Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#266047 Vitaly1 29 окт 2014, 22:19
Михаил Лучинин: А я так скажу: дело не в нищебродстве. А дело в том, что плацкарт дотируют, а любые 8-хх, хоть пластик, хоть премиум - нет.
Внимание, вопрос. Поезд 350 СПб-Костомукша имеет схему 6 вагонов - 2К, 3П, 1С. То есть, каждый рейс приносит убытки, даже если за пассажиров плацкарта доплатило государство до некой нормы дохода с 1 вагона, ориентируемся в этом на купе. Просто потому что поезд короткий. Вот эта недостающая сумма "за пассажиров, которых нет", это дотирование откуда и на каком основании?
Михаил Лучинин:И если поддержание низкой цены на плацкарт возможно за счет дотаций, то у 8-хх - только обирая что-то еще.
Поддержание низкой цены на 8хх возможно за счет высокого пассажиропотока. В принципе, до 2010 года большинство этих поездов в основном за счет этого и существовало. А после высокие цены за 2-й класс (да и за 3-й тоже) большинство этих поездов не спасли, а некоторые наоборот помогли угробить.
А насчет "отбирая у кого-то" - любой убыточный поезд это делает. А их полно. Вопрос, что компания приобретает, запуская некий поезд, и какие возможны перспективы. Во-первых, практически все 800-е поезда генерируют хороший дополнительный пассажиропоток на железной дороге, а во-вторых, затраты в рассчете на 1 пассажира невелики. Из свежака, в течение 2013 года ФПК эксплуатировало поезд Челябинск-Курган, за период получен убыток 17 млн руб. Для сравнения, большинство местных поездов типа Екатеринбург-Бокситы приносили убыток 50-80 млн руб в год, при этом, как правило, курсировали не ежедневно. И это при потоке в курганской электричке в районе Челябинска в большинство дней года на уровне 120-130 чел, из которых полный маршрут ехало не более 60%. Предположим, средний поток одного рейса 160 чел, с учетом выходных и летних перевозок, тогда получается, что на 1 пассажира убыток 145 руб, а на рейс 23,3 тыс руб. Тариф Челябинск-Курган 430 руб в 3 классе и 665 руб во 2 классе.
Михаил Лучинин:Но собственная шконка позволяет ехать двое суток и более, а пластиковые сиденья - только 4-5 часов.
Как не раз говорилось, изучайте структуру пассажиропотока. Главное, не что в теории позволяет, а что выбирает пассажир. Во-первых, сверхдальний пассажир (сутки и более) преимущественно ездит в купе, а во-вторых в диапазоне до 4-5 пути перевозки плацкартом уже давно весьма скромны. Где налажен альтернативный транспорт, они часто близки к нулю. Вот и вопрос, когда основная ниша железной дороги - это перевозки на расстояния до 300..1000 км (в зависимости от скорости, маршрута, региона..), каким образом возить тех, кто в пути до 4-5ч?
#266057 SM@TRON 29 окт 2014, 23:11
Vitaly1: Внимание, вопрос. Поезд 350 СПб - Костомукша имеет схему 6 вагонов - 2К, 3П, 1С. То есть, каждый рейс приносит убытки, даже если за пассажиров плацкарта доплатило государство до некой нормы дохода с 1 вагона, ориентируемся в этом на купе. Просто потому что поезд короткий. Вот эта недостающая сумма "за пассажиров, которых нет", это дотирование откуда и на каком основании?
Ответ. Давайте отменим его на хрен, а качестве "компенсации убытков" запустим ещё одну пару "Ласточек" в Нижний или какой-нибудь Воронеж, на радость Виталию прочим Похабычам :*THUMBS UP*: . Не, ну а чо - главное ведь что-бы прибыль была, и народ мог ездить в Нижний за 300-500 рублей с носа, а Костомукша перетопчется :8-): .
Поддержание низкой цены на 8хх возможно за счет высокого пассажиропотока. В принципе, до 2010 года большинство этих поездов в основном за счет этого и существовало. А после высокие цены за 2-й класс (да и за 3-й тоже) большинство этих поездов не спасли, а некоторые наоборот помогли угробить.
