Всем доброго вечера и отличного настроения!
Нашим путешественникам и любителям хорошей музыки порекомендую парочку альбомов для прослушивания в дороге и в пути: в сапсане, в ласточке, в ЦМВ-вагонах, в допах, в пригороде, в двухэтажке...в электричке! Кидайте сюда тоже свои вкусовые предпочтения - обсудим, или наоборот растерзаем...!
Итак, совершенно недавно вышел новый альбом группы Cage The Elephant -
Social Cues. Группа играет альтернативную музыку, инди-рок, гаражный рок, кто-то называет их американскими Muse. Лично мне они напоминают гремучую смесь, набранную отовсюду как будто если Энтони Кидис начал петь песни группы Pixies в своей манере...
И если после слабого альбома "Tell Me I'm Pretty" 2015 года они показались мне уставшими и выдохшимися, то
Social Cues звучит мягко говоря по-другому, и на совершенно другом уровне.
Во-первых, Мэттью Шульц решил отойти от не очень удачных гитарных экспериментов (мягко говоря, весьма посредственных) в предыдущих альбомах, а решил сконцентрироваться на аранжировках и клавишных. Такое сочетание пошло саунду - и без того перегруженному в прошлых альбомах гитарными опусами - на пользу. Сразу вырисовывается минус - басы. Считаю, он мог их разнообразить. Но в целом общая картина - прекрасна.
Во-вторых Шульц либо по веянию саунд-продюсеров, либо по собственной инициативе решил вплотную заняться вокалом. Таким образом, вокальные партии в песнях стали гораздо шире и разнообразнее. Мне вообще нравится многоголосие в песнях - по типу Битлз, RHCP, подпевка бэк-вокалиста. Visage c французским вокалом в песне Fade to Grey - просто бессмертны! Здесь в альбоме
Social Cues воистину сделан шаг вперед. Такое чувство , что Шульц обрел наконец мелодическое чутье Сэма Кука, либо он как следует изучил матчасть основы создания песен и вокальных партий. Прослеживается влияние негритянского соула и классического кантри, но в данном случае вокальные партии расписаны четко и к месту. Слушать - "Black Madonna"
В - третьих альбом выдержан стилистически. Группа чувствуется заметно возмужала, хотя звук данного альбома или саунд прямо отсылает к началу и середине восьмидесятых (некий такой ностальгический отзвук). Однако в относительно простых композициях - изумительная необычность и неожиданность ритмических построений. Слушать - "Social Cues" . Запись лично меня покорила высоким вкусом, любителя - не тяжелых, но весьма интеллектуальных форм рок-музыки. Мне показалось, что Мэттью Шульц при записи Instant Cruch ( акустической кавер-версии дуэта Daft Punk ) решил взять за основу эстетику 80-хх. органически дополняя своими наработками. Слушать - What I'm Becoming и The War Is Over
Итак, резюме - уход от гаражного панка к эстетитке пост-панка, нью-вейв. Внимание к содержанию. Умные аранжировки. Шульц и его команда классно потрудились, выжимая из песни максимум. Даже из двухаккордной панковской House Of Glass (которая будет ураганно звучать на концертах

) выжали по полной, добавив к крышесносящему вокалу вокалиста - гитарные вкрапления в стиле Sonic Youth. Что лично меня не может не радовать.
Минусы - выкрученные настройки инструментов в заглавной песни Broken Boy, хотя динамика песни и харизма вокала Шульца все-таки перешивает. Видимо он сам это понимает, поэтому песня резко обрывается и длится по факту всего 2 минуты. В песне Love's The Only Way Шульц не смог удержаться от слащавости в песне. Больше реализма, Мэтти, больше! Не знаю - она отчего-то мне напомнила She's Leaving Home The Beatles

И в песню Night Running надо было пригласить басиста Фли из RHCP. Песня хороша - но слабовата басовая партия. Тот случай когда простота - неуместна!
Слушаем
