Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#744596 v_gildenberg 30 окт 2022, 20:40
AlexBykov:

Нужно и то, и другое. Я приводил несколько страниц назад в пример поезд 371 Котлас-Архангельск, с остановками каждые 10-30 км. Тариф на 20 км от 350 руб в сидячку - это зачем такая услуга и кто ей пользуется?

.
Так, остановка, например, в той же Ядрихе для поездов ФПК не сколько для того чтобы из Котласа привезти людей, хотя купить билет возможно всем, а для того чтобы из Печор, Воркуты люди могли бы войти. Да из той же Ядрихи кому-то может надо в Коношу, или в Костылево, работать на курорте. Вот пожалуйста - поезд ФПК, в нем сидячий вагон.

Опять -таки, Ваш пример еще раз подчеркивает мою теорию о необходимости ППК заниматься поездами дальнего следования. Ведь что такое поезд Котлас - Архангельск? Это, грубо говоря, внутриобластной поезд. Ночной поезд. Если бы у нас была мифическая "архангельская ППК" , где акционерами было бы правительство Архангельской области, РЖД, ну и например, я, то такому поезду быть. В нем были бы и сидячие вагоны по тарифу ППК, и вагоны по тарифу ПДС. А сейчас что ? От Котласа до Ядрихи 32 р берет ППК. А ФПК за тоже расстояние - чуть более 300 рублей. Так ППК затраты эти возмещает регион. А ФПК кто? Только компенсация МинФина РФ, распыленная на все поезда ФПК, от Владивостока до Петербурга. И то за сидячие и плацкартные вагоны. Зачем ей, спрашивается, ФПК этот геморрой с посадкой пассажиров за 32 р? За эти деньги даже чай не купить в поезде!
#744597 Придача 30 окт 2022, 20:49
v_gildenberg: Зачем ей, спрашивается, ФПК этот геморрой с посадкой пассажиров за 32 р?
Причем путем потери паксов из ортодоксальных вагонов, а например МСК-Н. Уренгой СВ 32000 стоит 1 место ::-D: получи 32 р., и лишись 32000 р. :;-):
#744603 mvy 30 окт 2022, 21:49
AlexL:в ФПКшных законах экономики лучше получить 0 руб, чем например 450 или 400.
Именно так!
В похабне от Курска до Белгорода и Орла всегда полно мест, нет, надо ломить по 650-800 рублей при средней цене автобуса в 450!
#744607 v_gildenberg 30 окт 2022, 22:14
mvy:
AlexL:в ФПКшных законах экономики лучше получить 0 руб, чем например 450 или 400.
Именно так!
В похабне от Курска до Белгорода и Орла всегда полно мест, нет, надо ломить по 650-800 рублей при средней цене автобуса в 450!
На это великий Тема Лебедев выдал в своё время великий пост:

«…Простой тест на понимание бизнеса

Допустим, у вас есть пятизвездочный отель.

Допустим, этот отель в самый разгар туристического сезона стоит совершенно пустой.

Допустим, номер в этом отеле стоит 1000 долларов в сутки.

Допустим, к вам пришла группа туристов, которая готова заплатить сразу за десять номеров по 300 долларов.

Что вы сделаете?

Если вы сдадите отель за 300 долларов, то вашему бизнесу п….! (Женский половой орган)

А если за 900 - то вы еще небезнадежны.

Простое правило такое: даже в сложные времена нельзя обрушивать свою ценовую модель, потому что вместе с ценой обрушится и все остальное. Проще сразу тогда работать в трехзвездочной нише. Никогда нельзя давать скидку только потому, что наступила засуха. Засуха пройдет, а деньги - тоже….» :8-):

Это касается и ФПК. ФПК работает именно в такой ценовой модели и сейчас абсолютно никакого дискомфорта не испытывает. Скорее наоборот .

И эти пригородные пассажиры с билетиками за 30-50 рублей, поверьте, ей абсолютно не интересны ! ::-:
#744608 zz27 30 окт 2022, 22:28
AlexBykov:1) Билет на электричку стоит стольник, на какую-нибудь маршрутку, я так понимаю, примерно столько же, расстояние около 50 км. Сколько будет стоить минимальный билет на ПДС? Скорее всего, после ответа на этот вопрос остальные уже не понадобятся.
Ну вот это по-хорошему и надо изменить, чтобы тоже был стольник.
2) Но допустим. После покупки через приложение, через какое время инфа о пассажире гарантированно окажется у проводников поезда?
Надо смотреть. У понтовых поездов вроде Сапсана вроде достаточно впритык можно онлайн билеты покупать.
3) Рассмотрим состав пассажиров такого маршрута. Судя по всему, жители Евдаково чаще всего ездят в Лиски, в Воронеж и наверное в Россошь. Электричками, маршрутками, на личных автомобилях. У скольких из них есть приложение РЖД?
Будет нужно — появится. Если местный автоперевозчик или автовокзал достаточно продвинутый, и у него есть свой приложение, местные наверняка им пользуются.

