[quote="Vitaly1"]Трудовая миграция может быть и по схеме "день через N дней", и неполная занятость бывает, и удаленная работа итд. А вот торгаши как раз предпочитали прибывать в 6-7 утра, под них в Москве графики некоторых поездов сдвигали даже в свое время, как дальних, так и пригородных вроде Вязьма-Москва.
Впрочем, все эти перечисления, куда удобно утром приезжать, куда нет, без конкретных цифр пассажиропотоков смысла не имеют. В тот же упоминаемый МИАЦ или суды - ну и кто может привести данные, сколько человек за неделю с этой целью приезжает в Питер из Петрозаводска ночным поездом? Можно и еще 20, а то и 50 таких мест перечислить, но на деле может оказаться, что за сутки всё это счастье нужно 30-40 человекам в хорошем случае. И сюда же все эти гипотетические потоки из Петрозаводска в Выборг и прочие Струги-Красные. Это всё предмет серьезных исследований, я думаю, и в ФПК очень многое пока с трудом представляют. Видимо, долгие годы они в таком ключе и мыслили, что большинству удобно приехать рано с утра, а уехать вечером, а следовательно, раз ходит ночной поезд, то больше ничего делать и не надо. Как говорится, получите и распишитесь.[/quote]
Виталий, дело не в ненужности дневного сообщения, а оно нужно, а в том что нужно сохранить и ночное (в определенном виде). Поскольку реально куча мест, куда можно только с утра попасть (и вечерняя ласта для возвращения - самое то

), есть те случаи, когда до 18 (и даже до 19) не успеть, и тогда утренная ласта - самое то, а вот возвращаться надо на ночнике. Но вилка с полдвенадцатого до 18 - ничто. Это в ТЦ можно приехать в любое время, а вот ряд дел - просто невозможно: или так быстро сделать, или же не успеть.
А трудовая миграция. Тот же Петрозаводск очень завязан на Петербург во многих планах, но не так, чтоб там носились толпы заробитчан ежедневно. Там другие люди в потоке.
Уже говорил: дневное сообщение при созранении проходящих ночных - благо, при не сохранении - бессмыслица в большинстве мест. Ибо человек поедет на ночном автобусе, ночь за рулем проведет, но не будет срываться с работы, если это деловой человек, а если обычная беднота, то не будет выбрасывать деньги на гостиницу (которой может подходящей не быть), а сделает тоже самое.
Сейчас потоки везде упали, потому что люди экономят, и просто так - не ездят. Отмена возможности съездить одним днем - еще больше ударит по железной дороге, и встанет вопрос о рентабельности дневных поездов. Ибо уже говорил, что кто-то гостиницу в гробу видел при такой поездке (и так нехило потратится на все), а люди с деньгами, они, зачастую, слишком заняты, чтоб тратить время впустую. А по необходимости, а тем более - для развлечения, будут ездить на авто, в котором можно и спать на обочине.
Наличие проходящие ночных, и двух пар дневных - отлично. А вот только дневные две пары - уровень сообщения времен первых железных дорог в России (но там и ехать было 1 час). Есть же разница: можно приехать в 6-7-8-9 утра, в 11:30-12, в 23 часа, и уехать в 6:30-7:30, 18-18:30, 21-22-23 часа. Или же: только в 12 или 23 приехать, в 6:30-7:30, 18-18:30 уехать.
А выносить за скобки то, что человеку надо ехать, а не ласточки наполнять ради них самих, может привести лишь к оттоку и падению.
Возможность вилки должна быть, по крайней мере, с 8-9 утра, и до 21 часа.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел