Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#302981 megapups 11 май 2015, 12:18
Exval: Тогда почему из Питера в Москву люди сегодня чаще ездят по железной дороге, чем летают?
Потому что вопрос поставлен во-первых слишком общо, а в пример приведена линия, где маршрутная скорость 150 км/ч, во вторых 500 или 1000 км. - это большая разница. Если 500 км. во многих случаях можно вписать в чисто овернайт или даже дневной, то 1000 - это в большинстве случаев будет 15 часов в пути на поезде.
#302984 Alex] 11 май 2015, 12:24
Exval:А как Вы считаете: расстояние от 500 км до 1000 для какого вида транспорта является предпочтительным?
Этот промежуток является "и нашим, и вашим", здесь ни у кого нет явного приемущества. Естественно, что поезда должны быть либо ночными, либо дневными скоростниками.
#302989 Exval 11 май 2015, 12:36
megapups:Потому что вопрос поставлен во-первых слишком общо, а в пример приведена линия, где маршрутная скорость 150 км/ч, во вторых 500 или 1000 км. - это большая разница. Если 500 км. во многих случаях можно вписать в чисто овернайт или даже дневной, то 1000 - это в большинстве случаев будет 15 часов в пути на поезде.
Вот, это - совсем другое дело. Итак, железная дорога способна на равных конкурировать с авиацией на маршрутах протяженностью до 1000 км в случае существенного поднятия маршрутных скоростей по сравнению с существующим уровнем. Согласны?
#302991 megapups 11 май 2015, 13:12
Я с этим и не спорил.
Только, чтобы окупились даже хотя бы затраты на эксплуатацию инфраструктуры, должен быть соответствующий пассажиропоток, а его во многих случаях взять негде.
#302993 Exval 11 май 2015, 13:31
Это верно. Авиация в этом смысле гибче, потому что может работал с самым разным по объёму пассажиропотоком. К тому же, если удастся осуществить переход к новой модели авиаперевозок, которую я упоминал вчера - от полетов по расписанию к формированию рейсов по конкретным запросам пассажиров, это преимущество ещё больше возрастёт.
#303091 Exval 11 май 2015, 19:55
Alex]: Этот промежуток является "и нашим, и вашим", здесь ни у кого нет явного приемущества. Естественно, что поезда должны быть либо ночными, либо дневными скоростниками.
Самый быстрый дневной расстояние в 1000 км покроет более чем за 10 часов, ночной - не менее, чем за 16. Не слишком ли долго по сравнению с самолётом?
#303102 Exval 11 май 2015, 21:19
megapups: Ночной поезд может и в 12 часов уложиться вполне. Например, Москва-Брест идет от 11:50 1100 км.
То, что он теоретически может - понятно. Но на практике это - единичные исключения. Если бы подобные маршрутные скорости были в порядке вещей, то вопрос о том, что авиация "съедает" железную дорогу на расстояниях до тысячи километров, и не возникал бы.
#303277 Alex] 12 май 2015, 22:36
Exval:
Alex]: Этот промежуток является "и нашим, и вашим", здесь ни у кого нет явного приемущества. Естественно, что поезда должны быть либо ночными, либо дневными скоростниками.
Самый быстрый дневной расстояние в 1000 км покроет более чем за 10 часов, ночной - не менее, чем за 16. Не слишком ли долго по сравнению с самолётом?
Какие 10 часов? Скоростник 1000км проедет за 4-5 часов. Составленный из обычных вагонов ночник со средней скоростью 100-120 км/час такое расстояние без напряга проедет за 9-10 часов.
#303281 Тарзан 12 май 2015, 22:59
Exval: Если бы подобные маршрутные скорости были в порядке вещей, то вопрос о том, что авиация "съедает" железную дорогу на расстояниях до тысячи километров, и не возникал бы.
Возникал бы, только менее остро. Поскольку авиация дает возможность преодолеть этот отрезок пути днем часов за 5, учитывая езду в аэропорт и нахождение в нем до вылета, а также выбрать время отправления, и спокойно проводить ночь дома или в индивидуальном номере гостиницы. Обратим внимание на классику жанра: Москва-Питер, как кажется многим, идеальное расстояние для путешествия в ночном поезде, однако сколько десятков самолетов здесь летает ежедневно. РЖД давно наблюдало за ростом спроса на авиацию и ничего не могло сделать, теперь им удалось запустить скоростное сообщение. Но это 650 км, в случае расстояния 1000 км скоростной поезд будет идти либо слишком долго, либо это должно быть что-то ультра-современное со скоростью 350-400 км/ч. Но будем реалистами, никакого скоростного поезда в большинстве случаев просто не предвидится, ведь даже в богатой Европе мало скоростных поездов, следующих далее 700-800 км.
#303336 Exval 13 май 2015, 07:17
Alex]: Скоростник 1000км проедет за 4-5 часов.
На такое способен только сверхскоростной поезд, следующей по специально предназначенной для него линии.
Составленный из обычных вагонов ночник со средней скоростью 100-120 км/час такое расстояние без напряга проедет за 9-10 часов.
Это где же Вы видели такие ночные поезда?
#303338 Exval 13 май 2015, 07:18
Тарзан: либо это должно быть что-то ультра-современное со скоростью 350-400 км/ч.
Таких скоростей в регулярной эксплуатации нигде нет и вряд ли они предвидятся в обозримой перспективе.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44