AlexPaen:Тогда и регионы перестанут оплачивать ПК и ППК, и все отменят кроме сапсанов и московского узла с двумя-тремя аналогичными пожиже, а железка станет исключительно для грузовых. А при отсутствии какого-либо пополнения авиапарка, это будет выглядеть не как выстрел в ногу, а в шею, например.
А причём тут ППК? Они как раз работают преимущественно в нормальном режиме, с возможностью покупки билета в последний момент. Даже если пригородные поезда перегружены, то это хреновенький, но транспорт для всех, а не только для планируемых заранее поездок.
Пчелы против меда?
Должны быть против, да. В этом и смысл выделения ФПК в отдельную компанию, чтобы лишить её преимущест вертиклаьной интеграции.
LmV:Так ведь место, зачастую, и так берут любое, особенно когда мало. Так что тут не понимаю, как это поможет? Ну а брать в суточной кассе, и тут же сдавать, так это вообще блажь.
Так вы же писали "возьмут хорошее место и будут спекулировать". А так не возьмут.
Т.е. все время клювом щелкать, а потом: «Железка виновата, их закрыть! Отдать все авиаальянсу: они по-человечески делают» - возят по безальтернативным втридорога, всегда берут сбор за возврат, и могут не пустить даже по билету, купленному за пол-года! И давайте ИП Р.Обоев пустим в РА по Трассибу возить, оплата карточкой на месте!» Так чтоли?
Да. У них хотя бы всегда есть места. И есть конкуренция, не позволяющая устраивать намеренный дефицит провозной способности, как это делает железка в сотрудничестве с Минтрансом.
Сразу брать туда-обратно в кассе. Билет можно подвесить. А за 90 суток перестало хватать, когда стали играться. Ну, правда, есть тут еще выход… Не более 2-4 билетов на одно лицо, все - ТОЛЬКО через кассу, с закрытием профиля после покупки.

Билет обратно на следующий день. Если брать оба на следующий — за 89 дней не будет билетов "туда".
Билетов перестало хватать из-за дефицита. Желающих уехать больше, чем мест. Это в любом случае неприемлемая ситуация, вне зависимости от того, кому именно не хватает билетов. Спекулянтов можно винить в том, что поезда уходят с пустыми местами, но если бы это было так, то проблемы бы не было, знаешь про такую фигню и покупаешь за 8 часов.
Придача:Пустых мест было бы меньше, если не отсекать тех, кто берет билеты не в последний момент, а заранее, а то и вообще пришлось бы вагонов больше цеплять если бы росла населенность поездов, глядишь и поездов меньше отменять будут.
Так эти пустые места есть, или нет? Если есть, то зачем брать заранее, если нету — значит спекуляция не проблема.