Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#778404 mvy 06 авг 2023, 18:09
Liski:Киньте скрин паспорта этого прибора, чтобы была приведена дискретность измерения сигнала. Я вам подсчитаю погрешность измерения скорости.
https://www.flymaster.net/livesd

Какой скорости (за какой момент времени)?
#778405 zz27 06 авг 2023, 18:10
Хороший:Там используется система Push-pull, в том числе в InterCity, которая намного дешевле любого МВПС :8-):
Чем она дешевле? Локомотив во-первых тяжёлый, т.к. нужен сцепной вес, во-вторых его мощность избыточна для коротких поездов. Преимущество локтяги в том, что локомотивов в некоторых случаях может требоваться меньше, чем составов, но если вагоны ездят более-менее весь день, то это не так актуально.

Да, в теории можно ездить постоянным формированием более-менее оптимальной составности, но тогда гибкости становится даже меньше, чем у МВПС, у которого есть выцепляемые секции и возможность работы по СМЕ.
#778407 mvy 06 авг 2023, 18:15
v_gildenberg:Конечно опишите базовые принципы работы. :=-O: Я почитаю что вы написали. А я достал с полки свое руководство по эксплуатации вагонов с радиокупе. Оно от 2011 года. То с которым я работал и работал очень достойно.
Честно - я без понятия, что там наворотили в вагонах, ибо я не вагонник, а когда был проводником то гражданская спутниковая навигация только зарождалась (у меня в то время только появился Гармин 12 - он даже высоту не умел определять). Может они за каким-то и использовали технологию местоположения по базовым станциям сотовой сети, такая технология тоже существует.
Но GPS (опять же ,когда мы пишем GPS, то подразумеваем спутниковую навигацию вообще, т.е. все 4 системы) вполне может работать без сотовой сети. Сотовая сеть для спутникового навигатора нужна для ускорения первоначального определения координат. Приемник от сотовой сети получает свое примерное расположение и альманах спутников. После этого дальнейшее определение координат идет уже только по спутниковому сигналу и сотовая сеть не нужна. Если же сотовой сети нет, то навигатор все равно будет работать, вот только первое определение позиции может занять несколько минут, в отличии от нескольких секунд при наличии сотовой сети.
#778409 Придача 06 авг 2023, 18:22
Так на чем сошлись? ::-D: Если навигатор в моей машине показывает скорость 100км/ч, то какая истинная скорость? ::-):
#778410 mvy 06 авг 2023, 18:28
v_gildenberg: Как определять свое местоположение на местности?
Что вы под этим имеете ввиду? GPS вам и так выдал местоположение - высоту, долготу и широту (скорость, кстати, это уже расчетная величина от изменения координаты во времени). Если вы имеете ввиду отобразить положение на карте - для это собственно нужно иметь карту с привязкой к координатам. И эта карта вполне может быть оффлайновой.
как передавать навигационную и параметрическую информацию о поезде?

А вот ПЕРЕДАВТЬ это уже совсем другой вопрос. Для этого действительно нужен канал передачи данных, а он может быть либо сотовой связью, либо спутниковой, либо еще каким-либо радиоканалом. Но GPS тут уже вообще не причем.
А как же спросите вы все мои определители позиционирования GPS? я не знаю. :=-O: Мне думается ,что там какая-то карта уже закачана внутрь, просто идет тупо позиционирования себя в некоей закачанной карте. И качество отображения инфы будет зависеть от качества закачанной карты. Что резко снижает точность. Но качественную навигационную информацию о поезде - передать можно только при помощи технологий EDGE и GPRS (и выше соответственно) через GSM-связь. . Их нет - все "связь со спутником потеряна".
Вы опять начинаете валить все в кучу. Точность отображения действительно зависит только от качества карты. Но вообще никак не зависит от того, где эта карта расположена - оффлайн или онлайн.
И что значит связь со спутником потеряна? С каким спутником и какая связь?
#778412 mvy 06 авг 2023, 18:30
Liski:пройдет 1 км. С учетом погрешности измерения координат 54 м в начальной и конечной точке (как показано в статье), измеряемое расстояние будет колебаться от 1 км + 108 м до 1 км - 108 м, т.е. оно составит от 892 м до 1108 м
Не будет. Потому что такие выбросы в +-108 метров будут отброшены при фильтрации и сглаживании.
#778414 mvy 06 авг 2023, 18:34
Хороший:Проблема у ЭП20 с колёсами, как тут верно уже отметили. И это была тема Сименса,
Разве ЭП-20 это Сименс, а не Альстом?
Когда я сижу в самолёте, который летит на высоте 9 км, никакого сотового оператора нет и поблизости.
Все верно. Более того, сотового оператора частенько нет уже на высотах в 1.5-2 км, где я летаю. Но приборы у меня продолжают работать отлично.
Там используется система Push-pull, в том числе в InterCity
Я это и имел ввиду, говоря про вагон с кабиной управления.
#778415 mvy 06 авг 2023, 18:36
Liski: Это не то. Это еще хуже, чем работа через приложение. Только A-GPS нормально работает и только через оператора.
Какое еще приложение? У меня летные приборы работают без всякого A-GPS (ибо в старых моделях вообще нет GSM-модуля) и прекрасно определяют координату.
#778417 Liski 06 авг 2023, 18:53
mvy:
Не будет. Потому что такие выбросы в +-108 метров будут отброшены при фильтрации и сглаживании.
Шож за бестолочь :]:-O: . Не будут они дальше сглажены. Алгоритмы обработки приведены в статье выше. Это программные алгоритмы, заложенные в саму GPS. Там и вся аппроксимация, включая приборные и математические погрешности. 54 метра - это результат после всей процедуры обработки.

