Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#493502 Иван12 16 авг 2018, 09:26
LmV:
NetWarrior:Кстати, все ПДСы на этом направлении (все, какие были - и 223/224, и 37/38, и т.п.) - имели более длинное время хода. За 3 ч. 30 мин. ничего ещё не проходило этот маршрут ранее.
Ну так потому что - по Витебскому ходу (с выходом через Антропшино) - с 2001 (а "Балтия", ЕМНИП, также в 1999 несколько месяцев, а до этого - в конце 1980-х: возможно что в советское время - из-за больше понтовости Витебского). Впрочем, как я понимаю, и чисто по Варшавскому ходу (с Варшавского вокзала) было медленнее. Разве что - "Норд Экспресс" был сравним, держа максимальную паровозную скорость.
Вы хотите сказать, что скорость за 120 лет не поднялась?
А Питер-Берлин за номером 26 за сколько проходил?
#493523 NetWarrior 16 авг 2018, 11:50
Иван12:Вы хотите сказать, что скорость за 120 лет не поднялась?
А Питер-Берлин за номером 26 за сколько проходил?
Да и сейчас 274 км (из которых 140 под тепловозом) за 3 с половиной часа - ИМХО, неплохо. Это порядка 80 км/ч среднетехнической, - причём нужно учесть, что из этих 3 с половиной часов - 20 минут поезд стоит в Луге, - и ещё имеет три коротких остановки (т.е. нужно время на торможение-разгон). Итого среднетехническая без учёта остановок приближается к 100 км/ч под тепловозом по нескоростному участку. ИМХО, совсем неплохо.

А на счёт паровозов 120 лет назад...
Курьерские паровозы водили поезда не так уж медленно: иной раз до 100-110 км/ч, - но... в таком режиме эксплуатация паровоза была очень напряжной (большой расход угля; частые ремонты, и т.п.).
Кроме того, - паровозу требовались более частые остановки, чем современным локомотивам/МВПСу.
Это сейчас что МВПСный "Сапсан", - что локомотивная "Красная Стрела" могут пройти весь главный ход ОЖД от Питера до Москвы (650 км) без остановок, - а в те времена остановки были не только в Бологое, - но и, как минимум, в Малой Вишере и Твери (а иногда и чаще: Любань, Чудово, Окуловка, Вышний Волочёк, Лихославль, Завидово и т.п.) - из-за необходимости элементарно воды в колонке набрать.
Обычно скорость на длинных перегонах под паровозами не превышала 70-80 км/ч, - а среднемаршрутная редко была выше 60.
Конечно, упомянутый "Норд Экспресс" - это был вопрос престижа. Этот поезд можно сравнить ну, не знаю, - с "Конкордом" (сверхзвуковой линией Нью-Йорк - Париж) в 20-м веке. Т.е. "Норд Экспресс" - это такой себе "Конкорд" 19-го века, - из Питера в Париж =)
Такие же запредельные тарифы и соответствующая (для своего времени) публика... Может быть, он действительно был скоростным, - но у меня нет данных о его расписании тогдашнем...

NB: но всё равно не верю я, что Норд-Экспресс проходил участок СПб.Варш.-Псков (257 вёрст на тот момент) за 3.5 часа. Интересно посмотреть расписание тех времён.
Ни у кого не сохранилось такого раритета?
Более реальным выглядят часов 5 хода до Пскова.
#493543 NetWarrior 16 авг 2018, 14:08
LmV: Разве что - "Норд Экспресс" был сравним, держа максимальную паровозную скорость.
Заинтересовался и таки-нашёл расписание "Норд Экспресса".
Спасибо огромное сайту pskovrail.ru за такой раритет. Расписание от 1897 года. Отправление из Питера (Варшавский вокзал, естественно, - но он от Балтийского отличается тремя километрами маршрута).
Поезд 301/302 Nord Express. Отправление из Питера в 6:00, прибытие в Псков в 11:07 (в пути 5 ч. 7 мин.).
Отправление из Пскова в 10:50, прибытие в Питер в 15:50 (ровно 5 ч. в пути). Кстати, останавливался поезд в Гатчине, Сиверской, Луге и по ст. Белая (ныне - Струги-Красные).
Изображение

Но в начале 20 века уже встречались поезда и с 4-мя с лишним часами хода (т.е., по сути, - как и современные ПДСы на локомотивной тяге): например, вот расписание (с того же сайта) от 1911 года:
Изображение