Ну и в конце концов, если мы ориентируемся скорее на короткие поездки, то вагон надо назначать пригородным, это снимает все вопросы. Если на более дальние, тогда лучше обычная сидячка (но вопрос избыточной стоимости билетов до 100 километров всё равно остаётся).
#744610 AlexL 30 окт 2022, 23:28
v_gildenberg:«…Простой тест на понимание бизнеса
Допустим, у вас есть пятизвездочный отель.
Допустим, этот отель в самый разгар туристического сезона стоит совершенно пустой.
Если вы сдадите отель за 300 долларов, то вашему бизнесу п….! (Женский половой орган)
Условие если здесь лишнее, т.к. если в разгар сезона отель стоит пустой, то что-то с отелем явно не то, и всё идёт итак в том же направлении ::-D:
Но в отличии от ФПК отель государство не спонсирует
mvy:
Придача: например МСК-Н. Уренгой СВ 32000 стоит 1 место ::-D: получи 32 р., и лишись 32000 р.
Какая здесь связь?
Вот у меня тот же вопрос: какая связь поезда Котлас-Архангельск с поездом МСК-Н. Уренгой
#744617 AlexBykov 31 окт 2022, 04:16
v_gildenberg:
AlexBykov:
Нужно и то, и другое. Я приводил несколько страниц назад в пример поезд 371 Котлас-Архангельск, с остановками каждые 10-30 км. Тариф на 20 км от 350 руб в сидячку - это зачем такая услуга и кто ей пользуется?
Так, остановка, например, в той же Ядрихе для поездов ФПК не сколько для того чтобы из Котласа привезти людей, хотя купить билет возможно всем, а для того чтобы из Печор, Воркуты люди могли бы войти. Да из той же Ядрихи кому-то может надо в Коношу, или в Костылево, работать на курорте. Вот пожалуйста - поезд ФПК, в нем сидячий вагон.
Остановка может быть для чего угодно. Только в Котласском поезде есть один сидячий вагон, и в нем, как я вижу, совсем не аншлаг, мягко говоря. Сейчас в поезде, который из Вельска пойдет на Котлас, вообще пустота. Из Котласа в Коношу время пути почти 9ч, здесь люди уже могут покупать плацкарт. И вообще, теория говорит о том, что пассажиропотоки, при прочих равных, пропорциональны населению 2 пунктов по концам и обратно пропорциональны времени поездки. То есть, между такими небольшими пунктами на дальние расстояния могут ездить единицы. А из Вельска в соседнее Костылево или из Илезы в Кулой движуха обычно всегда есть. Если есть транспорт, который позволяет выстраивать приемлемую логистику поездок, без ожиданий по 5 часов.
v_gildenberg: Опять -таки, Ваш пример еще раз подчеркивает мою теорию о необходимости ППК заниматься поездами дальнего следования. Ведь что такое поезд Котлас - Архангельск? Это, грубо говоря, внутриобластной поезд. Ночной поезд. Если бы у нас была мифическая "архангельская ППК"
Согласен. Я не знаю только, где обслуживают свои пригородные поезда локомотивной тяги эти компании (у ФПК ведь свои вагонные депо), и что им нужно, чтобы также обслуживать составы с лежачими вагонами.
Котлас-Архангельск с его 18ч пути - не чисто ночной поезд.
v_gildenberg:От Котласа до Ядрихи 32 р берет ППК. А ФПК за тоже расстояние - чуть более 300 рублей. Так ППК затраты эти возмещает регион. А ФПК кто? Только компенсация МинФина РФ, распыленная на все поезда ФПК, от Владивостока до Петербурга. И то за сидячие и плацкартные вагоны. Зачем ей, спрашивается, ФПК этот геморрой с посадкой пассажиров за 32 р? За эти деньги даже чай не купить в поезде!
Когда-то в ФПК говорили, что и геморрой с дневными поездами не нужен, есть плацкарт и купе - пусть их и заполняют. У ППК под это целый отдельный поезд небольшой длины. У ФПК уже есть состав с достаточно большим количеством вагонов, куда они еще добавляют сидячки. Есть расходы за вагон на X км и есть доходы от Y пассажиров, которые в течение маршрута часто ротируются.
v_gildenberg:Допустим, у вас есть пятизвездочный отель.

