Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#759390 zz27 24 фев 2023, 13:44
LmV:Это какой же тариф нужен, чтоб 2-3 вагона давали окупаемость?! :=-O:
Типичный нынешний, три с копейками рубля за километр. Но при условии полной загрузки по отправлению с вокзала, по пути понятно что выходить будут. А чем длиннее, тем меньше нужна загрузка, и тем проще всё организовывать, если есть запас.
Опять же: адекватных для кого? Тут либо всё идёт в карман тогда, либо - возят за бесплатно, коли не окупается.
Для пассажира. Я как-то ориентируюсь на те же 3-4₽/км, больше уже дорого.
zz27:
С чего бы вдруг? Практически весь пригород из Питера в Ленобласть на самоокупаемости, что автобусы, что поезда, и жить можно.
Весь ли?
Да вроде бы да. "Маршрутка от метро" это очень выгодный формат; длинные электрички, заполняющиеся хотя бы в пик — тоже.
Ну если это где-то, где упор на приехать-уехать далеко сравнительно (от областного центра/крупного райцентра в удалённые деревни) - одно, а делать так, чтоб ездить на 30-40 км - абзац.
Вот мне кажется вы переоцениваете себестоимость перевозок. При должной массовости не настолько они и дорогие. Нюанс в том, что для автобуса "должная массовость" это куда меньший поток, чем для электричек. Но зато электрички могут возить в большой плюс (или содержать недогруженные рейсы), если удаётся заполнить сразу 8-10 вагонов.
#759396 mvy 24 фев 2023, 16:28
zz27:Ну вот то же Линдау. 24 евро за 170 километров
Кто же для сравнения берет разовый билет, надо смотреть наиболее используемые, т.е. проездные.
Не знаю, Яндекс кучу каких-то маршруток показывает.
Яндекс может показывать что угодно. По факту это забитые консервные банки, влезть в которые - лотерея.
Пригородные есть, их тариф тоже снизится.
А зачем пригородный тариф снижать?
Там есть поезда. Что же люди на них не ездят, если на автобусах так плохо?
Из всего 6 пар, это очень мало. На них тоже ездят.
За городом не будут.
Забиваются города.
#759399 AlexBykov 24 фев 2023, 17:24
Liski » 21-02-2023, 20:42:А вы стоимость инфраструктуры случаем не забыли? Что в масштабах страны 70% оной находятся в труднодоступных районах с тяжелыми климатическими условиями и дорогими способами доставки энергетических ресурсов к транспортной инфраструктуре. За это кто будет платить?
В этих 70% железка процентов на 95-99 грузовая, соответственно грузилы, как основные потребители, почти за все и платят. Сколь-либо интенсивное движение ПДС заканчивается в Тюмени и накрайняк в Новосибирске, а относительно интенсивное пригородное сообщение есть в окрестностях Новосибирска и Барнаула по нескольким линиям, а также в Иркутска и Владивостока. Фсё. В центральной части соотношение трафика грузил и пассажирки на участках типа Волхов-Мурманск, Волхов-Вологда-Буй, Ярославль-Вологда-Архангельск, Обозерская-Беломорск, Коноша-Воркута, Ярославль-Буй-Киров-Пермь-Ебург, да даже Черусти-Казань-Агрыз-Екб (кроме кусочка в пригороде Казани Зеленый Дол-Арск), Рязань-Самара-Уфа-Челяба, Инза-Ульяновск-Чишмы и многие другие - сильно не в пользу пассажирских.
zz27 » 21-02-2023, 22:32:У нас народ сильно централизованнее живёт. Железка всё же пригородный транспорт, а у нас пригороды традиционно не развиты, зачастую в ядре агломерации живёт подавляющее большинство населения всей агломерации, а по городу можно и на НОТ доехать. И при этом достаточно слабые связи между городами, кроме иерархических (из деревни в райцентр, оттуда в облцентр, оттуда в столицу).
Во-первых, ложное утверждение, что железка - пригородный транспорт. Как я понимаю, даже в Китае пригородные жд перевозки до сих пор не развиты, не затачивалась у них жд под это. В Швеции, Финляндии, Норвегии пригородные перевозки по ж-д, в буквальном понимании этого слова, то есть, маршрут для обслуживания территории «при городе», есть только в пригородах некоторых городов с населением более 100 тыс чел.
