v_gildenberg: AlexBykov:
Нужно и то, и другое. Я приводил несколько страниц назад в пример поезд 371 Котлас-Архангельск, с остановками каждые 10-30 км. Тариф на 20 км от 350 руб в сидячку - это зачем такая услуга и кто ей пользуется?
Так, остановка, например, в той же Ядрихе для поездов ФПК не сколько для того чтобы из Котласа привезти людей, хотя купить билет возможно всем, а для того чтобы из Печор, Воркуты люди могли бы войти. Да из той же Ядрихи кому-то может надо в Коношу, или в Костылево, работать на курорте. Вот пожалуйста - поезд ФПК, в нем сидячий вагон.
Остановка может быть для чего угодно. Только в Котласском поезде есть один сидячий вагон, и в нем, как я вижу, совсем не аншлаг, мягко говоря. Сейчас в поезде, который из Вельска пойдет на Котлас, вообще пустота. Из Котласа в Коношу время пути почти 9ч, здесь люди уже могут покупать плацкарт. И вообще, теория говорит о том, что пассажиропотоки, при прочих равных, пропорциональны населению 2 пунктов по концам и обратно пропорциональны времени поездки. То есть, между такими небольшими пунктами на дальние расстояния могут ездить единицы. А из Вельска в соседнее Костылево или из Илезы в Кулой движуха обычно всегда есть. Если есть транспорт, который позволяет выстраивать приемлемую логистику поездок, без ожиданий по 5 часов.
v_gildenberg: Опять -таки, Ваш пример еще раз подчеркивает мою теорию о необходимости ППК заниматься поездами дальнего следования. Ведь что такое поезд Котлас - Архангельск? Это, грубо говоря, внутриобластной поезд. Ночной поезд. Если бы у нас была мифическая "архангельская ППК"
Согласен. Я не знаю только, где обслуживают свои пригородные поезда локомотивной тяги эти компании (у ФПК ведь свои вагонные депо), и что им нужно, чтобы также обслуживать составы с лежачими вагонами.
Котлас-Архангельск с его 18ч пути - не чисто ночной поезд.
v_gildenberg:От Котласа до Ядрихи 32 р берет ППК. А ФПК за тоже расстояние - чуть более 300 рублей. Так ППК затраты эти возмещает регион. А ФПК кто? Только компенсация МинФина РФ, распыленная на все поезда ФПК, от Владивостока до Петербурга. И то за сидячие и плацкартные вагоны. Зачем ей, спрашивается, ФПК этот геморрой с посадкой пассажиров за 32 р? За эти деньги даже чай не купить в поезде!
Когда-то в ФПК говорили, что и геморрой с дневными поездами не нужен, есть плацкарт и купе - пусть их и заполняют. У ППК под это целый отдельный поезд небольшой длины. У ФПК уже есть состав с достаточно большим количеством вагонов, куда они еще добавляют сидячки. Есть расходы за вагон на X км и есть доходы от Y пассажиров, которые в течение маршрута часто ротируются.
v_gildenberg:Допустим, у вас есть пятизвездочный отель.
Допустим, этот отель в самый разгар туристического сезона стоит совершенно пустой.
Допустим, номер в этом отеле стоит 1000 долларов в сутки.
Ласточки, сидячки - это совсем не пятизвездочный отель. Это хорошая электричка, чуть получше автобуса. За нее готовы платить в Москве - учитывая плохо предсказуемую ситуацию на дорогах, оказаться во Владимире через 1:45, заплатив 1300 р, для многих нормально. Экспресс ЦППК за 700 руб на 30-40 мин медленнее, но он только 2 раза в сутки. Автобус может проторчать в пробках вблизи Москвы. На своей машине - утомительно ехать через Москву и первые десятки километров Горьковки. В результате 190 км от Москвы до Владимира могут растянуться. Но от Белгорода до Курска или от Курска до Орла - таких проблем совсем нет! А денег у людей значительно меньше, чтобы ими просто так раскидываться. И аншлага в ласточках между Белгородом и Орлом никогда нет.
zz27:AlexBykov:1) Билет на электричку стоит стольник, на какую-нибудь маршрутку, я так понимаю, примерно столько же, расстояние около 50 км. Сколько будет стоить минимальный билет на ПДС? Скорее всего, после ответа на этот вопрос остальные уже не понадобятся.
Ну вот это по-хорошему и надо изменить, чтобы тоже был стольник.
А что со сборами, которые должен платить перевозчик в РЖД за каждый билет с резервацией? Там какая-то хитрая схема, что при продаже через свои кассы платить почти не надо, через инет - надо одну сумму, через сторонние кассы - другую. Сбор может до 200 руб составлять. В местах типа Евдаково, где за сутки скорее всего и 20 билетов не продадут, ФПК своего кассира сажать точно не станет.
2) Но допустим. После покупки через приложение, через какое время инфа о пассажире гарантированно окажется у проводников поезда?
Надо смотреть. У понтовых поездов вроде Сапсана вроде достаточно впритык можно онлайн билеты покупать.
В том и дело, что в понтовых поездах. А здесь, как я понимаю, попытка обсудить какое-то единое решение для страны. А не для пригородов двух столиц. Канал связи там какой, если GSM, то на многих магистральных направлениях за 50-100 км от обл-центров зачастую могут быть приличные дыры с покрытием.
Будет нужно — появится. Если местный автоперевозчик или автовокзал достаточно продвинутый, и у него есть свой приложение, местные наверняка им пользуются.
Ну и в конце концов, если мы ориентируемся скорее на короткие поездки, то вагон надо назначать пригородным, это снимает все вопросы. Если на более дальние, тогда лучше обычная сидячка (но вопрос избыточной стоимости билетов до 100 километров всё равно остаётся).
Все это - дополнительная приблуда для часто ездящих пассажиров.
Ориентирваться на всех надо. Для меня достаточно очевидно, что схема с сидячками ПДС как работала, так и работает плохо. И перевозится так очень мало пассажиров, в том числе и там, где они есть в избытке на автомобильном транспорте. Поэтому нужны какие-то кардинальные изменения в системе, чтобы повернуться лицом к пассажиру и обеспечить их массовый приток, так и чтобы была мотивация для перевозчика развивать эти сервисы. Очень многое еще портят графики ПДС - назначаются через день, а то и раз в 4 дня, бывает плохое время прохода через ключевые станции, низкие скорости, в том числе за счет каких-то дурных стоянок, и так далее.