Основная проблема в том, что МУП и ГУП не является собственником имущества, а лишь управляют им. И если в Питере и в Москве МУП и ГУП метрополитены, скажем, имеют финансирование на поддержание эксплуатационной деятельности напрямую из бюджета (иначе балансовая стоимость утянет вниз стоимость проезда, да и метрополитены как особый объект нельзя акционировать) , то МУПы и ГУПы в средних и малых городах вообще живут подножным кормом. Вся троллейбусная и трамвайная инфраструктура если висит на балансе как АО (или при расчёте себестоимости 1 поездки ГУП) просто мигом плюсует 30-40 рублей к проезду ,а если плотность перевезённых пассажиров невелика - то и ещё больше. Не зря даже в Москве выпиливали троллейбус с проводами со скоростью света в 2020 году, ибо это хозяйство показалась дорогим даже ССС. А в Волгограде при средней себестоимости поездки в автобусе в 17-21 р в 2014 году , троллейбус показал цифру в 56 рублей .

такая вот экономика. Ну если бюджет города найдёт ежегодно миллионы на дотации для поддержания этого хозяйства - милости просим, а нет - так извольте обладать тем, что есть. Что -то мне подсказывает, что у многих городов есть траты поважнее нежели ремонт трамвайных путей. Или там все муниципальные больницы с лекарствами, школьники с питанием и детские сады !? Сомневаюсь ...