Допустим, этот отель в самый разгар туристического сезона стоит совершенно пустой.

Допустим, номер в этом отеле стоит 1000 долларов в сутки.
Ласточки, сидячки - это совсем не пятизвездочный отель. Это хорошая электричка, чуть получше автобуса. За нее готовы платить в Москве - учитывая плохо предсказуемую ситуацию на дорогах, оказаться во Владимире через 1:45, заплатив 1300 р, для многих нормально. Экспресс ЦППК за 700 руб на 30-40 мин медленнее, но он только 2 раза в сутки. Автобус может проторчать в пробках вблизи Москвы. На своей машине - утомительно ехать через Москву и первые десятки километров Горьковки. В результате 190 км от Москвы до Владимира могут растянуться. Но от Белгорода до Курска или от Курска до Орла - таких проблем совсем нет! А денег у людей значительно меньше, чтобы ими просто так раскидываться. И аншлага в ласточках между Белгородом и Орлом никогда нет.
zz27:
AlexBykov:1) Билет на электричку стоит стольник, на какую-нибудь маршрутку, я так понимаю, примерно столько же, расстояние около 50 км. Сколько будет стоить минимальный билет на ПДС? Скорее всего, после ответа на этот вопрос остальные уже не понадобятся.
Ну вот это по-хорошему и надо изменить, чтобы тоже был стольник.
А что со сборами, которые должен платить перевозчик в РЖД за каждый билет с резервацией? Там какая-то хитрая схема, что при продаже через свои кассы платить почти не надо, через инет - надо одну сумму, через сторонние кассы - другую. Сбор может до 200 руб составлять. В местах типа Евдаково, где за сутки скорее всего и 20 билетов не продадут, ФПК своего кассира сажать точно не станет.
2) Но допустим. После покупки через приложение, через какое время инфа о пассажире гарантированно окажется у проводников поезда?
Надо смотреть. У понтовых поездов вроде Сапсана вроде достаточно впритык можно онлайн билеты покупать.
В том и дело, что в понтовых поездах. А здесь, как я понимаю, попытка обсудить какое-то единое решение для страны. А не для пригородов двух столиц. Канал связи там какой, если GSM, то на многих магистральных направлениях за 50-100 км от обл-центров зачастую могут быть приличные дыры с покрытием.
Будет нужно — появится. Если местный автоперевозчик или автовокзал достаточно продвинутый, и у него есть свой приложение, местные наверняка им пользуются.

