#764364
v_gildenberg
04 апр 2023, 12:23
МашТех. Два взгляда на российский рынок седельных тягачей
Автоперевозчики говорят об угрозе дефицита. Некоторые предлагают временно снизить пошлины на ввоз зарубежной техники. Однако в "Камазе" такой проблемы не видят.
Прогноз компании на этот год - 20 тыс. единиц. Как минимум половину потребностей основной российский производитель готов закрыть сам. Остальное обеспечит МАЗ, параллельный импорт и поставки из Китая.
Для сравнения: по подсчетам ПЭК, сейчас объем рынка - 25 тыс. единиц, к 2025 году будет 30 тыс. В Delko уже сегодня рынок оценивают в 30 тыс. и считают, что он будет расти, т.к. существенно отстает от развитых стран.
Рассчитывать на снижение пошлин на импорт не стоит - в Минпромторге согласны с "Камазом" в том, что спрос в большей степени будет покрыт за счет отечественных машин. Их продажи стимулируются с помощью льготного лизинга.
Относительно параллельного импорта перевозчики указывают на его излишнюю дороговизну (это же относится и к запчастям). У поставок из Китая свои проблемы:
• Производители еще не успели наладить техобслуживание в России. На это уйдет около двух лет. Сейчас их сервисные центры есть только в центральной части страны.
• Выход новых моделей на рынок осложняют сроки сертификации (не менее 4 месяцев). Не все китайские производители соответствуют российским требованиям.