#266047
Vitaly1
29 окт 2014, 22:19
Внимание, вопрос. Поезд 350 СПб-Костомукша имеет схему 6 вагонов - 2К, 3П, 1С. То есть, каждый рейс приносит убытки, даже если за пассажиров плацкарта доплатило государство до некой нормы дохода с 1 вагона, ориентируемся в этом на купе. Просто потому что поезд короткий. Вот эта недостающая сумма "за пассажиров, которых нет", это дотирование откуда и на каком основании?Михаил Лучинин: А я так скажу: дело не в нищебродстве. А дело в том, что плацкарт дотируют, а любые 8-хх, хоть пластик, хоть премиум - нет.
Поддержание низкой цены на 8хх возможно за счет высокого пассажиропотока. В принципе, до 2010 года большинство этих поездов в основном за счет этого и существовало. А после высокие цены за 2-й класс (да и за 3-й тоже) большинство этих поездов не спасли, а некоторые наоборот помогли угробить.Михаил Лучинин:И если поддержание низкой цены на плацкарт возможно за счет дотаций, то у 8-хх - только обирая что-то еще.
А насчет "отбирая у кого-то" - любой убыточный поезд это делает. А их полно. Вопрос, что компания приобретает, запуская некий поезд, и какие возможны перспективы. Во-первых, практически все 800-е поезда генерируют хороший дополнительный пассажиропоток на железной дороге, а во-вторых, затраты в рассчете на 1 пассажира невелики. Из свежака, в течение 2013 года ФПК эксплуатировало поезд Челябинск-Курган, за период получен убыток 17 млн руб. Для сравнения, большинство местных поездов типа Екатеринбург-Бокситы приносили убыток 50-80 млн руб в год, при этом, как правило, курсировали не ежедневно. И это при потоке в курганской электричке в районе Челябинска в большинство дней года на уровне 120-130 чел, из которых полный маршрут ехало не более 60%. Предположим, средний поток одного рейса 160 чел, с учетом выходных и летних перевозок, тогда получается, что на 1 пассажира убыток 145 руб, а на рейс 23,3 тыс руб. Тариф Челябинск-Курган 430 руб в 3 классе и 665 руб во 2 классе.
Как не раз говорилось, изучайте структуру пассажиропотока. Главное, не что в теории позволяет, а что выбирает пассажир. Во-первых, сверхдальний пассажир (сутки и более) преимущественно ездит в купе, а во-вторых в диапазоне до 4-5 пути перевозки плацкартом уже давно весьма скромны. Где налажен альтернативный транспорт, они часто близки к нулю. Вот и вопрос, когда основная ниша железной дороги - это перевозки на расстояния до 300..1000 км (в зависимости от скорости, маршрута, региона..), каким образом возить тех, кто в пути до 4-5ч?Михаил Лучинин:Но собственная шконка позволяет ехать двое суток и более, а пластиковые сиденья - только 4-5 часов.