#251675
Fred Sparks
17 авг 2014, 22:47
В Украине почти всё дальнее следование нерентабельно, а также есть проблема банальной нехватки хоть каких-либо вагонов. И г-н Дукин приводил показатели рентабельности некоторых поездов УЗ.Михаил Лучинин:Отмены были в Германии, Франции, Швейцарии. Где именно так делают, как я описал? В России-матушке, или в залежней Юкрейн. Сколько ради Хюндаев поездов порезали!Vitaly1:
Вы про Европу? Где такое происходило?
Колесников как-то сказал, что в ближайшее время у граждан Украины не будет таких доходов, чтобы оплачивать места в вагонах с лежачей компоновкой по себестоимости.
Что про РФ, то тут целенаправленно отменяли дневные.
При меньшем пассажиропотоке выделенные скоростные линии не строят.Михаил Лучинин:1) Вы явно из разных мест сведения приводите, бо не все линии скоростные и с таким потоком, кроме того: днем может и куча транзита идти. Вот и разница: один прямой ночник, столько днем, а не ночник и дневные.Поток среднестатистического европейского ночника - это 150..300 пассажиров.
Суточный поток скоростной линии - как минимум тысяч 12 пассажиров в одну сторону.
Транзитные поезда по ВСМ, пассажиров которых которые посчитали в общий трафик? Я думаю, что такого трафика в целом мало, т.к. на столь дальние расстояния уже летают. По Японии была хорошая диаграмма, из которой следует, что дольше ~5ч пути пассажир предпочитает самолет скоростному поезду. Также есть поезда, ответвляющиеся на другие маршруты где-то посредине линии ВСМ, в той же Франции это типично, их тоже посчитали в общий трафик.
А так, для примера можно взять линию Мадрид-Барселона, скоростных поездов полного маршрута 17 пар в сутки, при средней загрузке 400 чел/поезд это 6800 пасс в сутки в каждом направлении. Ночник там теперь ходит о 4-5 вагонах, т.е. это человек 150 в хорошем случае. Таким образом, ночной трафик составляет 2% от общего по ж-д. При этом я вынес за скобки поезда, отклоняющиеся в Сарагосе (середина ВСМ), но они ведь в т.ч. везут пассажиров и внутри данного ВСМ-участка, таким образом доля пассажиров, приходящаяся на ночной поезд, реально будет где-то 1% с небольшим.
Верно, у нас нет ни километра ВСМ, но те же дневные поезда Москва-Нижний уже дают хорошие результаты по пассажиропотоку, несмотря на справедливые нарекания.Михаил Лучинин:2) ВСМ линии! А по России таких в принципе нет.
3) есть разница между густонаселеннейшими областях Западной и Центральной Европы, и Севером России, где все население - меньше одной Москвы? И областных городов севернее Петербурга, и вдоль Скандинавии - всего 2, с мизерным населением?
Ну а в Скандинавии, которая сравнима с РФ по плотности населения, скоростные линии и просто быстрые дневные поезда на линиях со смешанным движением присутствуют.
К примеру, Стокгольм-Мальме, за сутки проходят 14 пар скоростных поездов (4,5ч пути), 2 пары региональных (5,5 ч) и ночной, последний, когда я ездил, состоял примерно из 8 вагонов. В общем, соотношение потоков понятно.
Смотрим, конечно, авиарейсы, а также автотранспорт - это также по большей части дневной пассажир.4) ну а на кучу авиарейсов, сверхдальних автобусов, и море тазиков на автобанах - как бы не смотрим?
Как это нет? Например, фирменные ночники при хорошей составности очень здорово прибыльны. У ФПК полно убыточных направлений, есть недоплата государства за плацкарт, но это перекрывается как раз прибыльными поездами, иначе маршрутная сеть очень сильно бы сдулась, как предостерегали 2 года назад.Михаил Лучинин: При нынешней тарификации- прибыльных поездов почти нет. Особенно таких.
Ну причем здесь кастрация и кого-то пересадить в Сапсаны, если 23/24 поезд ходил с кучей пустых мест и короткой схемой, дефицита мест не было, как и не было большого желания пассажиров на нем ездить. И на 35/36 сейчас нет ажиотажа. Вот сегодня 36 ушел традиционно о 10 вагонах, при этом свободно 26П, 70К и 9Л. Фактически пассажиров на неполные 8 вагонов, и это летом и в ночь с воскресенья на понедельник, когда людям, вроде бы, удобно ночью ехать в Нижний к началу рабочей недели.SM@TRON:Вот как раз с 2009-го и началась тотальная "кастрация" нижегородского направления. Надо же было доказать людям что они "не понимают своего счастья" и пересадить их в "Сапсаны"Vitaly1: То, что было году в 2009-м и в 2013-м, как говорится, две большие разницы. В 2013-м с осени по май он реально ходил коротышом, за вычетом пятниц и воскресений.?...
Правильно, два поезда не заполнить, только почему они в такой дикой пропорции заполняют якобы сверхнеудобный поезд? Про 139й по графику Ласточки - очень не уверен, что он так бы здорово наполнился. Здесь можно только гадать.SM@TRON:Виталий, ну не надо юродствовать. Вы прекрасно понимаете что практически невозможно заполнить сразу два поезда идущие друг за другом с интервалом в 25 минут139-й поезд теперь ежедневный, однако, кроме пятниц и воскресений ходит о 6 полупустых вагонах, т.е. там едет человек 150 всего. Он уходит в 16.55, в 16.30 - Ласточка с населенностью 700-800 человек. Если Ласточка пассажирам не нравится, чего они совсем не ездят на 139, он и дешевле в день отправления?? Ну не может быть разница в пассажиропотоке в 5 (!!!) раз из-за того, что пассажиры - неосведомленные дураки или мазохисты.. Особенно если учесть что последний отправляется позже и едет на 2 часа дольше. А вот если запустить 139-й по графику Ласточки - что тогда будет
?! Думаю что картинка была-бы совсем иной.
