Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#766918 zz27 24 апр 2023, 10:26
mvy: Можно границу внутренней зоны тупо по КАДу сделать, например. Это не столь принципиально. Главное чтобы это было просто и понятно, без кучи опций.
Не должно быть никаких платных или бесплатных пересадок, должен буть просто билет на время, чем больше зон оплачено, тем дольше действует. В пределах зон и времени езди на чём хочешь и сколько хочешь. И в чем разница автобус или не автобус? Пришел контролер, нет действительного билета - штраф (большой, а не смешные 1000 рублей).
Разница в том, что оплачивать зонный тариф неудобно по сравнению с простой валидацией разового билета. Это либо кнопки жать на аппарате, задерживая оплату, либо двойная валидация, либо возврат к кондукторам, которые будут проводить все эти сложные манипуляции на ходу.

Ну и КАД своеобразной формы, за неё торчат совершенно городские районы вроде Рыбацкого, но при этом попадает Ломоносов в 40 км от центра. Плюс зон должно быть три, чтобы между соседними зонами (там может быть и одна остановка) не было двойного тарифа, а второй естественной границы уже нет.

Поэтому реалистичных вариантов без платных пересадок два:
1) Нечёткие зоны в виде срока действия билета (60/90 минут до последней валидации)
2) Доплата за использование скоростного транспорта на большие расстояния

Первый задерёт тариф неприлично высоко, поэтому я за второй вариант, когда в базовый билет входит только поездка на метро/электричке на короткое расстояние, а за более длинную поездку надо доплачивать, в метро по плоскому тарифу, в электричке по километровому (внутри города можно тоже по плоскому). Преимущество такой схемы в том, что в метро двойная валидация потребуется только при коротких поездках, которых меньшинство.
LmV:
zz27:
2) В автобусах зонный тариф крайне нежелателен, это усложняет их использование
Потому хорошо, что его убрали на городских.
Ага. Вопреки моим ожиданиям, народ не слишком злоупотребляет, так что и ладно. Заодно некая компенсация за исчезновение маршруток.
Да, поскольку сейчас самый дешёвый транспорт от Загородного до ЦС - собака (51-53 руб) :*THUMBS UP*:
Если делать единый тариф, то возрастёт, причём, может даже больше 75 рублей.
О чём и речь. Пересадочный тариф считается по среднему для всех, поэтому нынешние дешёвые тарифы вырастут.
#766943 Slon 24 апр 2023, 13:35
Ну да, снова разговоры вместо дела ::-!:
Велосипед новой версии. Сказано много раз: оплачивается расстояние валидацией на входе и выходе. Всё.
Ну да, тогда много не скиздить.
#766945 v_gildenberg 24 апр 2023, 14:08
Slon: Ну да, снова разговоры вместо дела ::-!:
Велосипед новой версии. Сказано много раз: оплачивается расстояние валидацией на входе и выходе. Всё.
Ну да, тогда много не скиздить.
Так и оплачивается на МЦД. Валидация вход/выход :=-O:

И на подмосковных автобусах. Зашел-приложил у водителя, выход средняя дверь - также приложил на валидаторе у выхода. Причем можно зайти в среднюю дверь и выйти в первую дверь, также все срабатывает
#766947 LmV 24 апр 2023, 14:20
Это - городской транспорт. Никакого двойного прикладывания! Тариф един должен быть на всём транспорте. Тем более, что есть единые проезждные.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#766949 LmV 24 апр 2023, 14:32
Для НОТа и метро - это не критично. Для ж.д. - да, критично.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#766955 Slon 24 апр 2023, 16:32
v_gildenberg:
Так и оплачивается на МЦД. Валидация вход/выход :=-O:
Ну вот. Так и должно быть на всём транспорте.
Тебе не подходит маршрут круголями? Выйди и пересядь на другой, за те же деньги.
То, что это прямой путь к хабовости и оптимизации маршрутов, понимают не все. До сих пор. Ну или невыгодно понимать.
Смешнее другое, что есть лайфхаки, хотя попахивают дурью :8-):

LmV:
Это - городской транспорт. Никакого двойного прикладывания! Тариф един должен быть на всём транспорте.
Миша, поди в жопу с совком. Тариф и есть один, просто ты должен платить за потреблённую услугу сиречь за проезжаемое расстояние. С хрена за 2 станции в том же метро ты должен платить столько же, сколько за целую линию? Опять совок? а как же счётчики за свет, воду и прочее? кто наденет трусы или снимет крестик? :]:-O:
Тем более, что есть единые проезждные.

