Дизелист:Во всем цивилизованном мире повышение скоростей является одним из главных факторов развития транспорта.
А кто сказал, что у нас не будет повышения скоростей? Просто количество ускоряемых поездов будет соразмерно возможностям линий и не во вред грузовым перевозкам [более 85% доходов РЖД!], которые создают 1,2% ВВП страны
Дизелист:Т.е., ускоренные грузовые поезда - утопия?
Нет, ускоренными будут только контейнерные поезда. Уже прорабатывался вопрос на Октябрьской Дончаками тягать контейнерные с Ховринского до экспортного терминала СПб ночными нитками по 100 км/ч. Дело за малым - дождаться, когда сертифицируют платформы на 120 км/ч.
Дизелист:В Самаре тем не менее сдвоенные ЧС2К вполне катаются.
Только с длинными схемами и исключительно из-за тяжёлого профиля Куйбышевской. В Самаре собрано 3 системы (на остальные поезда хватает одиночек) - 713/933, 743/744, 788/835.
Дизелист:Ну например, ту же броне-"Пальмиру", если в пиковый период увеличат составность.
Сомнительно, что летом Пальмира будет собирать больше 10 вагонов. Пересчитайте в традиционные купейники - этого хватит с лихвой. Особенно, если учесть по итогам 2015-2016 гг. огромный рост потока в аэропорт Сочи из Пулково. Ж.д. перевозки помирают на таком длинном плече, оно и понятно. Несколько часов и ты на море,
за те же деньги, что и в купе 
Пальмира имеет шансы помереть или сжаться до минимальной составности при такой тенденции развития авиаперевозок в РФ.
Дизелист:Плохому танцору... Если не будет роста скоростей - классические пассажирские поезда ждет неминуемое вымирание.
Как показывает практика людям в первую очередь нужен низкий ценник. Нахрен никому не нужен поезд с маршрутной скоростью 105-110 км/ч, но с большим ценником типа 102 и 104. Зато в медленных при низких ценниках ездят и забиваются как селёдки в банке (мой недавний пример - 343/344). ФПК не пытается кардинально снижать себестоимость перевозок - то бесполезные Тальго заказывает, то двухэтажные купейные с не до конца понятной экономикой перевозок. А пассажирам что надо? Де-ше-виз-ну! При наших малых доходах именно этот фактор может стать точкой роста для ФПК. Но менеджерам выгоднее стричь много капусты с малого потока, а то что этот поток с каждым годом становится меньше их уже не парит. "Нужно больше золота" (С)