Но за 3:30 до недавнего времени не ходило ещё ничего по этому маршруту. Если ДОССовскую ласточку смогут ускорить до 3:15 (ходят слухи, что обещают) - будет ещё интереснее (очень быстро для "тепловозного" варианта).
#493547 Придача 16 авг 2018, 14:22
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 0&id=92309

Пресс-релизы

15.08.2018|17:51
ОАО "РЖД" назначает вечерний рейс поезда "Ласточка" на маршруте Санкт-Петербург – Псков

Учитывая стабильно высокий спрос на перевозки скоростными поездами "Ласточка" между Санкт-Петербургом и Псковом и по многочисленным просьбам пассажиров, ОАО "РЖД" назначает дополнительную вечернюю пару поездов № 811/812.

Вечерние поезда "Ласточка" № 811/812 начнут курсировать с 24 августа 5-вагонными составами в комплектации "Премиум". Поезд № 811 будет отправляться из Санкт-Петербурга с Балтийского вокзала в 20:15 и прибывать в Псков в 23:45. Из Пскова поезд "Ласточка" № 812 будет отправляться в 18:05 и прибывать в Санкт-Петербург на Балтийский вокзал в 21:35. В пути предусмотрены четыре остановки на станциях: Гатчина-Варшавская, Луга, Плюсса и Струги Красные.

Отметим, что с 17 августа у пассажиров утренних "Ласточек" также появится возможность посадки/высадки на станции Плюсса.

Продажа билетов на вечерние рейсы поездов "Ласточка" сообщением Санкт-Петербург – Псков уже открыта. Приобрести билеты можно за 90 суток до отправления во всех кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО "РЖД" и с помощью мобильного приложения "РЖД Пассажирам".

До конца августа для пассажиров действуют специальные фиксированные тарифы: базовый класс – 360 рублей, экономический класс – 432 рубля, бизнес – 1483 рубля 80 копеек. С сентября стоимость проезда будет определяться системой динамического ценообразования. Цена будет зависеть от времени, оставшегося до отправления, и спроса на выбранный рейс. Кроме того, будет действовать система скидок для различных категорий пассажиров. Например, для путешественников в возрасте до 21 года скидка составит 60%, для пассажиров в возрасте от 60 лет – скидка 50%, а при оформлении билетов по тарифу "Туда-обратно" – скидка 20% на обратный билет.
#493566 qoymeck 16 авг 2018, 16:10
NetWarrior: Поезд 301/302 Nord Express. Отправление из Питера в 6:00, прибытие в Псков в 11:07 (в пути 5 ч. 7 мин.).
Хоть это и не так принципиально, но вы неправильно читаете время в расписании. Если минуты подчёркнуты, то это, как я помню, тёмное время суток (18:00—5:59); если нет — светлое.
#493613 NetWarrior 16 авг 2018, 19:46
qoymeck:Хоть это и не так принципиально, но вы неправильно читаете время в расписании. Если минуты подчёркнуты, то это, как я помню, тёмное время суток (18:00—5:59); если нет — светлое.
Спасибо за правку - полезная инфа.

Время хода всё равно правильно сказал, - но... спс, буду знать.
#493625 seregathebest 16 авг 2018, 20:16
Ну а при желании можно еще прилететь из Москвы в Псков Азимутом за 888р. (четают по вторникам, четвергам и воскресеньям) и устроить небольшой трип ::-D:
Для любителей дневных перемещений также недорогая волна выходит :;-): 6:55-17:20 с прилетом во Внуково. По минималкам около 1250р.
#493629 NetWarrior 16 авг 2018, 20:42
seregathebest: Ну а при желании можно еще прилететь из Москвы в Псков Азимутом за 888р. (четают по вторникам, четвергам и воскресеньям) и устроить небольшой трип ::-D:
Интересно, кстати, сколько продержатся они с такими тарифами... Понятно, что это промо для "разлётывания" (аналог раскатывания) маршрута, - но... при нынешних ценах на авиакеросин и т.п. - тариф явно глубоко убыточный.

Очень много раз пытались запускать авиасообщение, например, Питер-Петрозаводск, - но... не идёт народ с железки (там сообщение весьма удобное: две пары "ласточек" с пятью часами поезда; ночной квазиежедневный поезд (кроме субботы), - и несколько пар проходящих впридачу) на самолёт.
Сообщение как начиналось - так и заканчивалось.