LmV » 21-02-2023, 23:12:*А то ишь - взяли моду! Как в плане туризма и жилья, так "гнилой унылый Север", а как в плане необходимости содержания инфры и ПС, так "нормальный климат". :]:-O:
В Подмосковье и Ленинградской области пригородные жд перевозки рентабельны, с учетом того, что федералы оплачивают инфраструктуру, которая составляет 30-40% себестоимости, как пишет РЖД. А теперь вопрос - в каких таких сытых европейских странах есть пригородный жд транспорт, где 60-70% от билета оплачивает сам пассажир, а 30-40% составляют гос дотации?
У нас на Октябрьской жд дорогой подвижной состав?
zz27:DB вынужден возить пассажиров просто потому что иначе линии нечем занять. А РЖД может потерять хоть 100% пассажиров и это не отразится на финансах примерно никак. Поэтому у нас мотивация для развития пассажирского движения исключительно внешняя, самой железке как корпорации это не нужно.
Иначе линии можно будет просто закрыть. Как и делали в 60-70-х годах в разных странах.
При всей этой теории РЖД как корпорация зачем-то сама вкладывается в реконструкцию инфраструктуры под пассажирские перевозки, в благотворительную организацию ДОСС.
Liski:Как подсчитал наш департамент на всех видах общественного транспорта по направлению Воронеж - Курск в рабочие дни совершается 520 - 540 поездок в одну сторону.
А что включено в эту сумму? Пассажиры из Щигров в Курск, из Курбатово в Воронеж, из Мармыжей в Кшень учтены?
zz27 » 22-02-2023, 13:57:Но даже 500 — это большой автобус раз в час, и никаким местом не поезд.
При этом распределение не равномерное, и с 6 до 8 и с 16 до 18 могут ездить в 2-3 раза больше, чем в соседние часы.
Я очень сомневаюсь, что в Финке по веткам типа Савонлинны, на Ваасу, в глуши сверенее Куопио везде есть эти 500 в сутки на участок.
zz27 » 22-02-2023, 16:15:
mvy:Почему они должны быть в два раза больше?
Хотя возможно, и больше, ибо у нас пригороды и города агломераций застроены многоэтажками, а европейские малоэтажные.
Потому что пассажиры платят меньше, соответственно их нужно больше, чтобы оправдать рейс.
[/quote]
В РФ платят меньше, чем в Болгарии, Румынии, Чехии, Венгрии, Сербии..? А что со стоимостью энергоносителей, ФОТ...?
По-нормальному нужна достоверная табличка, сколько стоит 100 км пробега разных типов составов в разных странах, и сколько в среднем собирают денег с пассажиров, а сколько добавляет государство. А иначе изменение каждой составляющей, измеряющейся в ужах, ежах, попугаях не позволяет оценить влияние на общую картину.
Но они должны быть по возможности менее затратными. А автобусы работают в ноль. Соответственно, поезда нужны либо там, где они тоже окупаются, либо там, где автобусы тоже не окупаются, а оплачивать поезда оказывается дешевле.
Автобусы точно так же могут работать в минус, а на межгороде их не субсидируют, и там серьезное ограничение расстояний. Поэтому в последние лет 7 в стране закрылось немало маршрутов, в том числе и из-за нововведений в законодательстве.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#759401 AlexBykov 24 фев 2023, 17:43
zz27 » 21-02-2023, 22:32:У нас народ сильно централизованнее живёт. Железка всё же пригородный транспорт, а у нас пригороды традиционно не развиты, зачастую в ядре агломерации живёт подавляющее большинство населения всей агломерации, а по городу можно и на НОТ доехать. И при этом достаточно слабые связи между городами, кроме иерархических (из деревни в райцентр, оттуда в облцентр, оттуда в столицу).
Итак.
Северная Швеция. Коротких маршрутов со всеми остановками для обслуживания пригородов - того, что "при городе" - почти нет. Зато есть маршруты протяженностью по 200-400 км, но расстояния между остановками от 5 до 20-30 км, в некоторых случаях бывает до 40-50 и более. На выходе получают маршрутную скорость 750-100 км/ч. Учитывая комфортность составов, в таких можно ездить и по 3ч и более. Вот 309 км за 3:54




А здесь есть пригородный участок, в пригороде 70-тысячного города, не доезжая 100 км до полярного круга. Интересно, где там увидеть плотные агломерации, и все остальное, о чем тут нарассуждали ::-D:
По будням - 12 пар всех типов поездов.


И о соотношении чисто пригородных поездов и остальных пассажирских.
Вот здесь в 2-часовой вырезке из австрийского расписания, по участку Worgl-Jenbach из 9 пар поездов пригородных - 2 (1 в час), а остальных пассажирских - 7 (77%) В пригороде Инсбрука еще прибавляется S5 раз в час.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#759402 AlexBykov 24 фев 2023, 17:46
EmPeR1oR: После слова пригородные перевозки в МО и ЛО рентабельны - можно закрывать тред ::-D:
Они нерентабельны были до форс-мажорного ковидного 2020? Московская и Ленинградская области оплачивали ППК-шкам "выпадающие доходы" за установку социального тарифа? В годовых отчетах покажете цифры убытков и их компенсацию?

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#759404 EmPeR1oR 24 фев 2023, 17:59
AlexBykov:
EmPeR1oR: После слова пригородные перевозки в МО и ЛО рентабельны - можно закрывать тред ::-D:
Они нерентабельны были до форс-мажорного ковидного 2020? Московская и Ленинградская области оплачивали ППК-шкам "выпадающие доходы" за установку социального тарифа? В годовых отчетах покажете цифры убытков и их компенсацию?
Без вопросов, крайний отчет ЦППК что видел за прошлый год убыток был 3.35 млрд рублей, 164 млдр рублей долгосрочные обязательства (лизинг ПС и аренда депо). К концу года цифра перешла за 4 млрд рублей.
#759407 AlexBykov 24 фев 2023, 18:21
EmPeR1oR:
AlexBykov:
EmPeR1oR: После слова пригородные перевозки в МО и ЛО рентабельны - можно закрывать тред ::-D:
Они нерентабельны были до форс-мажорного ковидного 2020? Московская и Ленинградская области оплачивали ППК-шкам "выпадающие доходы" за установку социального тарифа? В годовых отчетах покажете цифры убытков и их компенсацию?
Без вопросов, крайний отчет ЦППК что видел за прошлый год убыток был 3.35 млрд рублей, 164 млдр рублей долгосрочные обязательства (лизинг ПС и аренда депо). К концу года цифра перешла за 4 млрд рублей.
Ы ?
Насколько я знаю, они пока не восстановили пассажиропоток на уровне 2019, причем, имеется в виду не-МЦДшный поток, но собирались этого достигнуть в 2023. Долгосрочные платежи - так модель и составлялась с учетом того, что с ежегодными лизинговыми платежами баланс оставался положительным. Только если в 2019 выручка была 47 млрд руб, то с 2020-го - меньше, а расходы выросли. Да, на то он и форс-мажор, и это у многих нечто похожее произошло.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#759408 EmPeR1oR 24 фев 2023, 18:27
Ковид давно закончился, а вы им все прикрываетесь. Уже давно везде оттрубили - пасс.поток восстановился полностью. Только где-то убыло, где-то прибыло.

Прибыль 33 млрд рублей, убыток по итогу 2022 порядком 7-8 млрд, еще кредиты. Ну вы защищайте там дальше, а я понаблюдаю. Или хотя бы покажите мне 5 маршрутов ЦППК которые работают хотя бы в ноль.
#759410 AlexBykov 24 фев 2023, 18:40
Где это прибыль 33 млрд? :=-O:

А что касается пассажиропотока, то до 2019 включительно он у них рос. В 2019 составил 582 млн, а в 2022 - 541 млн (в 2021 - 520 млн, в 2020 - 448 млн).
При этом, по направлениям 2019 / 2022
Ярославское 125 / 105 млн
Казанское 99 / 82 млн
Горьковское 79 / 68 млн

Кто там чего оттрубил - пусть трубит себе дальше, цифры говорят совсем иное.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#759412 EmPeR1oR 24 фев 2023, 18:43
::-D: действительно, где.

Вы еще скажите, что субсидии в пригородные перевозки = прибыль для ППК, когда это показывает наоборот.

