Я уже писал выше, что 737 MAX - это история о том, как очень старый самолёт ремоторизовали, не прибегая к перепроектированию. И эта мера, судя по всему, не оправдалась. Но все же это особый случай. Проблема же повсеместной автоматизации, которая объективно ведёт к снижению квалификации пилотов, немного другая. При этом, как также ранее уже писали, концепция Эйрбаса в целом предусматривает более высокий уровень автоматизации, чем у Боинга. Т.ч. ситуация с 737 MAX немного иная.Ластовка М.О.: Примеры с 737 МАХ просто оголили эту проблему:
http://zakonvremeni.ru/analytics/7-3-/3 ... tsiyu.html
#528038
Ластовка М.О.
29 мар 2019, 17:28
Почему не оправдалась эта мера, если 737 самый массовый в мире и заказов на него фактически несколько тысяч?
А ИЛ-96, SSJ, МС оправдался?
Автоматизация кругом: номера телефонов никто уже и не помнит, они банально записаны в ваших гаджетах. Машинисты без КЛУБа уже ездить не могут, а если по какой-либо причине нет электронной карты, все - как слепые котята. На кухне готовит мультиварка, а не жена. Личный автомобиль уже напоминает самолеты и.т.д.
Все стали просто пользователи, все и во всем!
А ИЛ-96, SSJ, МС оправдался?
Автоматизация кругом: номера телефонов никто уже и не помнит, они банально записаны в ваших гаджетах. Машинисты без КЛУБа уже ездить не могут, а если по какой-либо причине нет электронной карты, все - как слепые котята. На кухне готовит мультиварка, а не жена. Личный автомобиль уже напоминает самолеты и.т.д.
Все стали просто пользователи, все и во всем!
Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
Не оправдалась в том смысле, что попытка приспособить старый самолёт к новым двигателям обернулась двумя катастрофами и огромным репутационным ущербом.
#528115
Ластовка М.О.
29 мар 2019, 22:22
Это обычные торговые войны. Слишком лакомный сегмент перевозок.
Происшествия произошли у низкобюджетных авиакомпаний. Причем, до этого экипажи (даже не понимая) справлялись и сажали. Так что проблемы в системе руководства компаний и их желании экономить, не обучая должным образом и не заказывая опции.
Ну, и самое главное: Boeing в первую очередь военная и авиакосмическая корпорация, с гигантским бюджетом и портфелями заказов. Так что имиджевые потери 737 МАХ, это не потери, а возможность заработать.
Рынок, кстати, не сильно отреагировал и акции компании не так просели (как того бы хотелось, для их покупки).
Происшествия произошли у низкобюджетных авиакомпаний. Причем, до этого экипажи (даже не понимая) справлялись и сажали. Так что проблемы в системе руководства компаний и их желании экономить, не обучая должным образом и не заказывая опции.
Ну, и самое главное: Boeing в первую очередь военная и авиакосмическая корпорация, с гигантским бюджетом и портфелями заказов. Так что имиджевые потери 737 МАХ, это не потери, а возможность заработать.
Рынок, кстати, не сильно отреагировал и акции компании не так просели (как того бы хотелось, для их покупки).
Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#528117
v_gildenberg
29 мар 2019, 22:25
Обе катастрофы с Boeing-737 Max вызваны одной причиной.
Предварительный анализ данных «черных ящиков» эфиопского Boeing показал, что система улучшения управляемости на критических режимах MCAS, которую эксперты называли предпосылкой крушения самолета, действительно сработала перед катастрофой, пишет The Bell со ссылкой на источники WSJ.
Получается, что MCAS была первопричиной катастроф в Эфиопии и Индонезии. При этом, речь не идет о неисправности системы, а о рассогласованности показаний датчиков и особенностях ее работы, которые помешали пилотам вывести самолет из пике.
Boeing косвенно признала, что MCAS виновата в обеих случаях и уже выпустила программную «заплатку» для системы. Авиапроизводитель уже потерял почти $28 млрд капитализации после авиакатастрофы в Эфиопии. Сегодня стало известно о первом поданном иске к Boeing – от имени трех детей погибшего в катастрофе гражданина Руанды. В скором времени компанию могут засыпать исками.
Предварительный анализ данных «черных ящиков» эфиопского Boeing показал, что система улучшения управляемости на критических режимах MCAS, которую эксперты называли предпосылкой крушения самолета, действительно сработала перед катастрофой, пишет The Bell со ссылкой на источники WSJ.
Получается, что MCAS была первопричиной катастроф в Эфиопии и Индонезии. При этом, речь не идет о неисправности системы, а о рассогласованности показаний датчиков и особенностях ее работы, которые помешали пилотам вывести самолет из пике.
Boeing косвенно признала, что MCAS виновата в обеих случаях и уже выпустила программную «заплатку» для системы. Авиапроизводитель уже потерял почти $28 млрд капитализации после авиакатастрофы в Эфиопии. Сегодня стало известно о первом поданном иске к Boeing – от имени трех детей погибшего в катастрофе гражданина Руанды. В скором времени компанию могут засыпать исками.