Ну и в конце концов, если мы ориентируемся скорее на короткие поездки, то вагон надо назначать пригородным, это снимает все вопросы. Если на более дальние, тогда лучше обычная сидячка (но вопрос избыточной стоимости билетов до 100 километров всё равно остаётся).
Все это - дополнительная приблуда для часто ездящих пассажиров.
Ориентирваться на всех надо. Для меня достаточно очевидно, что схема с сидячками ПДС как работала, так и работает плохо. И перевозится так очень мало пассажиров, в том числе и там, где они есть в избытке на автомобильном транспорте. Поэтому нужны какие-то кардинальные изменения в системе, чтобы повернуться лицом к пассажиру и обеспечить их массовый приток, так и чтобы была мотивация для перевозчика развивать эти сервисы. Очень многое еще портят графики ПДС - назначаются через день, а то и раз в 4 дня, бывает плохое время прохода через ключевые станции, низкие скорости, в том числе за счет каких-то дурных стоянок, и так далее.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#744625 v_gildenberg 31 окт 2022, 07:09
Обычно пригород, а именно вагоны ЦМВ обслуживались в ближайших участках ФПК. Правда, насколько я мог судить, всегда где могли старались этого избежать, ибо ставки ФПК были просто космические. Пригород обслуживался в моторвагонных депо ДМВ, там брали по-божески. Потом вышел приказ ФАС. Вот их ставкам работает ФПК? Не знаю. Мне очень интересно посмотреть на СвППК, у них самый большой парк пригородных вагонов, где они избрали базу? Не Свердловск-пассажирский? Или бывшие участки в Серове, Нижнем Тагиле?
#744627 zz27 31 окт 2022, 08:12
AlexBykov:А что со сборами, которые должен платить перевозчик в РЖД за каждый билет с резервацией? Там какая-то хитрая схема, что при продаже через свои кассы платить почти не надо, через инет - надо одну сумму, через сторонние кассы - другую. Сбор может до 200 руб составлять. В местах типа Евдаково, где за сутки скорее всего и 20 билетов не продадут, ФПК своего кассира сажать точно не станет.
На новгородскую Ласточку билет Питер–Колпино с резервацией стоит столько же, сколько и обычный.
Насчёт касс — а как дальние пассажиры уезжают? Значит кассы всё же есть? И да, обе проблемы исчезает, если мы считаем вагон пригородным, но появляется проблема потенциального переполнения.
В том и дело, что в понтовых поездах. А здесь, как я понимаю, попытка обсудить какое-то единое решение для страны. А не для пригородов двух столиц. Канал связи там какой, если GSM, то на многих магистральных направлениях за 50-100 км от обл-центров зачастую могут быть приличные дыры с покрытием.
На станциях может быть (и подозреваю, что есть) локальный вайфай или ещё какая сетка.
Все это - дополнительная приблуда для часто ездящих пассажиров.
Ориентирваться на всех надо. Для меня достаточно очевидно, что схема с сидячками ПДС как работала, так и работает плохо. И перевозится так очень мало пассажиров, в том числе и там, где они есть в избытке на автомобильном транспорте. Поэтому нужны какие-то кардинальные изменения в системе, чтобы повернуться лицом к пассажиру и обеспечить их массовый приток, так и чтобы была мотивация для перевозчика развивать эти сервисы. Очень многое еще портят графики ПДС - назначаются через день, а то и раз в 4 дня, бывает плохое время прохода через ключевые станции, низкие скорости, в том числе за счет каких-то дурных стоянок, и так далее.
Где например сидячка не заполняется при сравнимых с автобусом стоимости и времени в пути?
#744649 v_gildenberg 31 окт 2022, 12:17
Повторюсь, и еще раз скажу. Немного из своего наработанного опыта в логистике. Одна история [ в Европе] рабочая, дублировать ее в другую географию, экономическую модель, пытаться копировать опыт не получится. В логистике, например, так не работает. В пассажирских перевозках так тоже работать не будет. Для того чтобы это заработало нужен большой тектонический сдвиг ФПК, а именно искусственное дробление ее филиалов на отдельные финансово-экономические единицы и совмещение на том уровне пригородной работы с местной. И дальнее следование.

