. Новгород-Птз не удаётся раскатать даже по совсем демпинговой цене, при полном отсутствии автобусов между городами. Она ходит пустая. Что вполне логично: нет потока.
+100500.
Когда ходил ДТ-1 (в 2011-2014; потом эпизодически его назначали на летние периоды - например, в 2016) прямой из Питера до Пскова, - народу там было как сельдей в бочке.
Ехали 4.5 часа как скот (стоя в тамбурах, в прямом смысле), - но ехали.
Посмотрите на "небольшой" поток по Пскову утром (из газеты "Псковская правда") - на Ласточку...

СПб-Псков - это, как раз, - то направление, - на котором (в силу разных причин - отсутствие электрификации и т.п.) - железнодорожное сообщение долгое время почти отсутствовало, - хотя оно там нужно и востребовано.
Классический региональный маршрут - 274 км. Уже не пригород, - но ещё и не дальняк.
Поток там будет всегда - в любое время года и в любой день недели. Понятно, что битком, как по пятницам летом, - во вторник в феврале не будет, - но заполняемость 50% будет и в такое время, ИМХО.
Маршрут Питер-Псков - очень, действительно, похож на маршрут Москва-Иваново: тоже нет электрификации, - а региональное сообщение требуется.
Если такое решение (ТЭП70БС+Ласточка) будет жизнеспособным, - то... почему бы потом не пустить, например, в летнем (но только в летнем) графике такой же поезд по маршруту СПб-Кузнечное-Сортавала (там тоже имеется значительный летний туристический поток - Валаам, Мраморный каньон Рускеалы, и т.п.)...
ИМХО.
P.S. а на счёт маршрута Новгород-на-Волхове - Петрозаводск с дальностью в 464 км и временем хода в 6.5 часов, - это, действительно, - уже сложно назвать региональным маршрутом (тянет на обычный ПДС, с таким временем в пути), - и потока сколь-нибудь значительного в этом коридоре (на всю дальность) нет. Есть определённое количество людей, кому нужно из Чудово в Волховстрой или Лодейное Поле, - но не более того. ИМХО, опять же.