Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#690477 Иван007 06 окт 2021, 12:04
Vitaly65535
По широтным ходам вы написали. Предлагаются маршруты вроде Белгород-Самара, Самара-Новосибирск и так далее. А как быть с северами? С Нижневартовском и Новым Уренгоем? Поезда до Тюмени, Ебурга, Перми, Челябинска, а дальше переприцепные вагоны?
#690478 Vitaly65535 06 окт 2021, 12:14
Liski » 06-10-2021, 08:46:
Vitaly65535:
У меня в новой концепциэ дальних перевозог как-то значился поезд Белгород-Самара вместо Белгород-Новосиб с ВБС Белгород-Нижневартовск или Уренгой (уж в ХМАО-ЯНАО трафик есть какой-никакой).
Белгород 12:20
Курск 14:30/15:00
Воронеж 19:05/19:20 (не меняем тепловоз, на электровоз, чтобы не менять обратно в Мичуринске, и тем самым обеспечиваем норм время пути Воронеж-Тамбов)
Тамбов 22:50/23:30
Пенза 5:40/6:50
Самара 11:30
Так не получится. Поезд - единственный для транспортировки вагонов с ремонта/на ремонт на крупнейшие в стране воронежский и тамбовский ВРЗ с востока и севера страны. Некоторым поездам делают специально заезды в Мичуринск-Ур., чтобы прицепить вагоны для ремонта на ВРЗ именно к этому поезду. У него очень большой объем маневровой работы по многим станциям. Плюс это единственный поезд для пересылка вагонов между производственными и вагонными участками Приволжского филиала ФПК. А в связи с гуляющими слухами об объединении с Куйбышевским и подавно. Я бы его сделал Белгород - Челябинск, дальше он не нужен.
Ну в Тамбове стоянки хватит, она и сейчас примерно такая, в Воронеже увеличить до 30-40 минут, подвинув нитки. Загонять так вагоны через Мичуринск - пусть закладывают заезд проходящим в Воронеж-1, если это надо. Просто сама идея сделать нормальное время прибытия-отправления в ЦВ в контексте овернайтного сообщения с Пензенской и Самарской агломерациями и чем-то восточнее, а также использования поезда на дневных участках как "дневной экспресс", в том числе с оборотом доп сидячек Тамбов-Курск-Тамбов за световой день, в общем, по-своему неплоха, так по идее и должны работать ПДС, но в общем я не настаиваю конкретно по данному поезду.
ФПК прилично поотменяла поезда на восток страны. Например, от Ростова на Самару, Уфу и Челябинск с ноября остался только один поезд 141/142 два раза в неделю :=-O:. Хотя даже при этом есть свободные места.
От Ростова в ПДС какой-то поток по жд есть до Самары - в районе 1000 пасс в месяц на всю агломерацию. До Уфы уже 325 пасс в месяц, а до Челябинска 160.
Плохо, что от Ростова до Волгограда, Саратова по жд очень хреновая логистика, при этом сама база пассажиропотока куда больше, просто по жд мало кто ездит.
Поэтому и надо сосредоточиться на пассажире, следующем до 1000-1500 км, подвозке к аэропортам итд.
Liski:По поводу относительно коротких межрегиональных маршрутов, но больше 200 км. Здесь есть две проблемы:
1. ФПК ведет себя как собака на сене: сама такие маршруты не разрабатывает, но и других не пускает. Формально я знаю только один такой пример Новосибирск - Новокузнецк. И всё.
2. Очень сложен механизм компенсации таких маршрутов из региональных бюджетов. Субъекты федерации не имеют право субсидировать дальние перевозки. Да, есть примеры Ингушетии и еще нескольких регионов. Но здесь было особое согласование на федеральном уровне. По сему вместо 800-го Воронеж - Белгород, к примеру, придется запускать два состава шеститысячной нумерации, да еще с перепрыгом. При таком раскладе ни о какой конкуренции с автотранспортом не может быть и речи и вместо 4.20 по факту будет часов 6.
Был еще Пермь-Екатеринбург у Пермской ППК, и там потом были разговоры, что Пермский край и Свердловская обл могут пополам это компенсировать, считали для ЭД4М и для Ласточки суммы. Тот маршрут, который сейчас у ФПК на Ласточке, однозначно серьезно убыточный, но снизив тариф с первоначальных 1000-1200 руб, они хотя бы прилично накатали пассажиропоток за это время.
Компенсации могут быть косвенные, например, оплата каких-то составляющих аренды ПС, лизинга составов и проч.