А вам уже не раз говорили, что мы в России а не в Европе. У нас эти схемы (по типу: "больше народу - ниже цена" или "купил раньше - заплатил меньше") если и работают, то очень недолго и как правило через жопу, а потом жаба всё равно берёт своё. И я думаю, что "Ласточки" ждёт та-же судьба что и 800-е экспрессы в своё время. Т.е. существенное подорожание или замена на более дорогие поезда (те-же "Тальго" или "премиумы"). Поскольку в нашей стране халява долгой быть не может по определению. И это очень печально. Не то что тарифы в "Ласточках" поднимутся - туда им и дорога, а то что дешёвой альтернативы в виде н/ф ночника или недорогой дневного поезда уже нет и не будет ::-(: .

С уважением, Евгений.
#266060 LmV 29 окт 2014, 23:15
Vitaly1: Во-первых, сверхдальний пассажир (сутки и более) преимущественно ездит в купе,
Это не так. Плацкарт весьма в цене выигрывает, а купе на сверхдальние расстояния проигрывает самолету по цене точно (если из конца в конец), а до промежуточных - ну нет у людей в глубинке денег на купе (и в мегаполисах - тоже). Куча народу едет на такие расстояния в плацкарте, потому что у людей нет денег, и нужно много куда. И ратуя за дешевые места - вы не можете этого не понимать.
а во-вторых в диапазоне до 4-5 пути перевозки плацкартом уже давно весьма скромны.
Особенно там, где кроме железки - ничем не выберешься, а плацкарт - самый дешевый тип вагона. ::-D:
Вот и вопрос, когда основная ниша железной дороги - это перевозки на расстояния до 300..1000 км (в зависимости от скорости, маршрута, региона..), каким образом возить тех, кто в пути до 4-5ч?
Нормальная сидячка или плацкарт. Нормальная сидячка, бо автобусы иначе подрежут. Кстати: ниша железной дороги шире. 2000 км можно смело.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#266062 LmV 29 окт 2014, 23:20
SM@TRON:
Ответ. Давайте отменим его на хрен, а качестве "компенсации убытков" запустим ещё одну пару "Ласточек" в Нижний или какой-нибудь Воронеж, на радость Виталию прочим Похабычам :*THUMBS UP*: . Не, ну а чо - главное ведь что-бы прибыль была, и народ мог ездить в Нижний за 300-500 рублей с носа, а Костомукша перетопчется :8-): .
Вот-вот. Ну не хочет Виталий понимать, что есть разница: катать на халяву в баянных коридорах, или же поддерживать единственную связь с цивилизацией. Иначе бы не было такого вопроса. ::-(:
А вам уже не раз говорили, что мы в России а не в Европе.
+10005000

На счет того, что будет после Ласточек (уже не будет ночников и дневных обычных) - тоже согласен. ::'(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#266064 Vitaly1 29 окт 2014, 23:41
SM@TRON: Давайте отменим его на хрен
C Вашим предложением категорически не согласен, хотя не исключаю, что года через 2-3 ФПК им воспользуется.
SM@TRON:А вам уже не раз говорили, что мы в России а не в Европе. У нас эти схемы (по типу: "больше народу - ниже цена" или "купил раньше - заплатил меньше") если и работают, то очень недолго и как правило через жопу, а потом жаба всё равно берёт своё.
У нас эти схемы работают, если процессы администрируют относительно вменяемые люди, чтобы далеко не забираться, на экспрессах ЦППК. Например, лет 5 назад снижение ценника на Тулу рублей на 30 вызвало приток пассажиров процентов на 30, и вытащило поезд из полной задницы. Можете погуглить, если интересуют подробности.
SM@TRON:И я думаю, что "Ласточки" ждёт та-же судьба что и 800-е экспрессы в своё время.
А я придерживаюсь того же мнения. Максимум запустят что-то на линиях с высокими скоростями, преимущественно, со сменой тока, ну и в Москве/Подмосковье куда-то воткнут, вероятно, с разводом властей на дотации. Может быть в Питере что-то единичное.
Михаил Лучинин:
Vitaly1: Во-первых, сверхдальний пассажир (сутки и более) преимущественно ездит в купе,
Это не так. Плацкарт весьма в цене выигрывает, а купе на сверхдальние расстояния проигрывает
Изучайте отчеты и презентации ФПК, а также различные сводки Минтранса, Росстата и проч. Что там в теории выигрывает по цене - дело десятое, важно, что в итоге выбирает пассажир. Общий вагон еще дешевле, а велосипед и вовсе бесплатно (если не считать амортизацию). Самолет дороже, однако почти весь трафик из Мск в Новосибирск или там Ебург с Уфой давно на самолетах.