Интересно, как с Псковом ситуация будет. ИМХО, - отличаться будет не сильно (загнётся авиамаршрут).

Никто не отрицает, что авиация "отъедает" у железки всё больше и больше паксотрафика, - но... у каждого вида транспорта остаётся своя ниша.
ИМХО, как раз в нише региональных перевозок (250-900 км) - железка вне конкуренции, при нормальных тарифах. И время в пути не запредельное, - и удобнее добираться зачастую до ближайшей станции, чем до аэропорта.

Меньше 250 километров (по сути, только внутри областей, - или на очень коротких межобластных маршрутах - типа СПб-Новгород или Москва-Владимир) - рулят маршрутки и автобусы, - но не более того: даже на направлении Питер-Псков (и, тем более, Питер-Петрозаводск) - они уже не катят: слишком длительное время в пути.

Дальше 900-1000 км - да, паксов потихоньку забирает авиация. Может быть, ничего плохого в этом и нет: пусть за железкой остаётся только региональное сообщение (не только окрестности столиц, - но и Пермь-Екатеринбург, Курган-Челябинск, Владивосток-Хабаровск, Тюмень-Омск и т.п.), - а дальнемагистральные перевозки осваивает авиация, если так дешевле.

Но должно быть, ИМХО, несколько постоянно действующих железнодорожных коридоров по самым востребованным пассажирами направлениям (ЧПК, тот же Крым и т.д.), - и, конечно, - желательно бы иметь какую-то систему региональных скоростных овернайтов хотя бы до Урала (через Нижний-Казань-Киров).
Ближайший аналог, на который, ИМХО, нужно ровняться (в профильной теме об этом я уже писал) - система "Тулпар-Тальго" в Казахстане. И не нужно при этом никаких ВСМ и прочих мрийно-перспективных проектов, которые в нынешней конъюнктуре не будут, может быть, реализованы никогда.

Можно сколько угодно завидовать ВСМ в Китае или Японии, - но для того, чтобы у нас (с нашим климатом и расстояниями) строить такие дороги, - нужно, внезапно, - иметь китайские пассажиропотоки (где скоростные поезда ходят в основных коридорах с 20-минутными интервалами), - т.е. китайское население. Ну так, надо раз в 10 население России увеличить ;).

Сугубо ИМХО.
#493634 LmV 16 авг 2018, 21:05
NetWarrior: даже на направлении Питер-Псков (и, тем более, Питер-Петрозаводск) - они уже не катят: слишком длительное время в пути.
На направлении СПб-Птз очень кривое шоссе, и легально работать трудно, бо речь идёт о выживаемости автопреприятия, а нелегалы не засвечены особенно из-за непредсказуемости.
NetWarrior:Дальше 900-1000 км - да, паксов потихоньку забирает авиация.
Где-то да (Юга, Поволжье, некоторые города Центральной России), а где-то, кто хотел летать - летает ещё со времён СССР, при этом нехило - по ж.д. (Севера, Урал).
NetWarrior:Может быть, ничего плохого в этом и нет: пусть за железкой остаётся только региональное сообщение (не только окрестности столиц, - но и Пермь-Екатеринбург, Курган-Челябинск, Владивосток-Хабаровск, Тюмень-Омск и т.п.), - а
Ничего хорошего не будет. Ибо денег будет брать неоткуда, да и страна фрагментируется нафиг.
Не надо так "расшибаться ап стену" от успеха Ласточки тут. Ибо имеет место, на всякий случай, перекрёстное субсидирование, да и поток именно в пределах ДПГ-2 квазистоличного города.
NetWarrior:дальнемагистральные перевозки осваивает авиация, если так дешевле.
Дешевле, если просто забить и забыть. Вот тогда дешевле. Но не для народа. Потому что как только авиация станет монополистом, то цены вырастут заоблачно. Ну а если монополиста подкармливать, то вообще требований будет "до Луны". И ничего уже нельзя будет исправить.
Полюбому: до Урала и Европейских Северов поезда быть должны.

NetWarrior:Но должно быть, ИМХО, несколько постоянно действующих железнодорожных коридоров по самым востребованным пассажирами направлениям (ЧПК, тот же Крым и т.д.), - и, конечно, - желательно бы иметь какую-то систему региональных скоростных овернайтов хотя бы до Урала (через Нижний-Казань-Киров).
И среди таких коридоров: коридоры на Урал. Северный (СПб/Москва) и южный (Москва/ЧПК/Крым). Не дурацкое скакание, а именно - прямые поезда до Урала. Я не говорю про поезда "из края в край", а - до Ебурга, Тюмени. Иначе, если этого не будет, то - страна фрагментируется нахрен, или погрузится в беспредел а-ля ГТА. Связности и ощущения великих размеров страны - просто не будет тогда. Люди просто сядут на жопы ровно, и будут квасится там, где находятся, либо "понаезжать" (причём - в слишком сильных масштабах).

Ж.д. сообщение способствует скрепности, однако, не надо ударяться в противоположное, что было перед ж.д. бумом, когда вместо державных мыслей, стали расти разные нехорошие идеи, занесённые с заката к нам. Ж.д. строились не для развала, а для скрепления. И устраивать из них трамвайные локальные сети потому, что "может так дешевле", забив на то, что дальше - именно эта нехорошая тенденция.
Последний раз редактировалось LmV 16 авг 2018, 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#493639 LmV 16 авг 2018, 21:19
Вы это видели? От Петрограда Варш. до:
Гатчины Варш. - за 42 минуты.
Луги - за 01: 54!
Вильно - за 10:53!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#493645 NetWarrior 16 авг 2018, 21:38
Николай777: в расписании из статьи в википедии Норд-Экспресс едет 4 часа
Норд-Экспресс: /media/File: Nord-Express timetable 1914.jpg
Спс.
Да, вполне себе сопоставимый график с современными ПДСами... - а прошла сотня лет. Интересно!

Жалко, конечно, Петербурго-Варшавскую магистраль, - разорванную несколькими госграницами теперь...
Сейчас даже по нашей территории (до Острова и Пыталово) - не осталось никакого пассажирского сообщения, кроме рабочего поезда Скангали-Псков (в который иногда можно напроситься, - но по настроению работников: могут пустить, - а могут и не взять, несмотря на предлагаемые деньги).
#493646 NetWarrior 16 авг 2018, 21:39
LmV: Вы это видели? От Петрограда Варш. до:
Вильно - за 10:53!
Да... Сейчас до Вильнюса через Беларусь поезда тащатся сутки (но, кстати, с электрификацией в Белоруссии участка Молодечно-граница с Литвой в 2017 году, - есть надежда на некоторое ускорение графика).
#493647 NetWarrior 16 авг 2018, 21:46
LmV:
Полюбому: до Урала и Европейских Северов поезда быть должны.
Не поймите превратно: я ничего не имею против поездов Москва-Владивосток или Питер-Новокузнецк.
Они должны быть, - и ими должны пользоваться те, кому удобно (командировочные с кучей багажа, военнослужащие, мамочки с маленькими детьми, нелетающие по состоянию здоровья пассажиры, железнодорожники..., и т.д.).
А по основным коридорам (я приводил даже пример выше: Екатеринбург-Киров-Казань-Москва) - вообще должны быть скоростные региональные перевозки (я привёл даже успешный аналог для сравнения: и не в далёком западном ЕС, - а вполне себе в СНГшном Казахстане: "Тулпар-Тальго").
Как и перевозки в страны ЕС из Питера и Москвы (имеющиеся сейчас); и "южные" коридоры на ЧПК и Крым и т.п., - нужно сохранять и развивать.

Речь шла лишь о том, - что не нужно уже, ИМХО, пытаться вернуться к объёмам железнодорожного пассажирского сообщения, бывшим во времена СССР. Но то, что есть, - нужно беречь и хранить, ИМХО.

И да: я русский патриот. Фрагментации страны я не хочу от слова совсем.
И 18 марта каждого года со знакомыми военными отмечаем годовщину возвращения Крыма. Если уж Вам интересны мои политически взгляды (сорри за оффтоп).
#493648 LmV 16 авг 2018, 21:59
NetWarrior:Да... Сейчас до Вильнюса через Беларусь поезда тащатся сутки (но, кстати, с электрификацией в Белоруссии участка Молодечно-граница с Литвой в 2017 году, - есть надежда на некоторое ускорение графика).
Трудно сказать. Там ПТК играет роль, скорее. Или думаете, что если "китайца" будут цеплять по Молодечно, то он даст ускорение?
Это ведь не ход Минск-пасс.-Брест Ц., который немного менее скоростной, чем те, по которым ходят "жирные птицы".

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 10