Liski » 21-02-2023, 20:42:А вы стоимость инфраструктуры случаем не забыли? Что в масштабах страны 70% оной находятся в труднодоступных районах с тяжелыми климатическими условиями и дорогими способами доставки энергетических ресурсов к транспортной инфраструктуре. За это кто будет платить?
В этих 70% железка процентов на 95-99 грузовая, соответственно грузилы, как основные потребители, почти за все и платят. Сколь-либо интенсивное движение ПДС заканчивается в Тюмени и накрайняк в Новосибирске, а относительно интенсивное пригородное сообщение есть в окрестностях Новосибирска и Барнаула по нескольким линиям, а также в Иркутска и Владивостока. Фсё. В центральной части соотношение трафика грузил и пассажирки на участках типа Волхов-Мурманск, Волхов-Вологда-Буй, Ярославль-Вологда-Архангельск, Обозерская-Беломорск, Коноша-Воркута, Ярославль-Буй-Киров-Пермь-Ебург, да даже Черусти-Казань-Агрыз-Екб (кроме кусочка в пригороде Казани Зеленый Дол-Арск), Рязань-Самара-Уфа-Челяба, Инза-Ульяновск-Чишмы и многие другие - сильно не в пользу пассажирских.
zz27 » 21-02-2023, 22:32:У нас народ сильно централизованнее живёт. Железка всё же пригородный транспорт, а у нас пригороды традиционно не развиты, зачастую в ядре агломерации живёт подавляющее большинство населения всей агломерации, а по городу можно и на НОТ доехать. И при этом достаточно слабые связи между городами, кроме иерархических (из деревни в райцентр, оттуда в облцентр, оттуда в столицу).
Во-первых, ложное утверждение, что железка - пригородный транспорт. Как я понимаю, даже в Китае пригородные жд перевозки до сих пор не развиты, не затачивалась у них жд под это. В Швеции, Финляндии, Норвегии пригородные перевозки по ж-д, в буквальном понимании этого слова, то есть, маршрут для обслуживания территории «при городе», есть только в пригородах некоторых городов с населением более 100 тыс чел.
LmV » 21-02-2023, 23:12:*А то ишь - взяли моду! Как в плане туризма и жилья, так "гнилой унылый Север", а как в плане необходимости содержания инфры и ПС, так "нормальный климат".
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
В Подмосковье и Ленинградской области пригородные жд перевозки рентабельны, с учетом того, что федералы оплачивают инфраструктуру, которая составляет 30-40% себестоимости, как пишет РЖД. А теперь вопрос - в каких таких сытых европейских странах есть пригородный жд транспорт, где 60-70% от билета оплачивает сам пассажир, а 30-40% составляют гос дотации?
У нас на Октябрьской жд дорогой подвижной состав?
zz27:DB вынужден возить пассажиров просто потому что иначе линии нечем занять. А РЖД может потерять хоть 100% пассажиров и это не отразится на финансах примерно никак. Поэтому у нас мотивация для развития пассажирского движения исключительно внешняя, самой железке как корпорации это не нужно.
Иначе линии можно будет просто закрыть. Как и делали в 60-70-х годах в разных странах.
При всей этой теории РЖД как корпорация зачем-то сама вкладывается в реконструкцию инфраструктуры под пассажирские перевозки, в благотворительную организацию ДОСС.
Liski:Как подсчитал наш департамент на всех видах общественного транспорта по направлению Воронеж - Курск в рабочие дни совершается 520 - 540 поездок в одну сторону.
А что включено в эту сумму? Пассажиры из Щигров в Курск, из Курбатово в Воронеж, из Мармыжей в Кшень учтены?
При этом распределение не равномерное, и с 6 до 8 и с 16 до 18 могут ездить в 2-3 раза больше, чем в соседние часы.
Я очень сомневаюсь, что в Финке по веткам типа Савонлинны, на Ваасу, в глуши сверенее Куопио везде есть эти 500 в сутки на участок.
zz27 » 22-02-2023, 16:15:mvy:Почему они должны быть в два раза больше?
Хотя возможно, и больше, ибо у нас пригороды и города агломераций застроены многоэтажками, а европейские малоэтажные.
Потому что пассажиры платят меньше, соответственно их нужно больше, чтобы оправдать рейс.
[/quote]
В РФ платят меньше, чем в Болгарии, Румынии, Чехии, Венгрии, Сербии..? А что со стоимостью энергоносителей, ФОТ...?
По-нормальному нужна достоверная табличка, сколько стоит 100 км пробега разных типов составов в разных странах, и сколько в среднем собирают денег с пассажиров, а сколько добавляет государство. А иначе изменение каждой составляющей, измеряющейся в ужах, ежах, попугаях не позволяет оценить влияние на общую картину.
Но они должны быть по возможности менее затратными. А автобусы работают в ноль. Соответственно, поезда нужны либо там, где они тоже окупаются, либо там, где автобусы тоже не окупаются, а оплачивать поезда оказывается дешевле.
Автобусы точно так же могут работать в минус, а на межгороде их не субсидируют, и там серьезное ограничение расстояний. Поэтому в последние лет 7 в стране закрылось немало маршрутов, в том числе и из-за нововведений в законодательстве.