Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#778383 Liski 06 авг 2023, 15:52
Igor K.:
Есть GPS-приёмники, работающие с большей частотой чем 1с. В смартфонах они не применяются обычно, но внешний GPS-приёмник вполне можно и в смартфоне использовать. Я ездил так на машине, когда требовалась бОльшая точность положения.
Киньте скрин паспорта этого прибора, чтобы была приведена дискретность измерения сигнала. Я вам подсчитаю погрешность измерения скорости.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#778384 zz27 06 авг 2023, 15:55
Всё упирается в то, погрешность измерения какой именно скорости мы считаем, с усреднением за какое время?
#778385 Liski 06 авг 2023, 16:15
Zz27, вы совершенно правы. До меня тоже это только сейчас дошло. Погрешность измерения координат зависит только от скорости и не зависит от времени. Уменьшение дискретности сигнала ничего не даст. Проходимое расстояние будет намного меньше, чем сама погрешность измерения. Даже при дискретности 1 сек проходимое расстояние 39 м намного меньше, чем погрешность в 54 м. Таким образом, GPS вообще не годится для измерения скорости. Он будет показывать ерунду. Им только можно измерять среднюю скорость скорость на определенном участке.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#778388 v_gildenberg 06 авг 2023, 16:42
mvy:
v_gildenberg:Никто напрямую космическую связь не использует - это очень дорого. Был инцидент когда в 2012 один ЛНП через «спутник» позвонил - ему чуть башку не открутили, счет пришел воистину космический . А в классическом виде - нет у вас возможности не имея сотового покрытия опередить ваше позирование с телефона.
Владимир, вы вообще в своем уме сейчас?
Вам надо описывать базовые принципы работы спутниковой навигации? Например, пояснить, что она не имеет никакого отношения к спутниковой связи? Или то, что GPS умеет только принимать сигнал, и ничего передавать не способен? Соответственно никак не является не только дорогим, но и вообще платным?
А по поводу телефона - так проведите сами эксперимент по определению координаты там, где нет покрытия сотовой сети. Позиционирование будет заметно дольше, но после определения альманаха и получения сигналов с нужного числа спутников - точность будет высокая.
Конечно опишите базовые принципы работы. :=-O: Я почитаю что вы написали. А я достал с полки свое руководство по эксплуатации вагонов с радиокупе. Оно от 2011 года. То с которым я работал и работал очень достойно. Немного подзабыл, потому как с 2017 года другими вещами занимался. Но - подозреваю базовые технологии остались такими же. Итак, что мы имеем?

Вам кстати это интересно, или опять будет кто-то ворчать, что мы тему засираем? :=-O:
#778390 zz27 06 авг 2023, 17:03
Liski:Им только можно измерять среднюю скорость скорость на определенном участке.
Любым устройством можно измерять только среднюю скорость на определённом участке, мгновенной скорости не существует, это лишь абстракция.
И да, среднюю за секунду скорость GPS измеряет так себе, среднюю за 10 секунд получше, за минуту — с достаточной для большинства случаев практической точностью.
#778391 v_gildenberg 06 авг 2023, 17:13
Итак, начнем с того, что классический штабной вагон принимает и обрабатывает сигналы спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Но - что толку в этих сигналах, если как верно заметил mvy, их можно только принимать? Как определять свое местоположение на местности? как передавать навигационную и параметрическую информацию о поезде? Для этого. мои дорогие дети, используется канал связи GSM (да-да, та самая черная антенка на платежных терминалах Киви), а там где ее нет канал спутниковой связи Inmarsat BGAN. Тот самый дорогой - о ком я и говорил :=-O: . Итого, мои дорогие, в каноничном поезде ФПК в штабном вагоне ездят две мощные антенны - одна из них антенна спутниковой связи (прием и передача), а вторая антенна GSM. Кстати, погрешность скорости - не более 0,1 м\с, а точноть не более 25 м.

И в каноничном виде - все это хозяйство выглядит так. Аппаратура спутниковой связи и навигации принимает сигналы спутника, а данные свои передает на удаленный сервер по каналу связи GSM. То есть посредством по мобильной связи, грубо говоря. Антеннка там достаточно мощная. Передает километры и пикеты, скорость, направление движения, время в пути ,пройденный путь, точное время и т.д. . Но что делать если нет зоны мобильного покрытия? Тогда и включается спутниковый канал связи Inmarsat BGAN. Это как бы обратная связь со спутником. И да - через нее можно позвонить, например, в экстренных случаях. Но связь через голый спутник очень дорогая, счет в мои года приходил воистину космический. :=-O: Может, сейчас тариф дешевый.

А как же спросите вы все мои определители позиционирования GPS? я не знаю. :=-O: Мне думается ,что там какая-то карта уже закачана внутрь, просто идет тупо позиционирования себя в некоей закачанной карте. И качество отображения инфы будет зависеть от качества закачанной карты. Что резко снижает точность. Но качественную навигационную информацию о поезде - передать можно только при помощи технологий EDGE и GPRS (и выше соответственно) через GSM-связь. . Их нет - все "связь со спутником потеряна". :=-O: А поскольку поезд ФПК - это серьезная вещь и связь терять нельзя используется еще и спутниковый канал связи Inmarsat BGAN
#778392 Liski 06 авг 2023, 17:42
zz27:
Любым устройством можно измерять только среднюю скорость на определённом участке, мгновенной скорости не существует, это лишь абстракция.
GNSS в принципе можно. Конечно, с точки зрения физики это не так. Но точность позиционирования, составляющая от 2 до 10 см, все-таки позволяет условно принять движущийся предмет в определенный момент времени за точку.
zz27:
И да, среднюю за секунду скорость GPS измеряет так себе, среднюю за 10 секунд получше, за минуту — с достаточной для большинства случаев практической точностью.
Я прикинул с дискретностью 25 секунд при скорости 140 км/ч (39 м/с). За примерно такое время поезд пройдет 1 км. С учетом погрешности измерения координат 54 м в начальной и конечной точке (как показано в статье), измеряемое расстояние будет колебаться от 1 км + 108 м до 1 км - 108 м, т.е. оно составит от 892 м до 1108 м. И разброс значений скорости составит от 892/25 = 35 м/с (126 км/ч) до 1108/25=44м/с (159 км/ч). Даже расчет средней скорости за 25 секунд дает разброс значений скорости 33 км/ч! И то, за 25 сек электровоз несколько раз может изменить режим хода! И даже приблизительно нельзя узнать значение скорости в конкретный диапазон времени. Поэтому все эти GPS-замеры скорости - полная херня. Только выделенный спутниковый канал в GNSS ::-X: . 1,7 млн. руб. в год стоит :=-O:

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#778395 Хороший 06 авг 2023, 17:51
LmV:
Хороший:Чо, фсёпропало? Санкцыи больше не полезны :8-): ?
Нихера! Это Дизелист может паниковать. А на счёт ЭП20.
Его запилили до всяких санкций, даже не думая о них (от слова СОВСЕМ), полностью отдав силовую электронику (не только производство, но и даже и обслуживание) лягушатникам. Что и аукнулось.
Есть такое понятие, как "международная кооперация". Которая активно существовала даже при Джугашвили, не говоря уже про Брежнева :8-): . Далее додумывай сам, а то ты очень чувствителен к постам, содержащим сомнения в Генеральной Линии Партии.

P.S. Проблема у ЭП20 с колёсами, как тут верно уже отметили. И это была тема Сименса, который пришёл в Россию в 1853 и не пережил 2022 год ::-!: ..
#778396 v_gildenberg 06 авг 2023, 17:52
Стас064:
Вопрос первоначальный был едет или нет воронежский 160. Оттуда про всякие ГЛОНАСС пошло. Если скорость на табло есть, надо зайти к проводнику и посмотреть.
Все правильно, при условии что есть такая техническая возможность. И что это даст-просветите? Допустим едет не 160, а 145 км/ч? И что? Вы все равно приедете в точку назначения по графику. Если, допустим не насадят кого-нибудь на переезде или сделают фарш из меломана. Повлиять Вы на это никак не сможете-сойти только....
Я электрический щит двухэтажных вагонов не видел. Подозреваю что там в функциональном меню наработки повторяет меню старых версий. Там также стоит противоюзное устройство. А на любом таком устройстве есть осевой датчик, который замеряет частоту вращения колесной пары. :=-O: К параметрам которой и привязаны все эти реле давления, скоростные регуляторы, сбрасывающие клапана и так далее.
Я слова про двухэтажки не сказал. Но тут здравые мысли-видно консультант хороший. Зачастую как бывает-стоит противоюз, а вывода скорости для поездной бригады нет-полно моделей, особенно до 2010г. Даже нет выбора с экрана типа кондея-того самого сименса или АВВ. Противоюз как и некоторые другие системы полностью автономен-не требует никакого вмешательства и контроля во время рейса. Это требование безопасности движения. При возникновении неисправности-просто отключается канал регулирования и все. Опусы про кардан и муфту оставлю на совести автора-тут я не спец....
Также и например если переход на генератор с АБ совершается на более высоких скоростях . Был на 32, а стал уже на 40 :=-O: Тоже сказал - непорядок. Вот для этого и надо на скорость проводнику поглядывать. :=-O:
Однако рано я порадовался-действие таблеток закончилось. И начался обычный ламерский бред типа ПЭМа или продвинутого проводника...Повторюсь- на 90 проц. вагонов СМР с сенсорным БАУ нет вывода скорости. Если нет противоюза-то на 99 проц вагонов. Отдельные версии прошивок. стали появлятся как раз в 2005-2007г..
Я не знаю, что такое СМР, НМР. Это не лексика вагонника, это форумный слэнг. Вагоны с дисковым тормозом называли у нас "13-я серия". Вагоны с 2-мя туалетами в конце вагона - называли "10-серия", длиннобазные. Они длинее обычных на 1 м- 25,5 м. Вагоны 2001 года постройки ТВЗ - "12 серия". Там где стоял туалетный модуль "Экотол В" . И там кстати система УКВ, уже была собрана в один блок - УКВ-31 ТП, вроде. Так вот, на 12- серии вывода скорости, конечно же, не было. А на дисковых вагонах (они все-таки планировались стать основным модельным рядом) они были. Там где стоит сенсорный экран. Я не уверен точно, но их могли поставить и на другие вагоны с 2007 года постройки , просто никто не лез и не смотрел меню пользователя. Я как перестал ездить в 2010 году, так и не в курсе как и что там в меню пользователя проводника. Но - уверен, что функционал замера скорости остался, просто он спрятан в подменю и им никто не интересуется. И знаю точно что инерционно-механические и электронные противоюзные устройства устанавливаются давно, а сделать оттуда замеры скорости движения - плевое дело.
#778397 Хороший 06 авг 2023, 17:52
Liski:Господин Хороший измерял GPS. Во всех этих чипах и прочем все равно есть посредник - ваш оператор. Ибо сигнал на приложение идет через него, а не через спутник.
Когда я сижу в самолёте, который летит на высоте 9 км, никакого сотового оператора нет и поблизости. Телефон выступает приёмником сигнала непосредственно от спутника. Проблема только одна (особенно в Сапсанах с его толстыми стенами): поймать этот самый сигнал. Но если поймал, то никакой оператор не нужен :;-): .
#778399 Liski 06 авг 2023, 17:56
Это не то. Это еще хуже, чем работа через приложение. Только A-GPS нормально работает и только через оператора.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#778400 Хороший 06 авг 2023, 17:58
zz27:
mvy:Специальных легких локомотивов у них нет. Все универсальные. Из современных - Таурусы и Вектроны.
Если надо тянуть тяжелый поезд, то цепляют два-три локомотива по СМЕ.
Извращенцы фиговы, 5-6 мегаватт на 4 вагона тратить. Вот этим МВПС и лучше, что там ровно столько тяги, сколько нужно, у Ласточки например 2.5-3 мегаватта на 5 вагонов, и то для межгорода это избыток, там разгоняться любое разумное время можно, особой разницы не будет.
Там используется система Push-pull, в том числе в InterCity, которая намного дешевле любого МВПС :8-): :

