Разница в том, что оплачивать зонный тариф неудобно по сравнению с простой валидацией разового билета. Это либо кнопки жать на аппарате, задерживая оплату, либо двойная валидация, либо возврат к кондукторам, которые будут проводить все эти сложные манипуляции на ходу.mvy: Можно границу внутренней зоны тупо по КАДу сделать, например. Это не столь принципиально. Главное чтобы это было просто и понятно, без кучи опций.
Не должно быть никаких платных или бесплатных пересадок, должен буть просто билет на время, чем больше зон оплачено, тем дольше действует. В пределах зон и времени езди на чём хочешь и сколько хочешь. И в чем разница автобус или не автобус? Пришел контролер, нет действительного билета - штраф (большой, а не смешные 1000 рублей).
Ну и КАД своеобразной формы, за неё торчат совершенно городские районы вроде Рыбацкого, но при этом попадает Ломоносов в 40 км от центра. Плюс зон должно быть три, чтобы между соседними зонами (там может быть и одна остановка) не было двойного тарифа, а второй естественной границы уже нет.
Поэтому реалистичных вариантов без платных пересадок два:
1) Нечёткие зоны в виде срока действия билета (60/90 минут до последней валидации)
2) Доплата за использование скоростного транспорта на большие расстояния
Первый задерёт тариф неприлично высоко, поэтому я за второй вариант, когда в базовый билет входит только поездка на метро/электричке на короткое расстояние, а за более длинную поездку надо доплачивать, в метро по плоскому тарифу, в электричке по километровому (внутри города можно тоже по плоскому). Преимущество такой схемы в том, что в метро двойная валидация потребуется только при коротких поездках, которых меньшинство.
Ага. Вопреки моим ожиданиям, народ не слишком злоупотребляет, так что и ладно. Заодно некая компенсация за исчезновение маршруток.LmV:Потому хорошо, что его убрали на городских.zz27:
2) В автобусах зонный тариф крайне нежелателен, это усложняет их использование
О чём и речь. Пересадочный тариф считается по среднему для всех, поэтому нынешние дешёвые тарифы вырастут.Да, поскольку сейчас самый дешёвый транспорт от Загородного до ЦС - собака (51-53 руб)![]()
Если делать единый тариф, то возрастёт, причём, может даже больше 75 рублей.