А почему одно должно противоречить другому?
Условно: покупаешь 100 км в метро - обходится тебе по 20 руб./км, разовая поездка - 50 руб./км (условно!). И списывается с твоей карты или эти 100 км по мере проезда, или из е-кошелька каждый раз.
Ещё раз: тариф один, если брать заранее оптом - тоже один, только ниже.
Это идеология - уравниловка и оплата за того парня или каждый оплачивает купленную услугу.
Что нового или непонятного?
#766961 zz27 24 апр 2023, 17:26
Вот при пересадочной модели двойная валидация особенно неудобна, это ж на каждом сегменте дважды прикладывать. Там бы наоборот, один раз приложил, и при пересадках уже не надо.
#766962 LmV 24 апр 2023, 17:43
В зоопарк или ночной клуб - тоже время считать? Вот и метро. Далее: покидометровый тариф в метро вызовет, помимо необходимости двойной валидация, непомерный рост тарифов на большие расстояния, и нарушит магистральность метро, ибо будут ездить массово на короткие, не наоборот. Что же касается 100 км, то это 4-8 поездок на работу. Т.е. 2-4 дня. 20 руб./км - этот бред даже обсуждать не буду, ибо это троллинг или не видение ничего, кроме такси (имея миллионную зряплату).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#766965 Slon 24 апр 2023, 18:17
Верно. Последний хотелочный бред точно незачем обсуждать.
Кукареканье продолжается.
Тебе дважды указал, что цифры взял с потолка, что речь только о модели, а не о её наполняемости - пустое. Да, и нечего ездить так далеко на работу, ты же такой классный специалист, за тобой стоят очереди работодателей - ну и выбери около дома. Или найди гешефт, чтобы не мотаться постоянно :8-):
#766966 Dmitriy_Alexeevich 24 апр 2023, 18:19
... в то время как москвичи будут ездить за 65 рублей из Подольска в Нахабино 50 или сколько там километров. С Москвы надо и начинать внедрение этого тарифа. :8-):
#766967 Slon 24 апр 2023, 18:29
Не с Москвы, а везде!
Сколько проехал - столько и заплатил, и это относится не в последнюю очередь к гортрансам.
Пытались в Екате, что ли, сделать. Когда чиновники посчитали - прикрыли ::-!:
#766981 mvy 24 апр 2023, 21:47
Поездка из пригорода не должна стоить столько же, как и по городу. Поэтому как раз по КАД границу зоны провести можно. Разве что Кронштадт в следующую зону вынести.
Какой еще автомат нужен, и так в каждом автобусе карточкой можно оплатить.
Ну а кто надолго - тем единый.
Да абсолютно любой билет должен действовать на все виды транспорта, а не только тот, который надолго.
Иначе это колхоз, а не цивилизованный город.
#766982 mvy 24 апр 2023, 21:59
zz27:Разница в том, что оплачивать зонный тариф неудобно по сравнению с простой валидацией разового билета. Это либо кнопки жать на аппарате, задерживая оплату, либо двойная валидация, либо возврат к кондукторам, которые будут проводить все эти сложные манипуляции на ходу.

Ну и КАД своеобразной формы, за неё торчат совершенно городские районы вроде Рыбацкого, но при этом попадает Ломоносов в 40 км от центра. Плюс зон должно быть три, чтобы между соседними зонами (там может быть и одна остановка) не было двойного тарифа, а второй естественной границы уже нет.
Никакой проблемы нажать на валидаторе одну кнопку с номером зоны проблемы нет, ведь это нужно только для разовой поездки при оплате картой в ТС, все заранее приобретенные билеты уже будут содержать информацию о зонах.

Да, согласен, с КАДом я погорячился, он слишком овальный...

На счет одной остановки между зонами - решение давно придумано - зоны это взаимно пересекающиеся множества.
Например, едем от центра в область, остановки у нас, условно, 1,2,...8,9.
Так вот зона А это 1,2,3,4,5
Зона B это 4,5,6,7
Зона С 7,8,9

Т.е. из 4 в 6 действителен билет зоны В,
#766985 zz27 24 апр 2023, 22:17
mvy:Никакой проблемы нажать на валидаторе одну кнопку с номером зоны проблемы нет, ведь это нужно только для разовой поездки при оплате картой в ТС, все заранее приобретенные билеты уже будут содержать информацию о зонах.
Это неудобно, даже сейчас валидация тормозит посадку, без всяких кнопок. Особенно для жителей основной части города, которая привыкла к одной зоне на своих маршрутах. Это проверено, в городе были зонные маршруты (с кондуктором), вечно все путались.
На счет одной остановки между зонами - решение давно придумано - зоны это взаимно пересекающиеся множества.
Например, едем от центра в область, остановки у нас, условно, 1,2,...8,9.
Так вот зона А это 1,2,3,4,5
Зона B это 4,5,6,7
Зона С 7,8,9
Я к тому что КАД не подходит, нужны две границы. А это единственное, что более-менее чётко определено.
mvy:Поездка из пригорода не должна стоить столько же, как и по городу. Поэтому как раз по КАД границу зоны провести можно. Разве что Кронштадт в следующую зону вынести.
Она и не стоит. На электричке. На автобусе стоит по техническим причинам и (неофициально) в качестве компенсации местным жителям за ухудшение качества работы наземного транспорта при реформе.
Проблема только в том, что на электричке поездка стоит неадекватно дорого, а не умеренно дорого, там бы по-хорошему возможность покупать сквозной билет на метро с платой за суммарный километрах или какая-то упрощённая приблизительная оценка доплаты.

Вот с подвозкой до скоростного транспорта отдельная история. Она вроде как не должна стоить дополнительных денег, но сейчас её платность держит остальные тарифы в разумных пределах.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 30