Михаил Лучинин: И только с появлением концепции скоростных интерсити дела на железке стали выправляться.
Да так "выправились", что отсекли всех, кто хотел ездить ночью. Вон они - по автобанам и Рунэйрами перемещаются.
Нет времени сейчас комментировать весь остальной поток сознания, но по поводу Европы могу сказать, что за те 10-12 лет, которые езжу там поездами и более-менее слежу за ситуацией, очень многие ночные поезда худеют на глазах, т.е. просто становятся невостребованными. Один из классических примеров - Мадрид-Барселона, мы там ездили в 2006 ночником в обе стороны, вагонов 12 минимум, часто встречался дефицит билетов. В то же время там ходило 5 или 6 пар дневных поездов со временем пути 5,5ч. После запуска AVE за 3-3,5 часа и с отправлением каждые 30 минут ночник сдулся до 4-5 вагонов, никто продажи на него не ограничивает, просто пассажирам не нужно это. В некоторых ночных, бывает, едешь, и кроме тебя в вагоне еще человека 4. При этом половина ночных поездов в Европе - это группы ВБС по 1-2-3-4 вагона, т.е. полноценных ночных пассажиропотоков там уже весьма мало. Это всё здесь не раз писАлось, как мной, так и другими людьми, только кто-то продолжает штамповать фантазии про теории заговора и якобы архинужные каждому европейцу ночные поезда, которые у них несправедливо отобрали. И правильно Райан Эйр упоминается - это одна из причин, по которой пассажиры стали меньше ездить в ночниках, разница по деньгам колоссальная выходит. И не важно, есть на маршруте дневной скоростной поезд или нет.
Так же и у нас - какой-нибудь 603 Бокситы-Ебург в 2007-м ходил о 12 вагонах, а в 2013 уже всего 4-6, зато автобусов Екб-Серов и севернее - за 20 пар в день.
Михаил Лучинин:Причем, если вечерний - еще оправдан для того, кто хочет вернуться в Москву быстрей, то утренний - более сомнителен, ибо ни для возвращения, ни для поездки в Москву не удобен (бессонная ночь, неудобное сиденье, кофе).
Все эти теории хороши, наверное, однако на практике 35/36 "Нижегородец" сейчас летом ходит о 10 вагонах, проблем с местами любого класса не наблюдается. Второй ночник N23/24 отменили с лета 2013, ну он реально ходил коротышом и полупустым как минимум последний год. Сегодня, в ночь пт-сб, из Нижнего на Москву в N35 ушли пустыми 20 мест в плацкарте, 39 в купе и 6 в СВ. Получается, уехало 250 чел в плацке, 76 в купе и 12 в СВ, итого 338 пассажиров. В субботу на утренний Сапсан в 6.45 из НиНо осталось 34 места из 510, естественно, только бизнес-класс. Ближайший день, когда на 6.45 есть хоть какие-то места в эконом, - вторник.
Также по дневным НиНо-Москва - сегодня (пятница) заполненными на 100% ушли оба Сапсана (по 510 мест) и 3 Ласточки (по 862 места). На 139 - ушло свободными 150 (по схеме 596). Завтра из НиНо есть только 290 мест на 19-часовую Ласточку, и 100 шт на 139-й коротыш, все остальное скоростное днем - или на 100% занято, или осталось 2 десятка дорогих мест.
Из Москвы - понятно, что в эти же дни всё под завязку.
В общем, получилось, что в пятницу на маршруте НиНо-Москва (именно в этом направлении) дневными поездами воспользовалось 4050 пассажиров, без учета сменяемости. И это против 338 на ночном "Нижегородце".
SM@TRON: Vitaly1: SM@TRON: И ещё кое что. В принципе, лично я, ничего не имею против "Ласточек" или сидячек. Просто я ЗА то что-бы всё было на своём месте.
Это всё понятно, просто что сегодня ставить на Мск - НиНо днем, чтобы пройти за 4 часа, причем на 5 пар поездов?
Имхо, 3 пары поездов а-ля "Буревестник" или воронежско-ярославский "паровоз" под ЭП20 и никаких проблем

. За 4 часа в лёгкую пройдут. Причём, третья пара из НиНо, вполне может возвращаться обратно ночью (только вагончики надо разбавить по уму и всё). Ну а вместо "Сапсанов", уж если это настолько принципиально, вполне себе справятся "Тальго"

.
Я не уверен, что они пройдут за 3.55-4 часа. "Буревестник" до июня этого года ходил за 4:15, причем, без остановки в Коврове. Впрочем, нет уверенности, что они будут пользоваться таким же спросом, как Ласточки и Сапсаны. Т.к. на более дешевый 139 сейчас спрос очень фиговый на неделе. Похожее и на направлении Москва-СПб - на Невский экспресс спрос хуже, чем на Сапсаны, хоть он и существенно дешевле, раскупается в самую последнюю очередь. И МВПС имеет меньшие расходы.
А что касается 3 пар, с возвратом одной ночью, то сейчас по идее должна быть поставлена задача увеличения кол-ва пар чисто дневных поездов НиНо-Мск из-за такого спроса. К сожалению, это сильно упрется в пропускную способность.