Но никак чтобы ФПК внезапно озаботилось пригородом. Там другая модель, другие подходы, другие принципы.
#744677 AlexBykov 31 окт 2022, 17:49
zz27:
AlexBykov:А что со сборами, которые должен платить перевозчик в РЖД за каждый билет с резервацией? Там какая-то хитрая схема, что при продаже через свои кассы платить почти не надо, через инет - надо одну сумму, через сторонние кассы - другую. Сбор может до 200 руб составлять. В местах типа Евдаково, где за сутки скорее всего и 20 билетов не продадут, ФПК своего кассира сажать точно не станет.
На новгородскую Ласточку билет Питер–Колпино с резервацией стоит столько же, сколько и обычный.
Они не имеют права ставить произвольный тариф, если хотят получить скидку за пользование инфраструктурой, тарифы "нестандартных" поездов тоже утверждаются местными властями. Например, в Подмосковье он вроде не может быть выше, чем в 2 раза по сравнению с обычным. У ЦППК когда-то раньше была разница в разы при поездках типа Коломна-Воскресенск, Коломна-Луховицы на рязанских экспрессах, но на них наехали, в общем, были вынуждены снизить до величины утвержденных. Как я понимаю, в реальности просто почти никто эти резервируемые билеты не покупает на такие короткие расстояния. А на дальние покупают. Поэтому из всех возможных решений, наверное, выбрали оставить этот функционал, при этом осознавая, что продажа на короткие расстояния будет идти перевозчику в минус. А ЦППК потом создавала собственную систему бронирования - таких поездов у них много, и потери за большой период должны быть очень приличными. А у питерцев наверное по сути примерно то же самое, только поездов всего 2 пары, причем, не все вагоны с резервацией. Поэтому, если за неделю продают 2000 билетов с резервацией Питер-Новгород + Питер-Чудово + Новгород-Колпино/Тосно, то на 300 таких же билетов в неделю Питер-Колпино, Питер-Тосно, Новгород-Чудово в убыток можно закрыть глаза. Может, при продаже через собственные кассы там и не минус. Я вообще не знаю тонкостей. Но это очень зарегулированная сфера. Москва-Тверь тоже в нескольких ласточках вводили по вагону с бронированием через экспресс-3, и стоимость у них вычислялась как +200 руб к билету, но теперь это тоже не так. Возможно, тоже на них наехали.
zz27:Насчёт касс — а как дальние пассажиры уезжают? Значит кассы всё же есть? И да, обе проблемы исчезает, если мы считаем вагон пригородным, но появляется проблема потенциального переполнения.
Может продавать пригородная касса, за что нужно уплачивать агентский сбор. Или может и не быть ничего. Поездки в Москву, Краснодарский край, Ростов обычно планируются, и у людей есть время купить электронный билет. Особо упоротые олдскулы могут съездить в Лиски. Здесь у поезда по сути нет особых альтернатив на общественном транспорте, на Москву только с пересадкой в Воронеже, а явных преимуществ у этих вариантов не видно. Также посадка по такой станции может быть в несколько раз меньше, чем высадка, которая тоже небольшая. А в Воронеж и Лиски, куда людям надо чаще всего, все равно на ПДСах не ездят. Это всё мои предположения, не знаю, как оно там на самом деле.
zz27:На станциях может быть (и подозреваю, что есть) локальный вайфай или ещё какая сетка.
Я не знаю, как устроены внутренние сети РЖД. Сомнительно, что покрытие WiFi по территориям всех станций. И соответствующее оборудование для ПДС должно быть дорогим, чтобы прям ставить его во все поезда.
Где например сидячка не заполняется при сравнимых с автобусом стоимости и времени в пути?
Посмотрите к примеру на ближайшее число поезд 391 из Челябинска в Златоуст. Я думаю, такого можно немало насобирать.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#744682 Liski 31 окт 2022, 20:14
v_gildenberg:
Не для того платят деньги пенсионеры "УралКалия", которые выбирают себе СВ-вагон от Перми до моря чтоб каких-то воронежских колхозников до непонятных местов подбирать и везти. Пусть даже в нашем случае уважаемого и авторитетного Александра Сергеевича! Есть у них, воронежских, своя электричка - пущай ею и пользуются. ::-:
Представляю, как А.С. в резиновых сапогах с комьями грязи с прилипшей к ней травой вваливается в 326-й поезд :=-O: . Такого дождливого года, как этот не припомню. Обтирает сапоги об ковры :=-O: . Едет 50 минут, выходит, оставляя куски чернозема в 326-м поезде :=-O: А как же баба Маня из Рыбальчино с домашним творожком ::'(: ? А как же день урожая в доме культуры с. Крутец ::-X: ? Бабки на празднике горланили "Напилася я пьяная... :*RUSSIAN*: " так, что на соседнем 702-м километре было слышно. А 326-й поезд там не останавливается ::'(: .

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#744684 v_gildenberg 31 окт 2022, 20:31
Это, знаете ли, Алексендр Сергеевич, начало хорошего вестерна ! Дождливый вечер, А.С. как бродяга заходит в пончо с грязными сапогами в вагон и начинает играть в карты с уральскими бродягами. Попивая соевое не-молоко. Естественно, выигрывает. Старший группы картёжников недоуменно спрашивает: «Я не расслышал ставку!?» на что ему Бродяга отвечает: «Твоя жизнь!»

Надо меньше смотреть Серджио Леоне на ночь ::-D:
#744685 Придача 31 окт 2022, 20:35
Liski:
v_gildenberg:
Не для того платят деньги пенсионеры "УралКалия", которые выбирают себе СВ-вагон от Перми до моря чтоб каких-то воронежских колхозников до непонятных местов подбирать и везти. Пусть даже в нашем случае уважаемого и авторитетного Александра Сергеевича! Есть у них, воронежских, своя электричка - пущай ею и пользуются. ::-:
Представляю, как А.С. в резиновых сапогах с комьями грязи с прилипшей к ней травой вваливается в 326-й поезд :=-O: . Такого дождливого года, как этот не припомню. Обтирает сапоги об ковры :=-O: . Едет 50 минут, выходит, оставляя куски чернозема в 326-м поезде :=-O: А как же баба Маня из Рыбальчино с домашним творожком ::'(: ? А как же день урожая в доме культуры с. Крутец ::-X: ? Бабки на празднике горланили "Напилася я пьяная... :*RUSSIAN*: " так, что на соседнем 702-м километре было слышно. А 326-й поезд там не останавливается ::'(: .
ПАЗообразный с Воронежскими номерами прилагается ::-D:
Вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38