[media]
#778401 mvy 06 авг 2023, 18:05
В статье все есть, несмотря на ее давность в 10 лет (чипы спутниковые продвинулись за это время), а вот в вашей цитате выдернутый из контекста бред про 335 км/ч при движении 140 км/ч - ни один прибор такого не покажет.
#778402 Хороший 06 авг 2023, 18:06
ktdn:Я слышал, что наоборот, МВПС дешевле.
Не может он быть дешевле чисто физически. Именно по этой причине французы даже в своём последнем TGV-M не стали переходить на распределённую тягу.
Пассажиру-то все равно на себестоимость. Если двухэтажки пойдут 160, скорость тоже сравняется. А комфорт даже 2С двухэтажки куда выше, чем 1Р ласточки.
Тоже нет. Всё зависит от состояния пути и самого двухэтажного вагона: в мае месяце ездил туда и и обратно в Бизнесе на втором этаже: в Рязань дребезжал и болтался словно кусочек кала в проруби, обратно ехал тихо, мирно и культурно. В целом же поезд едет очень рвано, как уже отмечал, особенно после Рязани-2 в сторону Москвы: много ремонтов, сам ход довольно кривоватый, который изначально был грузовым...
#778403 haava 06 авг 2023, 18:09
NEO-M8U series
NEO-M8U объединяет измерения GNSS и IMU и вычисляет координаты со скоростью до 2 Гц. Эти решения сообщаются в стандартных сообщениях NMEA, UBX-NAV-PVT и связанных с ними сообщениях. А новое выходное сообщение с высокой скоростью навигации (UBX-HNR-PVT) расширяет эти результаты данными только для IMU. для предоставления точных решений о местоположении с малой задержкой на частоте до 30 Гц.
IMU - трехмерные датчики (предположительно - ускорения, наклон и компас). По данным этих датчиков модуль осуществляет коррекцию и аппроксимацию в реальном времени траектории движения между замерами координат. А также ведёт траекторию при кратковременном пропадании сигнала (не длинный туннель)

Автономная точность (без инета) GPS+GLONASS=2.5 m; GPS=2.5 m; GLONASS=4.0 m; BeiDou=3.0 m

А есть ещё более навороченный модуль для установки на БПЛА и там координаты БПЛА считаются от базовой станции (оператора) уже с точностью в сантиметры
Кстати в телефонах координаты GPS в режиме Я-навигатора привязываются к ближайшей дороге. То есть стабилизируются и фильтруются.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], KSM и гости: 8