ktdn:
Как скоростного только. До тех пригородных составов, которые сейчас "повышенной комфортности", ласточке как до Луны пешком. И те составы могут вполне (и ходили, и ходят) быть ПДС.
Может Премиум будет и очень хороший (жду его на Птз), но пока, то что есть - чисто пригород по сути. И именно - есть реально комфортные модели отечественных электропоездов.
Что же до Ласты, то у нее два достоинства: 1) (неоспоримое) - двухсистемность ЭС-1.
2) очень быстрый разгон.
По первому: совершенно очевидно, что это надо использовать там, где токораздел (ибо с этим реально проблема была). Зачем же ставят как ПДС там, где один род тока (причем, постоянный), вот это - загадка.
По второму: очень полезно при частых остановках (ну на это ЭС-2Г), и когда надо быстро набрать скорость после тихоходного участка.
Вот в чем преимущество как ПДСа, когда нет токораздела - не понятно.
А про пригород: на СПб-Павловск (еst.1837) надо , ну и как 7-ххх СПб-Тихвин (наконец-то) и попробовать СПб-Выборг (там рост потока)/Приозерск (там падение).
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел