Тогда почему из Питера в Москву люди сегодня чаще ездят по железной дороге, чем летают?
#302980
авиапассажир
11 май 2015, 12:10
Не факт.
Потому что вопрос поставлен во-первых слишком общо, а в пример приведена линия, где маршрутная скорость 150 км/ч, во вторых 500 или 1000 км. - это большая разница. Если 500 км. во многих случаях можно вписать в чисто овернайт или даже дневной, то 1000 - это в большинстве случаев будет 15 часов в пути на поезде.Exval: Тогда почему из Питера в Москву люди сегодня чаще ездят по железной дороге, чем летают?
Этот промежуток является "и нашим, и вашим", здесь ни у кого нет явного приемущества. Естественно, что поезда должны быть либо ночными, либо дневными скоростниками.Exval:А как Вы считаете: расстояние от 500 км до 1000 для какого вида транспорта является предпочтительным?
Вот, это - совсем другое дело. Итак, железная дорога способна на равных конкурировать с авиацией на маршрутах протяженностью до 1000 км в случае существенного поднятия маршрутных скоростей по сравнению с существующим уровнем. Согласны?megapups:Потому что вопрос поставлен во-первых слишком общо, а в пример приведена линия, где маршрутная скорость 150 км/ч, во вторых 500 или 1000 км. - это большая разница. Если 500 км. во многих случаях можно вписать в чисто овернайт или даже дневной, то 1000 - это в большинстве случаев будет 15 часов в пути на поезде.
Я с этим и не спорил.
Только, чтобы окупились даже хотя бы затраты на эксплуатацию инфраструктуры, должен быть соответствующий пассажиропоток, а его во многих случаях взять негде.
Только, чтобы окупились даже хотя бы затраты на эксплуатацию инфраструктуры, должен быть соответствующий пассажиропоток, а его во многих случаях взять негде.
Это верно. Авиация в этом смысле гибче, потому что может работал с самым разным по объёму пассажиропотоком. К тому же, если удастся осуществить переход к новой модели авиаперевозок, которую я упоминал вчера - от полетов по расписанию к формированию рейсов по конкретным запросам пассажиров, это преимущество ещё больше возрастёт.
#302995
Dark Svintus
11 май 2015, 13:43
Мда. Некоторые так рассуждают, будто в стране людям нужно ездить только в Москву. Других надобностей не существует, и вообще жизни в регионах нет.
Самый быстрый дневной расстояние в 1000 км покроет более чем за 10 часов, ночной - не менее, чем за 16. Не слишком ли долго по сравнению с самолётом?Alex]: Этот промежуток является "и нашим, и вашим", здесь ни у кого нет явного приемущества. Естественно, что поезда должны быть либо ночными, либо дневными скоростниками.
Ночной поезд может и в 12 часов уложиться вполне. Например, Москва-Брест идет от 11:50 1100 км.
То, что он теоретически может - понятно. Но на практике это - единичные исключения. Если бы подобные маршрутные скорости были в порядке вещей, то вопрос о том, что авиация "съедает" железную дорогу на расстояниях до тысячи километров, и не возникал бы.megapups: Ночной поезд может и в 12 часов уложиться вполне. Например, Москва-Брест идет от 11:50 1100 км.
Какие 10 часов? Скоростник 1000км проедет за 4-5 часов. Составленный из обычных вагонов ночник со средней скоростью 100-120 км/час такое расстояние без напряга проедет за 9-10 часов.Exval:Самый быстрый дневной расстояние в 1000 км покроет более чем за 10 часов, ночной - не менее, чем за 16. Не слишком ли долго по сравнению с самолётом?Alex]: Этот промежуток является "и нашим, и вашим", здесь ни у кого нет явного приемущества. Естественно, что поезда должны быть либо ночными, либо дневными скоростниками.
#303281
Тарзан
12 май 2015, 22:59
Возникал бы, только менее остро. Поскольку авиация дает возможность преодолеть этот отрезок пути днем часов за 5, учитывая езду в аэропорт и нахождение в нем до вылета, а также выбрать время отправления, и спокойно проводить ночь дома или в индивидуальном номере гостиницы. Обратим внимание на классику жанра: Москва-Питер, как кажется многим, идеальное расстояние для путешествия в ночном поезде, однако сколько десятков самолетов здесь летает ежедневно. РЖД давно наблюдало за ростом спроса на авиацию и ничего не могло сделать, теперь им удалось запустить скоростное сообщение. Но это 650 км, в случае расстояния 1000 км скоростной поезд будет идти либо слишком долго, либо это должно быть что-то ультра-современное со скоростью 350-400 км/ч. Но будем реалистами, никакого скоростного поезда в большинстве случаев просто не предвидится, ведь даже в богатой Европе мало скоростных поездов, следующих далее 700-800 км.Exval: Если бы подобные маршрутные скорости были в порядке вещей, то вопрос о том, что авиация "съедает" железную дорогу на расстояниях до тысячи километров, и не возникал бы.
На такое способен только сверхскоростной поезд, следующей по специально предназначенной для него линии.Alex]: Скоростник 1000км проедет за 4-5 часов.
Это где же Вы видели такие ночные поезда?Составленный из обычных вагонов ночник со средней скоростью 100-120 км/час такое расстояние без напряга проедет за 9-10 часов.
Таких скоростей в регулярной эксплуатации нигде нет и вряд ли они предвидятся в обозримой перспективе.Тарзан: либо это должно быть что-то ультра-современное со скоростью 350-400 км/ч.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44