Михаил Лучинин:Особенно там, где кроме железки - ничем не выберешься, а плацкарт - самый дешевый тип вагона. ::-D:
Таких мест по стране всё меньше, и в общей сводке пассажиропотока их доля мала.
Михаил Лучинин:Нормальная сидячка или плацкарт. Нормальная сидячка, бо автобусы иначе подрежут.
Ну вот опыт направления Москва-Нижний говорит о том, что наоборот пригородные Ласточки хорошо подрезали автобусы. А "нормальная сидячка" возила там значительно меньше. Плацкарт - еще меньше.
Хотя я полностью согласен, что ПДСную сидячку надо развивать, но у ФПК, видимо, другое мнение. И когда рассматриваешь конкретные поезда с их графиками, а также пассажирооборот по тем вагонам, которые пробовали назначать, становится понятно, что для внедрения сидячек не для галочки, а для массовых перевозок, придется многое менять.
Михаил Лучинин:Кстати: ниша железной дороги шире. 2000 км можно смело.
Доля таких пассажиров мала и становится всё меньше, что абсолютно закономерно.
#266066 SM@TRON 29 окт 2014, 23:59
Vitaly1:
SM@TRON: А вам уже не раз говорили, что мы в России а не в Европе. У нас эти схемы (по типу: "больше народу - ниже цена" или "купил раньше - заплатил меньше") если и работают, то очень недолго и как правило через жопу, а потом жаба всё равно берёт своё.
У нас эти схемы работают, если процессы администрируют относительно вменяемые люди, чтобы далеко не забираться, на экспрессах ЦППК. Например, лет 5 назад снижение ценника на Тулу рублей на 30 вызвало приток пассажиров процентов на 30, и вытащило поезд из полной задницы. Можете погуглить, если интересуют подробности.
Верю и даже сам помню ::-): ... ~ 5 лет назад экспрессы действительно подешевели. Помнится мне, что в 3-м классе "попугая" можно было уехать чуть ли не дешевле чем в обычной "зелёной собаке". Но долго это всё равно не продержалось и теперь экспрессы опять подорожали. Да ещё и дешёвый 3-й класс из них выжили практически полностью (в новых экспрессных ЭД4М от ЦППК он не предусмотрен вообще, да и при модернизациях более старых поездов, например ЭД4МК-0118 или ЭД4МКМ-0155, от него избавляются). По сути, на направлениях Мск - Владимир и Мск - Орёл - Курск, роль третьего класса теперь выполняют "Ласточки" со своей динамой ::-!: . Только тульский экспресс ещё кое как держится.
Последний раз редактировалось SM@TRON 30 окт 2014, 00:00, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#266067 Vitaly1 30 окт 2014, 00:00
Михаил Лучинин:
Вот-вот. Ну не хочет Виталий понимать, что есть разница: катать на халяву в баянных коридорах, или же поддерживать единственную связь с цивилизацией. Иначе бы не было такого вопроса. ::-(:
Видимо, Вы так и не поняли сути вопроса, и к каким выводам должен привести ответ. А всё дело в том, что "дотирование плацкарта" - есть нечто эфемерное, в случае каждого поезда затраты и разница с планкой рентабельности своя, и компания, имея некие суммы денег от государства + прибыль, сама решает, как их потратить на нерентабельный сегмент. И в каких-то случаях эффект от 800-х поездов или тех же "Ласточек" может быть выше, чем от обычных поездов, в том плане, чтобы потратить минимум денег на перевозку максимума пассажиров, с привлечением на ж-д дополнительного трафика.
#266070 Vitaly1 30 окт 2014, 00:11
SM@TRON: Но долго это всё равно не продержалось и теперь экспрессы опять подорожали.
Всё дорожает ежегодно, надо смотреть динамику в сравнении с другими поездами. Но где-то в 2007-2008 году с этими поездами на Мосузле действительно был швах. Я точно помню, что Мск-Владимир давали в продажу 6 вагонов, кроме вывоза на выходные. Тула вообще позорно возила по сотне человек на состав. А сейчас еще такой момент, что за счет этих поездов пытаются вытянуть регионы типа Рязанской или Калужской области, в которых масса убыточных маршрутов, а ведь по методике ФСТ доходы и расходы на межсубъектных маршрутах считаются раздельно по границе регионов. Посмотрим, что получится дальше.
