Так смотрите: в чём проблема. Если глянуть на карту ж.д. бСССР, то видно, что ж.д. сеть густая, и очень густая - к югу-юго-востоку, даже юго-западу от СПб. А вот к северу, северо-востоку, и даже востоку - не очень, иногда даже очень редкая. При этом...1) Куча ж.д. осталась за пределами России, особенно в 404 и Туране. 2) Связи Поволжья и Сибири, также, осуществлялись через Казахстан.
3) Степень безбашенности при строительстве во времена РИ (кроме последних лет) была такова, что не только к Баренцеву морю стали строить, когда уже припёрло, а до этого 30 лет не могли построить между СПб и Вологдой (а из Ярославля была узкоколейка, которая не имела моста), про освоение Печоры уж молчу... Но и Транссиб, изначально, умудрились построить через Китай, и только потом полностью провели по российской территории (о том, чтоб на север Сибири выйти, и речи не было).
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел