Фыва Цукен: Vitaly65535:в абсолютном выражении то, что тратится на жд, копейки по сравнению с автодорогами.
ну так да, железку на голодном пайке держат, денег дают по минимуму. а автодороги таки строят и улучшают.
кстати, а цифрами не поделитесь, сколько куда тратится?
Например, по областям по пригородным перевозкам на жд - разница в бюджетах раз в 20 и более с суммами на содержание автодорог. Конечно, есть затратные малодеятельные направления, где другим транспортом обеспечить невозможно, но есть области типа Новосибирской, где велика роль жд в агломерации (более 60 тыс пассажиров в сутки).
Касательно дальнего сообщения достаточно трудоемко как-то привести к общему знаменателю.
И пример по доле региональных автодорог, отвечающих нормативным требованиям, 2018 г, Росстат
Белгородская область 80,3%
Брянская область 40,7
Владимирская область 29,8
Воронежская область 33,6
Ивановская область 57,6
Калужская область 46,2
Костромская область 42,1
Курская область 37,8
Липецкая область 63,7
Московская область 68,0
Орловская область 53,5
Рязанская область 33,5
Смоленская область 40,9
Тамбовская область 37,7
Тверская область 74,5
Тульская область 55,6
Ярославская область 22,8
Республика Карелия 53,6
Республика Коми 46,2
Архангельская область 3,8
Вологодская область 28,0
Калининградская область 55,1
Ленинградская область 56,3
Мурманская область 70,9
Новгородская область 41,7
Псковская область 52,1
Фыва Цукен:Vitaly65535:значительная часть Тверской, Владимирской, Нижегородской. А например в Свердловской, Тюменской, Новосибирской автобусы сильно дороже.
это если сидячка или плацкарт. но их, по-моему, выпускают всё меньше и меньше, заменяя всякой дрянью типа гробовозок. и ладно бы ещё заменяли по прежней стоимости, так нет - всё норовят по стоимости нормального купе.
Это был пример с пригородными перевозками.
Гробовозки из Москвы в Самару, Чебоксары, Ижевск все-таки более дешевые, чем обычные купе.
И альтернатива в виде автобусных перевозок на расстояния типа Москва-Канаш, Москва-Вятские Поляны - хреновое решение.