В российской системе глобальной радионавигации ГЛОНАСС одной из характеристик точности оценки координат географических объектов является плановая (в горизонтальной плоскости) радиальная среднеквадратическая погрешность местоопределения sr [1]. В аналогичной американской радиосистеме GPS в качестве основной меры точности местоопределения используется величина предвычисленной плановой круговой погрешности местоопределения CEP (Circular Error Probable). Величина CEP, при круговом рассеянии радионавигационных местоположений объекта, связана с величиной σr соотношением [2]:

CEP = 1,2 σr

На фирме GARMIN (а также Magellan) величину предвычисленной плановой круговой погрешности местоопределения (CEP) называют более точно: предвычисленная погрешность местоопределения — EPE (Estimated Positional Error)... Нами проведены вычисления по заданному алгоритму


Они полностью реализуют вычисления по этому алгоритму в своей работе, даже ссылка приводится.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#778423 Liski 06 авг 2023, 19:29
mvy:
Liski:Киньте скрин паспорта этого прибора, чтобы была приведена дискретность измерения сигнала. Я вам подсчитаю погрешность измерения скорости.
https://www.flymaster.net/livesd
И что это? Где можно посмотреть технические характеристики девайса? Это просто сайт с рекламой.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#778431 Стас064 06 авг 2023, 19:52
Система позиционирования в поезде- это пятое колесо. Кто проталкивал Глонасс в РФ в каждую норку все знают. Теперь куча инженеров колесят по всей стране по командировкам-настраивают и починают эту бесполезную систему в ущерб основным обязанностям. И все ради понтов ФПК. Т.е её внедрение ничего не улучшило -ни графики, ни техобслуживаение подвижного состава, ни оперативность реагирования в экстренных ситуациях. Чистый попил. Типа так же в ковид в ММ стали ставить рукомойники с дезраствором с сенсорным экраном и прочим-пир во время чумы....
Инмарсат был всегда задолго до Глонасса. Всякие сервера для раздачи инета появляются уже к ЧМ-2018. Сейчас даже не нужен штабной вагон с гигабитной сеткой-давно в каждой вагоне есть модули позиционирования и GSM связи (служебной). Это началось с 2011 точно-перед ОИ-2014 срочно делали первые двухэтажки. Но оборудование практически полностью идентично моделям 61-4447 даже самых ранних выпусков. Прошло к ЧМ вышло окончательное обновление-розетки, вайфай в потолках, видеокамеры и прочее. Также к ЧМ по футболу активно проапгрейдили всякие 4194 и им подобные-розетки, вайфай, инфомагистрали. Вроде воткнули аналогичные системы и в локи. Оторвались по полной. В итоге-данные о скорости и позиционировании болтаются где-то в недрах инфосистем-так как не несут никакой полезной информации. И только в штабе играются со своим Глонассом-если он исправен. А на подходе цифровая связь-очередная игрушка-где на бумаге все разумно и красиво-а на практике-по Черномырдину. Но это пока недалекое будущее. Да, все причастным службам глубоко все равно на Глонасс-рулят СЦБ и аналоговая радиосвязь. Ну и корпоративные мессенджеры.
#778432 mvy 06 авг 2023, 19:56
Liski: Это программные алгоритмы, заложенные в саму GPS. Там и вся аппроксимация, включая приборные и математические погрешности. 54 метра - это результат после всей процедуры обработки.
Это возможная ошибка по местоположению. А скорость вообще-то усредняется. Никто мгновенное значение скорости каждую секунду не отображает.
И что это? Где можно посмотреть технические характеристики девайса? Это просто сайт с рекламой
По ссылке на вкладке с техническими характеристиками. Это вообще-то сайт производителя.
#778438 v_gildenberg 06 авг 2023, 20:21
Стас064: Система позиционирования в поезде- это пятое колесо. Кто проталкивал Глонасс в РФ в каждую норку все знают. Теперь куча инженеров колесят по всей стране по командировкам-настраивают и починают эту бесполезную систему в ущерб основным обязанностям. И все ради понтов ФПК. Т.е её внедрение ничего не улучшило -ни графики, ни техобслуживаение подвижного состава, ни оперативность реагирования в экстренных ситуациях. Чистый попил. Типа так же в ковид в ММ стали ставить рукомойники с дезраствором с сенсорным экраном и прочим-пир во время чумы....