Там третья очень серьезная проблема в дорогом для относительно коротких расстояний пассажирском тарифе и билетам только через систему "экспресс". В результате, если рассматривать, например, маршрут Пенза-Самара, то Сызрань-Самара всеми ПДС перевозится всего полсотни пассажиров в день и менее, несмотря на наличие сидячек и достаточно удобное время, а Пенза-Кузнецк - и вовсе менее 20 пассажиров в месяц. А собственно на этих участках протяженностью 250 км из 385 вполне можно поднимать кассу, да и между ними по Ульяновской области есть несколько станций, где пассажиры вполне есть. И даже с оплатой инфраструктуры маршрут получается вменяемый по экономике. Я думаю, и из Ебурга на Тюмень, Курган и Пермь по такой схеме с частью вагонов с пригородным тарифом (более высоким относительно установленного регионального) все это может работать без убытков на демиховском ПС.
Serge&:ФПК неприлично много поотменяла поездов. Можно было бы просто количество вагонов сократить.
Хорошо бы так. Только оплата за инфраструктуру и локомотивы от этого практически не сократится, а выручка из-за сильного снижения пассажиропотока упала.
Максим П.:Тоже только про Баха хотел сказать.
Кстати сказать, Похабыч, несмотря на, очень мягко говоря, оригинальные методы ведения дискуссий, многие вещи в перевозках с точки зрения маркетинга и трендов развития четко улавливал.
#690480 Фыва Цукен 06 окт 2021, 12:24
Vitaly65535:Похабыч, несмотря на, очень мягко говоря, оригинальные методы ведения дискуссий, многие вещи в перевозках с точки зрения маркетинга и трендов развития четко улавливал.
не без того, да. потому так долго и продержался.
#690481 SM@TRON 06 окт 2021, 12:28
Liski: ФПК ведет себя как собака на сене: сама такие маршруты не разрабатывает, но и других не пускает. Формально я знаю только один такой пример Новосибирск - Новокузнецк. И всё.
Уроды :]:-O: . Со времён толстожопого упыря МихалПалыча так ничего и не поменялось ::-(: .

С уважением, Евгений.
#690482 SkyDiamond 06 окт 2021, 12:52
Liski:
suntechnic: я бы не спешил отменять старорусский 821/822, а вот летом ходит второй состав с ней по выходным только до Бологое, его в Осташков можно было бы спокойно. График 190 все хуже и хуже становится, не жилец.
Я посмотрел его населенность на участке Бологое - Старая Русса - она не просто никакая, она фактически нулевая. С автобусами из Питера конкурировать не может, время хода в 2 раза больше. Потом подумал на Валдай, но на Валдай есть автобус и не один из Бологого. Осташков же все-таки более крупный турцентр, по сему остановился на нем.
Зато все прутся в Осташков, прямо Нью-Васюки!
Есть поезд, есть люди, которым он удобен. Да, немного, но есть. В Валдай, Руссу гоняют на отдых, рыбалку, грибы, да домой, в конце концов, но давайте и это всё к черту отменим.. да что уж. Давайте оставим железную дорогу между Москвой и Питером, а остальное нам не надо, люди же не живут нигде.
#690483 Vitaly65535 06 окт 2021, 13:04
Иван007 » 06-10-2021, 12:52:
Vitaly65535:

В свою очередь, неожиданно зависнув в командировке на лишние несколько дней по причине неготовности у прекрасных обязательных людей, на досуге сотворил следующее:...

2) Эскиз новой схемы маршрутной сети ПДС по нескольким линиям со сносом всего существующего к черту и прокладкой 3-4-5 пар круглогодичных ежедневных быстрых поездов составностью до 12-15 вагонов (или двухэтажек соответствующей массы), которые частично выполняют функцию дневных экспрессов, на некоторых участках как овернайты, и к ним же цепляются дальние группы ВБС в разные Уренгои, Адлеры и проч. Остальные летние веселые типа Сайгатка-Анапа пусть прокладывают по остаточному принципу. Пока результаты даже страшно публиковать, настолько все радикально, однозначно вызовет нетерпимость и спровоцирует джихад. Поездов с длиной маршрута более 1200-1500 км практически не остается.
.
А можно подробнее о данной концепции? Может быть, тему откроете отдельную?
Наверное открою позже, сейчас работа поперла. Вкратце:
1) использование дневных ускоренных перевозок на комфортном МВПС в коридорах протяженностью до 400-600 км, где технически может быть обеспечена маршрутная скорость выше автотранспорта и имеется соответствующий пассажиропоток. Нечто среднее между пригородным экспрессом и дальним следованием, считайте, что это аналог зарубежных поездов intercity. Нужна устраивающая разные стороны экономическая модель, в принципе кое-что вырисовывается.
2) По обычным ПДС - ориентация на пассажира с дистанцией следования до 1000 км, необходимо "ядро" маршрутной сети из поездов с ежедневной периодичностью, приличной маршрутной скоростью (для этого ограничивается максимальная масса), и сидячками на дневных участках.
Например, если взять участок Саратов-Волгоград то получается как-то так (ежедневные поезда):
6:50-12:45 (поезд из Ебурга отправлением в 23 местного через Челябинск-Самару; а на участке Самара-Саратов он при этом овернайт)
16:35-22:30 (поезд Нижний-Краснодар/Астрахань, сделанный заместо НиНо-Новороссийск, отправлением в 23ч, вцепляются доп сидячки от Рузаевки до Волгограда, далее через Ростов заместо попытки создания поезда Саратов-Ростов, овернайт в Астрахань по дням недели)
для дневных остановки Карамыш, Петров Вал,
23:30-6:30 (поезд из Нижневартовска через Екб-Казань)
В общем схема похожа на Amtrak - в их дальних поездах много сидячих вагонов, а курсирования по четным-нечетным числам нет.
Остальное прокладывается по необходимости.
По соседнему участку Волгоград-Астрахань
- Волгоград-Грозный четко 2 дня в неделю, остальные дни овернайт проходящий из Нижнего, причем завязанный в оборот с дневными сидячками Волгоград-Астрахань, коих 2 пары в сутки (утро и вечер)
еще до кучи прибивается 5/6 "Лотос" Москва-Астрахань (все равно убыточен) и превращается в ВБС к 1/2 Москва-Волгоград (ежедневное курсирование) и еще одному дневному экспрессу Астрахань-Волгоград отправлением в 8 утра из Астрахани и Волгограда.
Как-то так ::-):

По ХМАО-ЯНАО - как раз оттуда дальний поток в ПДС на европейскую часть есть, поэтому многое из маршрутной сети можно пока сохранить, и + ВБС к ряду поездов.
Последний раз редактировалось Vitaly65535 06 окт 2021, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
#690484 SM@TRON 06 окт 2021, 13:05
SkyDiamond:Зато все прутся в Осташков, прямо Нью-Васюки!
Есть поезд, есть люди, которым он удобен. Да, немного, но есть. В Валдай, Руссу гоняют на отдых, рыбалку, грибы, да домой, в конце концов, но давайте и это всё к черту отменим.. да что уж. Давайте оставим железную дорогу между Москвой и Питером, а остальное нам не надо, люди же не живут нигде.
Ещё один нытик провинциальный ::-(: . Откуда вы только берётесь в таких кол-вах :*TIRED*: ...