SM@TRON:Да ещё и дешёвый 3-й класс из них выжили практически полностью (в новых экспрессных ЭД4М от ЦППК он не предусмотрен вообще
А за это скажите спасибо авторам регламента РЖД по 7000-м поездам, за подписью незабвенного поцреота Михалпалыча.
Что характерно, в своих 800-х поездах типа Екб-Курган, Омск-Новосибирск или Мск-Питер ФПК избавляться от 3-го класса ой как не спешит. А на Мск-Ярославль в эпоху хождения электричек, по их заданию по одному вагону 1-го класса было переделано в 3-й.
#266071 LmV 30 окт 2014, 00:19
Vitaly1:
Изучайте отчеты и презентации ФПК, а также различные сводки Минтранса, Росстата и проч. Что там в теории выигрывает по цене - дело десятое, важно, что в итоге выбирает пассажир. Общий вагон еще дешевле, а велосипед и вовсе бесплатно (если не считать амортизацию). Самолет дороже, однако почти весь трафик из Мск в Новосибирск или там Ебург с Уфой давно на самолетах.
Общего вагона нет, про велосипед - вообще демагогия, а на указанных маршрутах, особенно Мск-Екб нехилые акции на самолеты действуют. И Екб и Новосибирск - весьма разные расстояния и потоки. А еще перебор поездов из Москвы, и размазывание потока. Вот где-то и обмелел плацкарт. А из купе самолеты вытягивают пассажира в первую очередь, ибо там ездят люди занятые. Вот с какого хрена уйдут на самолеты именно из дешевого плацкарта, а не из сверхдорогого купе? Именно, что наоборот. Или получается, что у человека нет денег, но он все равно прется на самолет, даже против логики, а если есть деньги, и занятость по уши, то сразу - становится железнодорожным фанатом и аэрофобом? ::-D: И к тому же: жители малых городов - они просто таки денежные мешки?

Мдя... частично знакомые рассуждения: и о ненужности плацкарта, и о самолетах, и о том, что купе выбирают, если не самолет :;-):
Таких мест по стране всё меньше, и в общей сводке пассажиропотока их доля мала.
Ой ли? Может просто население свалило, а оставшиеся перестали ездить?
Ну вот опыт направления Москва-Нижний говорит о том, что наоборот пригородные Ласточки хорошо подрезали автобусы.
ну в беспробочное где?
Хотя я полностью согласен, что ПДСную сидячку надо развивать, но у ФПК, видимо, другое мнение. И когда рассматриваешь конкретные поезда с их графиками, а также пассажирооборот по тем вагонам, которые пробовали назначать, становится понятно, что для внедрения сидячек не для галочки, а для массовых перевозок, придется многое менять.
Да, это так.

Про уменьшение тех, кто на 2000 км.
Cм.выше. Закономерно в плане, что люди нищают, и перестают так далеко забираться?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#266082 LmV 30 окт 2014, 01:37
О! Вот это - я понимаю. Все по темам, без расползания. ::-): :*THUMBS UP*:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#266370 KSM 31 окт 2014, 08:48
Black Crow:Жительница Петрозаводска собирает подписи за отмену Ласточек и возвращение старых поездо из сидячих вагонов.
Какие наивные люди, просто диву даешься.
#266413 SM@TRON 31 окт 2014, 13:40
Люди хотят ездить в нормальных поездах и вагонах (а не рассекать в "пригородных собаках" по 5-6 часов). Имеют на это полное право. Хотя сейчас у них там Ласточка в "попугайской" компоновке ходит, так что в принципе, суть претензий не очень понятна. Если только - цены не устраивают ::-(: ...

С уважением, Евгений.
#266427 Денисыч 31 окт 2014, 15:14
SM@TRON: Люди хотят ездить в нормальных поездах и вагонах (а не рассекать в "пригородных собаках" по 5-6 часов). Имеют на это полное право. Хотя сейчас у них там Ласточка в "попугайской" компоновке ходит, так что в принципе, суть претензий не очень понятна. Если только - цены не устраивают ::-(: ...
Там в тексте к старой Ласточке претензии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24