Инмарсат был всегда задолго до Глонасса. Всякие сервера для раздачи инета появляются уже к ЧМ-2018. Сейчас даже не нужен штабной вагон с гигабитной сеткой-давно в каждой вагоне есть модули позиционирования и GSM связи (служебной). Это началось с 2011 точно-перед ОИ-2014 срочно делали первые двухэтажки. Но оборудование практически полностью идентично моделям 61-4447 даже самых ранних выпусков. Прошло к ЧМ вышло окончательное обновление-розетки, вайфай в потолках, видеокамеры и прочее. Также к ЧМ по футболу активно проапгрейдили всякие 4194 и им подобные-розетки, вайфай, инфомагистрали. Вроде воткнули аналогичные системы и в локи. Оторвались по полной. В итоге-данные о скорости и позиционировании болтаются где-то в недрах инфосистем-так как не несут никакой полезной информации. И только в штабе играются со своим Глонассом-если он исправен. А на подходе цифровая связь-очередная игрушка-где на бумаге все разумно и красиво-а на практике-по Черномырдину. Но это пока недалекое будущее. Да, все причастным службам глубоко все равно на Глонасс-рулят СЦБ и аналоговая радиосвязь. Ну и корпоративные мессенджеры.
А я считаю эту систему нормальной. Внедрять ее стали с 2007 года. Но - они допустили принципиальную ошибку. Они совместили ее с внутрипоездной связью (базовая станция с УПАС-ретрансляторами) с системой GPS-ГЛОНАСС. Именно внутрипоездная связь (общение проводников между собой, плюс ЛНП и ПЭМ, плюс вывод пожар, СКНБ) была недоработкой. Если бы занимались только ГЛОНАСС-GPS-позиционированием, то вообще проблем и нареканий не было. А так - все просто понятно, начальник поезда вбивает свои данные и едет. Любой диспетчер ФПК может выяснить как обстановка у того, или иного начальника. Как на Яндекс-картах :=-O: . И наоборот. Нельзя же раньше как по старинке - телеграммы высылать со станцию. То что стали заниматься цифровизацией и внедрением всяких разных систем - горячо приветствую. Но все поздно. Что конечно лучше чем никогда, но поздно. Когда стали массово розетки внедрять? В 2016 году только. До этого розетка была одна-две в коридоре. А люди просили их с 2006 года! :=-O: 10 лет прошло! Внутрипоездная магистраль с вай-фай ретрансляторами должна была быть тоже с 2011-2012 времен. И она была в ТКС, Единая информационная сеть с вай-фаем для пассажиров. Камеры надо было ставить тоже с 2010 года. Терминалы для покупки билета и доплаты тоже надо было с 2010 года внедрять. Все было в жопе в 2015, 2016 году когда я уходил. Спасибо что Иванов хоть пнул всех причастных, они там потом сделали многое. :*THUMBS UP*:
#778440 Хороший 06 авг 2023, 20:23
zz27:
Хороший:Там используется система Push-pull, в том числе в InterCity, которая намного дешевле любого МВПС :8-):
Чем она дешевле?
Тем, что в случае поломки меняется только локомотив и всё. За считанные минуты. А не диагностируется подвагонное пространство всего поезда. Преимущество МВПС в двух вещах: динамики разгона и в использовании полезного пространства (например, в случае скоростных ICE1, TGV, AVE, Acela и т.п.) тупо исключаются целых два вагона, в которые можно было бы продать билеты.
Локомотив во-первых тяжёлый, т.к. нужен сцепной вес, во-вторых его мощность избыточна для коротких поездов.
Как это влияет на стоимость?
Преимущество локтяги в том, что локомотивов в некоторых случаях может требоваться меньше, чем составов, но если вагоны ездят более-менее весь день, то это не так актуально.
Они и так ездят весь день, как правило в упомянутом мной режиме Push-pull.
Да, в теории можно ездить постоянным формированием более-менее оптимальной составности, но тогда гибкости становится даже меньше, чем у МВПС, у которого есть выцепляемые секции и возможность работы по СМЕ.
Что легче: расчленить МВПС определённой составности или взять и отцепить "лишние" вагоны :8-): ?
#778441 Хороший 06 авг 2023, 20:26
mvy:
Хороший:Проблема у ЭП20 с колёсами, как тут верно уже отметили. И это была тема Сименса,
Разве ЭП-20 это Сименс, а не Альстом?
Альстом по электронной части. Колёса от Сименс. Сам удивился. Вроде бы это произошло после того знаменитого случая со "Стрижом" на ГХ Окт, когда ЭП20 погнул рельсы и была ограничена скорость до 180.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], Владимир Дукин и гости: 12