Что Вы хотите сказать этим своим замечанием? Поясните, если не сложно.Ластовка М.О.: Происшествия произошли у низкобюджетных авиакомпаний.
Во-первых уровень обученности персонала, а во-вторых опциональная установка новых датчиков (АоА например). Тепрерь это не опцион, а обязательная установка для всех новых бортов.Exval:Что Вы хотите сказать этим своим замечанием? Поясните, если не сложно.Ластовка М.О.: Происшествия произошли у низкобюджетных авиакомпаний.
Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#528146
Ластовка М.О.
30 мар 2019, 10:15
Это о том, что взяли голые самолеты, без опций. Без тех самых опций, которые могли спасти! Обучили людей на планшетах и старых тренажерах. Персонал не слишком понял отличия от NG. Налицо экономия во всем и на всем! Ну и самое главное - человеческий фактор. 8 тысяч часов налета оказалось недостаточным, чтобы совладать с МАХом. Между тем, предыдущие экипажи оказавшись в таких ситуациях - из них выходили.
Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
Понятно, я примерно так и думал, но всё же решил прежде уточнить, чтобы не получилось, что искажаю Вашу точку зрения. Ну, а теперь давайте будем разбираться – как дело обстоит на самом деле.Ластовка М.О.: Это о том, что взяли голые самолеты, без опций. Без тех самых опций, которые могли спасти! Обучили людей на планшетах и старых тренажерах. Персонал не слишком понял отличия от NG. Налицо экономия во всем и на всем! Ну и самое главное - человеческий фактор. 8 тысяч часов налета оказалось недостаточным, чтобы совладать с МАХом. Между тем, предыдущие экипажи оказавшись в таких ситуациях - из них выходили.
Первый ( и самый принципиально важный!) момент заключается в том, что система MCAS является не просто автоматической, но и скрытой от глаз пилотов! Она не просто не предупреждает их о своём вмешательстве в управление самолётом, но даже сама возможность такого вмешательства, по замыслу её создателей, лётчиками не учитывалась. В результате, когда сирена оповещала их о возникновении перемен, требующих вмешательства в пилотирование, они тратили драгоценное время на то, чтобы понять, что стабилизатор изменил своё положение. В итоге в условиях стресса этого времени им не хватало и самолёты дважды входили в смертельное пике.
Второе. Вы пишите, что некие другие экипажи, других авиакомпаний, оказавшись в аналогичных ситуациях, успешно из них выходили. Здесь налицо либо лукавство, либо непонимание. Дело в том, что выход из ситуации находили как раз не летчики, а автоматическая система MCAS, о чём сами лётчики даже не подозревали! Т.е. она отрабатывала штатно, именно так, ради чего и создавалась, но скрытая угроза, вытекающая из политики Боинга, не предусматривающей информирование эксплуатантов о самом факте её наличия и алгоритме её действия.
Именно это и обернулось тем кризисом, в котором оказался сегодня один из двух ведущих мировых авиапроизводителей и который может повлечь для него самые серьёзные последствия. Напомню, что в прошлом две американских кампании, Макдоналд-Дуглас и Локхид, в своё время вынуждены были полностью уйти с рынка гражданских авиалайнеров после таких вот громких катастроф. Конечно, далеко не факт, что Боинг ждёт подобная судьба, но кризис ей предстоит пережить очень серьёзный.
#528151
Ластовка М.О.
30 мар 2019, 10:58
Нет никакого кризиса! Повторюсь, это сугубо торговые войны. А в данном случае, ответ запада-Китая-России на действия США. А предлог фактически надуманный, но очень кстати... И заметьте, что раздули все это накануне презентации 777X.
"...скрытая угроза, вытекающая из политики Боинга, не предусматривающей информирование эксплуатантов о самом факте её наличия и алгоритме её действия..."
Факт наличия этой системы ни от кого не скрывался и упоминается в документах.
"...скрытая угроза, вытекающая из политики Боинга, не предусматривающей информирование эксплуатантов о самом факте её наличия и алгоритме её действия..."
Факт наличия этой системы ни от кого не скрывался и упоминается в документах.
Последний раз редактировалось Ластовка М.О. 30 мар 2019, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
Я так понимаю, что с моим разъяснением технической стороны событий Вы согласились. Спорить же с проявлением религиозной веры я не собираюсь.
#528154
Ластовка М.О.
30 мар 2019, 11:07
Почитайте профильные форумы или того же Оканя, факт этой системы никто не скрывал, она прописана в документах.
Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
И она информировала экипаж о своем вмешательстве в управление самолётом, так?
#528158
Ластовка М.О.
30 мар 2019, 12:14
Нет, не так. Но экипажи злополучных рейсов не понимали, что от них нужно. Т.е. налицо недостаток подготовки.
Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
Дались Вам эти акции. Два доллара дивидендов или 0,5% цены. Налог для нерезидентов 35%. Акции всё-таки упали на 14%.Ластовка М.О.: Рынок, кстати, не сильно отреагировал и акции компании не так просели (как того бы хотелось, для их покупки).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15