С уважением, Евгений.
#690485 Vitaly65535 06 окт 2021, 13:29
SkyDiamond:
Есть поезд, есть люди, которым он удобен. Да, немного, но есть. В Валдай, Руссу гоняют на отдых, рыбалку, грибы, да домой, в конце концов, но давайте и это всё к черту отменим.. да что уж. Давайте оставим железную дорогу между Москвой и Питером, а остальное нам не надо, люди же не живут нигде.
На этом участке нужно развивать пригородное сообщение, точнее, восстанавливать.
Для местных перевозок ПДС с пассажирским тарифом и продажей билетов через "экспресс" не подходит. А дневные пассажиры из Мск и СПб поедут с пересадкой.
А убыток от Ласточки под тепловозом в режиме ПДС, в которой едут 30-60 человек, и не на полный маршрут, огромен, гораздо больше, чем от пригородных поездов, и как только акционер начнет серьезно копаться в экономике ДОСС как перевозчика, все подобное все равно автоматом сдохнет. Вот Псков-Петрозаводск уже на 3 дня в неделю переводят.
#690493 sai 06 окт 2021, 14:56
Дневные пассажиры скорее не поедут с пересадкой, а пересядут в ночник, или еще вероятнее в личный транспорт. Нужен формат поездов, сочетающий в себе одновременно дальний и пригородный формат. Условно часть вагонов с резервацией, часть без. И менять нормативку для расчета платы за инфраструктуру. Нынешняя нормативная база все перевозки только в болото тащит.
#690494 Владимир Дукин 06 окт 2021, 15:01
Liski:
Владимир Дукин:
Нитку от 111/112, 287/288 передать ГСЭ
Нитка хорошая, но я так понял вагонов все равно нет.
373/374 переложить.
#690495 v_gildenberg 06 окт 2021, 15:07
Vitaly65535:
1) использование дневных ускоренных перевозок на комфортном МВПС в коридорах протяженностью до 400-600 км, где технически может быть обеспечена маршрутная скорость выше автотранспорта и имеется соответствующий пассажиропоток. Нечто среднее между пригородным экспрессом и дальним следованием, считайте, что это аналог зарубежных поездов intercity. Нужна устраивающая разные стороны экономическая модель, в принципе кое-что вырисовывается.
Нужен такой ПДС. Я уже полушутя-полусерьезно предлагаю первый полигон для обращения такого ТПС: Белгород - Курск - Орел - Тула - Москва - Тверь (-Вязьма; -Владимир). Это Иволги межрегионального класса. Одно условие: и машинисты, и обслуживание должно быть строго в рамках одной компании. Передавать все в аренду от РЖД в ФПК глупо, в общем-то. Но здесь нужны инвестиции в оснащении МВПС-депо, обучение машинистов и т.п. С компоновкой можно играться: не впихивая все кресла по формуле "2-3" а делать нормальные кресла с нормальными столиками 2-2. И делая бизнес-отсек. Тогда пассажиры и потянутся. Дефицит мест на конкретном составе надо решать увеличением парности составов.


