seregathebest: Ну а при желании можно еще прилететь из Москвы в Псков Азимутом за 888р. (четают по вторникам, четвергам и воскресеньям) и устроить небольшой трип

Интересно, кстати, сколько продержатся они с такими тарифами... Понятно, что это промо для "разлётывания" (аналог раскатывания) маршрута, - но... при нынешних ценах на авиакеросин и т.п. - тариф явно глубоко убыточный.
Очень много раз пытались запускать авиасообщение, например, Питер-Петрозаводск, - но... не идёт народ с железки (там сообщение весьма удобное: две пары "ласточек" с пятью часами поезда; ночной квазиежедневный поезд (кроме субботы), - и несколько пар проходящих впридачу) на самолёт.
Сообщение как начиналось - так и заканчивалось.
Интересно, как с Псковом ситуация будет. ИМХО, - отличаться будет не сильно (загнётся авиамаршрут).
Никто не отрицает, что авиация "отъедает" у железки всё больше и больше паксотрафика, - но... у каждого вида транспорта остаётся своя ниша.
ИМХО, как раз в нише региональных перевозок (250-900 км) - железка вне конкуренции, при нормальных тарифах. И время в пути не запредельное, - и удобнее добираться зачастую до ближайшей станции, чем до аэропорта.
Меньше 250 километров (по сути, только внутри областей, - или на очень коротких межобластных маршрутах - типа СПб-Новгород или Москва-Владимир) - рулят маршрутки и автобусы, -
но не более того: даже на направлении Питер-Псков (и, тем более, Питер-Петрозаводск) - они уже не катят: слишком длительное время в пути.
Дальше 900-1000 км - да, паксов потихоньку забирает авиация. Может быть, ничего плохого в этом и нет: пусть за железкой остаётся только региональное сообщение (не только окрестности столиц, - но и Пермь-Екатеринбург, Курган-Челябинск, Владивосток-Хабаровск, Тюмень-Омск и т.п.), - а дальнемагистральные перевозки осваивает авиация, если так дешевле.
Но должно быть, ИМХО, несколько постоянно действующих железнодорожных коридоров по самым востребованным пассажирами направлениям (ЧПК, тот же Крым и т.д.), - и, конечно, - желательно бы иметь какую-то систему региональных скоростных овернайтов хотя бы до Урала (через Нижний-Казань-Киров).
Ближайший аналог, на который, ИМХО, нужно ровняться (в профильной теме об этом я уже писал) - система "Тулпар-Тальго" в Казахстане. И не нужно при этом никаких ВСМ и прочих мрийно-перспективных проектов, которые в нынешней конъюнктуре не будут, может быть, реализованы никогда.
Можно сколько угодно завидовать ВСМ в Китае или Японии, - но для того, чтобы у нас (с нашим климатом и расстояниями) строить такие дороги, - нужно,
внезапно, - иметь китайские пассажиропотоки (где скоростные поезда ходят в основных коридорах с 20-минутными интервалами), - т.е. китайское население. Ну так, надо раз в 10 население России увеличить ;).
Сугубо ИМХО.