Но зато есть четкий факт, что после замены Буревестника в 9.45 из НиНо и 16.45 из Москвы на Ласточку пассажиропоток данного поезда увеличился в 2 раза. В последний год Бурик возил человек 350-400, за вычетом пиковых дней, и после брутальных экспериментов с динамой тариф там все же существенно опустили. Сдвоенная Ласточка же ходит полная, 8 с лишним сотен пассажиров.
Бредовость такой схемы была ясна, да, однако есть еще ограничения по пропускной способности, особенно на Мосузле. Но поезд все-таки не отменяют, а переводят на курсирование 2 дня в неделю, как это и было до июня 2014.SM@TRON:Нет, лично я прекрасно понимаю зачем ФПК это сделало - что-бы поскорее отменить этот поезд как нерентабельный. Изначально было понятно что 139/140 с таким графиком "на Москву" и с таким составом "из Москвы" не жилец.
Ну то есть, платить не за аренду Ласточек, по мере надобности (а не пошел проект - взяли и отказались), а вложиться в ПС, который потом будет отбиваться лет 10.SM@TRON:Там-же где нашли вагоны для трёх Ярославских поездов, и для двух Воронежских, и для Брянского, и для Белгородского, и даже для СмоленскогоТолько надо где-то найти 3 состава, т.е. 36 сидячих вагонов, причем нормальных, а не то, что ходило под "Буревестником" с 2002 года....
Позвольте, как же не для пассажиров, при таком приросте пассажиропотока?? Для ФПК это и вовсе уникально.SM@TRON:Это и ежу понятно. "Пригородная собака" банально дешевле чем полупустой "Буревестник" с динамой до небес. И опять у нас выползает тот факт что "железка работает для железки", а не для пассажиров.Но возникает резонный вопрос, с чего тогда ФПК заменила накатанный годами "Буревестник", пусть и подкошенный экспериментами с "динамой", на "Ласточку"?
Со Смоленском и Петрозаводском всё понятно - не нужны поезда на локомотивной тяге из 6-7 вагонов по нефирменному тарифу, от них только убытки.Им выгоднее пустить повсюду псевдо-скоростные "Ласточки", чем пытаться хоть что-то сделать для развития нормального дневного и ночного сообщения (и замена на "Ласточку" смоленского и петрозаводского паровозов, а так-же курско-орловских "попугаев" как-бы намекает на это).
Ну вот такая плотная компоновка и дает возможность ставить весьма невысокие тарифы. Есть ли возможность держать такое кол-во мест по этим ценам в поезде локомотивной тяги - очень большой вопрос. Будет выше минимальная цена - тоже будет поезд не для всех. Посмотрим, что они сделают дальше, я так понимаю, что пока идет некое прощупывание рынка.Не нужны им дешёвые и удобные для всех дневные поезда, им нужно забить как-можно больше кефира в "пригородную собаку" по скоростным тарифам.
Ну, для нижегородцев выбор несколько получше, а они чаще ездят в Мск, чем москвичи в НиНо.Да нет там ничего. Есть псевдо-ночной фирмач с неадекватным ценником, динамой и временем в пути аж целых 6 часов 20 минут. И есть сидячее убожество, которое по какому-то недоразумению ходит ночью
. Всё остальное можно даже не рассматривать из-за неудобных для поездок в НиНо и обратно графиков.
Ну а всё зависит от показателей его работы. Если, например, для пригородного маршрута Москва-Звенигород наибольшую рентабельность покажет состав скоростного дизель-поезда, то он и должен там работать, и плевать, что везде натянута КС, а скоростей больше 100 нет.SM@TRON:Затем, что толку там от них никакого. Ну на кой хрен нужен высоко-скоростной поезд рассчитанный на скорости до 250 км/ч на полигоне с максимальными скоростями 140-160 км/ч и ценником как в фирменном плацкарте?! Только для того шоб былоС Сапсанами - несколько непонятно, чем Тальго будет лучше. Индюки на Мск - НиНо прекрасно заполняются.?!
Да, шикарное ПИД-решение. О желании пассажиров ездить на этих электричках, а не автотранспортом, никто, видимо не подумал, как обычно.Vovchik cat:Вот и правильно,для владимирских пассажиров есть электрички!Vitaly1: В пятницы и выходные по Владимиру на ряде рейсов - 200-250 чел, теперь по этим дням гении из ФПК решили бороться с владимирскими пассажирами завышенным тарифом.
В целом по больнице - да. Но, например, в сообщении Москва-Владимир или Москва-Ковров плацкарт практически невостребован. В Нижний тоже не сильно высокая популярность.FanatOf80s:Если бы реально так было - поезда бы из плацкарта в основном состояли. Ибо наиболее востребован плацкарт.Гость: РЖД,наконец, повернулось к нуждам людей, заинтересовалось реальными потребностями россиян в транспортных услугах.
Но только еще рентабельность никто не отменял...