2)
По обычным ПДС - ориентация на пассажира с дистанцией следования до 1000 км, необходимо "ядро" маршрутной сети из поездов с ежедневной периодичностью, приличной маршрутной скоростью (для этого ограничивается максимальная масса), и сидячками на дневных участках.
Например, если взять участок Саратов-Волгоград то получается как-то так (ежедневные поезда):
6:50-12:45 (поезд из Ебурга отправлением в 23 местного через Челябинск-Самару; а на участке Самара-Саратов он при этом овернайт)
16:35-22:30 (поезд Нижний-Краснодар/Астрахань, сделанный заместо НиНо-Новороссийск, отправлением в 23ч, вцепляются доп сидячки от Рузаевки до Волгограда, далее через Ростов заместо попытки создания поезда Саратов-Ростов, овернайт в Астрахань по дням недели)
для дневных остановки Карамыш, Петров Вал
Я бы аккуратно бы ломал существующие маршруты и схемы поездов, а наоборот старался бы их максимально сохранить ( с текущим временем в пути, прохождением ключевых станций). Взять тот же Н. Новгород - Новороссийск. А он же оказывается прибыльным. :=-O: Имею ввиду допандемийное время. Да, 2 суток ехать через рокады к морю - веселая задача, но в принципе справляется. И опять-таки, я не вижу критического ничего в долгом времени в пути. Главное - это развлечение на борту: мультимедиа, вай-фай, питание. Это не может предложить автобус, но возможно организовать на поезде. Опять-таки моя концепция такова - "не можешь ускориться - будь комфортнее. " Даже в автобусах типа Воронеж, Саратов - Москва включают весьма годные сериалы на ночь. Но это лирика. Впрочем, ФПК идет к комфортности ПС, а мощный пинок этому дал Иванов.


В общем схема похожа на Amtrak - в их дальних поездах много сидячих вагонов, а курсирования по четным-нечетным числам нет.
.
Не уверен насчет сидячих вагонов. Все говорят: нужны сидячки, нужны сидячки. И что? Вцеплены были сидячие вагоны в поезд 367 Кисловодск - Киров, цена была 560 рублей в 2016 году (Саратов - Волгоград) - ну кто там ездил? Я один раз взял, больше никогда не ездил, либо на автобусе, либо бла-бла-кар. Долго, муторно и неудобно. Сидячие вагоны это очень такой специфичный вид сообщения. В 15 поезде их включали периодически (2010-2012 год) и все равно приходилось исключать, включать плацкартный вагон. Невозможна конкуренция с автобусами на участке Волгоград - Алексиково! Что-то там начинает прибавляется от участка Мичуринск - Москва до Москвы собственно, и обратно, но это фигня. Мне в общем не нравятся сидячие вагоны в классическом ПДС прежде всего неудобством и некомфортностью.

Да, есть хорошие примеры сидячек - это в 9\10 Псков (есть ли это сейчас?), 137\138 в общем обороте с 379\380 (опять таки я говорил что пока трасса Саратов - Ртищево - Кирсанов - Тамбов в плохом состоянии, то сидячка будет всегда востребована). Но это именно точечные решения. В массовом применении - я бы не стал бы их вводить.
#690499 SVM 06 окт 2021, 15:39
Vitaly65535!
Можете с точки зрения маркетинга объяснить перевод поезда 109/110 Н.Уренгой-Москва в черездневный ход?
#690501 v_gildenberg 06 окт 2021, 15:53
SVM:
Можете с точки зрения маркетинга объяснить перевод поезда 109/110 Н.Уренгой-Москва в черездневный ход?
::-D: ::-D: С точки зрения маркетинга.... Причина очень проста - нет пассажиров на ежедневный поток, вот и перевели на курсирование через 1 день. Пястолов сейчас стремится максимально сократить убытки.

Впрочем, курсирование поезда через 1 день не так плохо как кажется. Главное, чтобы в другой день на этом же участке (скажем так, на пассажиронапряженном участке) был альтернативный поезд. Тот же 109. Москва - Новый Уренгой. Пусть из Москвы до Тюмени нитка используется каждый день, а через 1 день поезд ездит в Новый Уренгой.
#690502 v_gildenberg 06 окт 2021, 15:55
Владимир Дукин: В поезда 109/110 Москва-Новый Уренгой 6 сидячек предусмотрено Киров вывозить)
Спорное решение. Видимо, все-таки чтобы какой-никакой поток между Кировым и Нижним перемещать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: БАРСИК, John 3 volta, Yandex [Bot] и гости: 34