В ЛО пригород настолько рентабелен, что нет денег на закупку нового ПС (обновление составами ЭТ2М депо Крюково не считаем), а в ЦДМВ наметился дефицит МВПС.
#759418 AlexBykov 24 фев 2023, 19:00
EmPeR1oR: ::-D: действительно, где.
Это Ваши же слова.
EmPeR1oR:Вы еще скажите, что субсидии в пригородные перевозки = прибыль для ППК
Найдете субсидии от МО и ЛО?
EmPeR1oR:В ЛО пригород настолько рентабелен, что нет денег на закупку нового ПС (обновление составами ЭТ2М депо Крюково не считаем), а в ЦДМВ наметился дефицит МВПС.
А это вопрос к ОЖД. Почему они при утвержденных ставках за аренду МВПС не инвестируют в обновление составов. Может, ласточек надо меньше покупать, может еще что не так с хозяйством.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#759435 v_gildenberg 24 фев 2023, 20:42
Ой, за ЦППК не беспокоимся. Надо посмотреть итоги 2022 гола. Думаю, в прибыль они выйдут. А если и не выйдут - то не страшно. Вообще, в принципе у пригородных компаний прибыль должна быть небольшая, чисто номинальная. Если в ППК большой плюс, значит, они недорабатывают в части вложений в развитие пригородных перевозок. У них этот плюс очень хорошо регулируется тем, что они приобретают новый подвижной состав и, по сути, уменьшают тот доход, те миллиарды рублей, которые могли бы получить, не обновляя парк. :=-O: У них кстати очень большие расходы по лизингу нового подвижного состава, расходы на содержание платформ, аренда депо, аренда электропоездов… . Но! Хорошие деньги приносит МЦД (все деньги от продажи билетов они на следующий день перечисляют Московскому метрополитену. По итогам месяца получают комиссию которая равна затратам +1% рентабельности) ну и тем более текущие соглашения с Минтрансом Московской области рассчитаны до 2028 г. В них есть требования субъектов по содержанию поездов, платформ, графику движения и проч. Могут и от них субсидию получить, могут от федерального бюджета получить деньги… :=-O: За ЦППК я бы не волновался вообще. В марте увидим отчетность, думаю, чистая прибыль там будет
#759442 EmPeR1oR 24 фев 2023, 20:58
Да с МЦД особой выручки нет, там какую-то часть Москва им выплатит и все. За те же Иволги платила Москва, к примеру. За ЦППК никто не боится, так то, только рентабельности не видно. У МТППК хотя бы экспрессы в Тверь стараются в ноль возить, а иногда и в +.
#759452 zz27 25 фев 2023, 01:27
mvy:Кто же для сравнения берет разовый билет, надо смотреть наиболее используемые, т.е. проездные.
Надо брать наиболее дорогой, как наименее субсидируемый. Нам же интересно, сколько железка получает, а не сколько пассажир платит.
Яндекс может показывать что угодно. По факту это забитые консервные банки, влезть в которые - лотерея.
Ну вот надо больше местных нетранзитных автобусов запустить. Это всё равно дешевле, чем поезд, даже один, не то что регулярное движение.
А зачем пригородный тариф снижать?
А как его не снижать? Тариф до края города плюс тариф по городу, в сумме выйдет дешевле, чем сейчас.
Из всего 6 пар, это очень мало. На них тоже ездят.
Правильно. Поездов мало. Нормальное количество пар обеспечивается автобусами, т.к. каждая отдельно взятая пара в разы дешевле.
Забиваются города.
По городу должен быть беспробочный внутригородской транспорт. Городить железку только потому что внутри города не проехать — так себе план, тем более что городским она всё равно толком не поможет.
AlexBykov:Во-первых, ложное утверждение, что железка - пригородный транспорт. Как я понимаю, даже в Китае пригородные жд перевозки до сих пор не развиты, не затачивалась у них жд под это. В Швеции, Финляндии, Норвегии пригородные перевозки по ж-д, в буквальном понимании этого слова, то есть, маршрут для обслуживания территории «при городе», есть только в пригородах некоторых городов с населением более 100 тыс чел.
Железка может быть любым транспортом. Но у нас возить некого ни на межгороде, ни на пригороде, ни по городу.
Иначе линии можно будет просто закрыть. Как и делали в 60-70-х годах в разных странах.
При всей этой теории РЖД как корпорация зачем-то сама вкладывается в реконструкцию инфраструктуры под пассажирские перевозки, в благотворительную организацию ДОСС.
По политическим причинам.
При этом распределение не равномерное, и с 6 до 8 и с 16 до 18 могут ездить в 2-3 раза больше, чем в соседние часы.
Я очень сомневаюсь, что в Финке по веткам типа Савонлинны, на Ваасу, в глуши сверенее Куопио везде есть эти 500 в сутки на участок.
Окей, в пик два автобуса в час. На поезд надо собрать пассажиров с пяти автобусов, т.е. создав дырку в расписании 2.5 часа. Оно надо?
А в Финке вот эта самая цифра не 5, а меньше, не знаю сколько точно, но может и 2. Плюс на Савонлинну это подвозка, там сразу полсотни человек, и в автобус они не влезут.
В РФ платят меньше, чем в Болгарии, Румынии, Чехии, Венгрии, Сербии..? А что со стоимостью энергоносителей, ФОТ...?
По-нормальному нужна достоверная табличка, сколько стоит 100 км пробега разных типов составов в разных странах, и сколько в среднем собирают денег с пассажиров, а сколько добавляет государство. А иначе изменение каждой составляющей, измеряющейся в ужах, ежах, попугаях не позволяет оценить влияние на общую картину.
По-хорошему да. Но факт есть факт, наши перевозки дешёвые, и это хреново сказывается на их качестве. И в перечисленных странах тоже всё не блестяще.
Автобусы точно так же могут работать в минус, а на межгороде их не субсидируют, и там серьезное ограничение расстояний. Поэтому в последние лет 7 в стране закрылось немало маршрутов, в том числе и из-за нововведений в законодательстве.
Внутрирегиональный межгород можно субсидировать. Межрегиональный — нет, но при хоть каком-то заметном потоке что-то да будет ездить, вероятно задорого. А при отсутствии потока ну какой поезд.

PS И напомните, сколько нынче километр пробега стоит? А то за инфляцией не уследишь.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25