...Создан испанский консорциум для участия в тендере на строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург...

НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
...Создан испанский консорциум для участия в тендере на строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург...
Нет. Якунин после этого сходил к Путину, и Путин велел правительству подумать ещё раз...Doctoryes:...Создан испанский консорциум для участия в тендере на строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург...опять двадцать пять! По моему, где то с месяц назад было объявлено, что Правительство отказалось финансировать строительство ВСМ на Урал. Разве нет?
эх, раз, да ещё раз, да ещё много-много раз...zdr:Путин велел правительству подумать ещё раз...
Да что толку, закрыт, не закрыт? Время-то уходит...Slon:Я это говорил еще с месяц назад, что-то цитирую, что вопрос вовсе не закрыт, как некоторые подумали
Я недавно выступал экспертом в федеральном Ростхнадзоре по одному из проектов РЖД и общался в т.ч. с представителями организаций, занимающихся строительством ж/д. Я вам по секрету скажу, что проектирование ВСМ-1 даже и не начиналось в хорошем смысле этого слова. Это только линия на карте. По сути это все сделано на коленях. Такие линии проектируют 5 - 7 лет. Все остальное - колебание воздуха от Пехтерева из ИЭРТ, который так и не отмыл миллиард на предпроектных работах. То, что деньги на эту линию не дадут - все знали с самого начала сей идеи. Сейчас 870 млрд. в несколько этапов пойдут на БАМ, ибо еще 2 - 3 года - и восточный Транссиб просто захлебнется, там уже по 80 - 85 пар грузовых в сутки пропускают (это уже запроектная величина пропускной способности), причем и сдвоенные поезда в т.ч. (а по сути это эквивалентно 110 парам). Это уже реальная угроза развитию страны, ибо сырьевая и портовая инфраструктура в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке просто колоссальна.Slon:Взгляд назад
Бывший министр финансов Алексей Кудрин заявил, что он против вложений средств из Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда в железные дороги, поскольку у РЖД нет окупаемых проектов. С ним уже не согласился министр транспорта Максим Соколов, заявив, что в министерстве есть окупаемые инфраструктурные проекты на триллион рублей, в том числе и железнодорожные.
.......
Вот, к примеру, проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Даже сами иностранцы признают, что он идеален с точки зрения исходных параметров для строительства. Оптимальное расстояние, большой пассажиропоток, не очень дорогая по сравнению с Европой земля. Во всём мире в такие проекты охотно вкладывают средства частные пенсионные фонды. Но в России возврат для бюджета вложенных средств за счёт мультипликативных эффектов уходит за всякий мыслимый горизонт.
.......
Нет слов, одна матерщина идет в голову.чья бы корова мычала.
Только китайцам об этом не говоритеГубин Александр:В отсутствии опыта реализации подобных проектов в таких условиях в мире оценить реальную стоимость самого проекта сложно.
В Китае подобные климатические условия есть только малонаселенном районе Внутренняя Монголия, граничащим ос степными районами Монголии и югом Хабаровского края и Еврейской автономной областями. Во-вторых, в Китае на каждую такую линию ВСМ приходится около 100, а то и 200 млн. совокупного населения (больше, чем во всей нашей стране), а на трассу Москва - Санкт-Петербург от силы 15 - 17 млн.Andrey VI:Только китайцам об этом не говоритеГубин Александр:В отсутствии опыта реализации подобных проектов в таких условиях в мире оценить реальную стоимость самого проекта сложно.
Кстати, да. У нас же, надо не забывать: СПб находится в морском, переходном к континентальному климату (т.с.прибалтийский климат), т.е. зимы - непредсказуемы вообще (может быть и 0, а может - и -30-35 быть, но обычно - до -20), при этом до -10 влажность может достигать, вначале 95%, лишь потом - начинает падать. Однако, весна может быть затяжной, с двумя волнами тепла и заморозками. В то время, как Москва (да и Тверь) - в условиях жёсткого "кондового" (т.с.среднерусского) континентального климата, почти как в Зап. Сибири (разница - нет такого падения температуры ночью в июле, но заморозки до конца мая - пожалуйста) , где отмечаются колебания температуры от +40 летом, до -40 зимой (часто -30), если же зима тёплая - есть такая гадость, как ледяной дождь (при минусе). При этом за 650 км поезд может попасть из "межсезонья" в "москоу-сайбериан винтер", и наоборот. Очень сложно, чтоб в таких условиях "не вспучило".Губин Александр:
В Китае подобные климатические условия есть только малонаселенном районе Внутренняя Монголия, граничащим ос степными районами Монголии и югом Хабаровского края и Еврейской автономной областями. Во-вторых, в Китае на каждую такую линию ВСМ приходится около 100, а то и 200 млн. совокупного населения (больше, чем во всей нашей стране), а на трассу Москва - Санкт-Петербург от силы 15 - 17 млн.
Это всё так, я и здесь вам плюсую. Но речь немного не о том. Я обратил внимание на два момента: что поднимается вопрос о долгосрочном инвестировании (что правильно), а не о бизнесе по-русски, когда хотят прибыль уже через год - а это действительно сразу поднимает вопросы к государству; и то, что сам Кудрин создал существующую систему, а теперь всё не так, как он без официальной должности. Никак не нажрется сам и не накормит своих хозяев.Губин Александр: Я недавно выступал экспертом в федеральном Ростхнадзоре по одному из проектов РЖД и общался в т.ч. с представителями организаций, занимающихся строительством ж/д.
Вот это действительно важный фактор, хотя мне сдается что в коридоре Харбин - Далянь/Пекин 100 млн не будет. Может, миллионов 50.Губин Александр: Во-вторых, в Китае на каждую такую линию ВСМ приходится около 100, а то и 200 млн. совокупного населения (больше, чем во всей нашей стране), а на трассу Москва - Санкт-Петербург от силы 15 - 17 млн.