Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....

Нужно-ли группировать поезда (не транзитные) по пунктам назначения - по определённым вокзалам?

Да 26
43%
Нет 34
57%
Всего голосов : 60
#569625 LmV 11 ноя 2019, 22:47
Reminis: а вот в Питере ближе к реальности.
Вы мерками Минска-Варшавы, и других городов, где городской застройке - меньше лет, чем фильму "Два бойца" не мерьте! :]:-O: Нихрена не ближе. И вообще, что понимать "ближе-не ближе", надо чувствовать город как историческую и логистическую систему, а не сравнивать несравнимое.
Reminis:Кстати: (вопрос к историкам ЖД): какой смысл имела постройка Балтийского вокзала и рядом с ним Варшавского? Почему их нельзя было сразу построить как один вокзал?
Потому что одна линия была казённой, другая - частной. И задачи у них были принципиально разные.
При этом, вплоть до времён Хилкова, как таковой единой идеи строительства ж..д. не было. Они срастались в сеть хаотично. Короче, 19-м столетии было такое "новое мЫшление" в строительстве ж.д., что яма на Лиговке - лишь пародия (кстати, ведь тогда хотели тоже запилить второй вокзал прямо рядом с Мосбаном, чисто от пузыря).
Reminis:Для сравнения: главный вокзал Мюнхена имеет более 40 путей, и 3 этажа (если метро тоже считать). Да, местные электрички и дизеля могут отправляться и со всяких Пазингов, но большая часть поездов все-таки сосредоточена в одном месте.
В Мюнхене не был, не скажу. Но скажу вот что: есть города, где исторически много вокзалов, есть, где мало, а есть, где было много, но разрушили во время ВМВ. Так что: зачем перекраивать ту систему, которая устоялась? Деньги зарыть некуда? Пожалуйста: поменяйте систему электрификации там, где есть, или проведите туда, где нет. Ну и доведите существующие вокзалы до совершенства.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#569627 oleg68 11 ноя 2019, 22:52
Если заменять все существующие вокзалы одним, то Ладожский - как раз самый подходящий кандидат, чтобы остаться, так как с него возможен выход на все остальные ветки.

Только не справится он с резко возросшим пасс. потоком. На него хотя-бы перенести все восточное направление с мосбана.
#569628 LmV 11 ноя 2019, 22:59
oleg68: Если заменять все существующие вокзалы одним, то Ладожский - как раз самый подходящий кандидат, чтобы остаться, так как с него возможен выход на все остальные ветки.
Да, так и есть. Абсолютно на все ветки. Потому - надо расширять географию (см. ниже).

oleg68:
Только не справится он с резко возросшим пасс. потоком. На него бы перенести все восточное направление с мосбана.
Восточное - вполне можно.
Только что вы имеете ввиду, конкретно, под восточным? Какие поезда?
А южное - на новый Волковский :;-): (если построят).
Последний раз редактировалось LmV 11 ноя 2019, 23:19, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#569630 LmV 11 ноя 2019, 23:14
Минеральные Воды:
А на Рижском я бы сосредоточил всю международку. Вообще всю, в том числе и Пекин и Хельсинки. Людям, которые едут поездом за границу время уже не важно и денег у них достаточно, чтобы их не интересовало какие линии метро проходят через Рижский и как там далеко топать до вокзала.
Хм... Для этого нужно:
1) обеспечить нормальный переход с Рижского на Белорусский ход (НЯЗ, он возможен в двух местах, но весьма труден), в противном случае, всё, что идёт через РБ, должно будет идти через В.Луки-Невель 2.
2) обеспечить переход с Рижского на Ленинградское направление (сейчас, НЯЗ, соединяется только Ржевская).
3) на Пекин придётся пускать через Ярославль-Бологое-Тверь, либо вообще через СПб заводить (при выполнении п.2).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
LmV:
Минеральные Воды:
А на Рижском я бы сосредоточил всю международку. Вообще всю, в том числе и Пекин и Хельсинки. Людям, которые едут поездом за границу время уже не важно и денег у них достаточно, чтобы их не интересовало какие линии метро проходят через Рижский и как там далеко топать до вокзала.
Хм... Для этого нужно:
1) обеспечить нормальный переход с Рижского на Белорусский ход (НЯЗ, он возможен в двух местах, но весьма труден), в противном случае, всё, что идёт через РБ, должно будет идти через В.Луки-Невель 2.
2) обеспечить переход с Рижского на Ленинградское направление (сейчас, НЯЗ, соединяется только Ржевская).
3) на Пекин придётся пускать через Ярославль-Бологое-Тверь, либо вообще через СПб заводить (при выполнении п.2).
1. Малое кольцо (верёвка есть, функционирует, потери по времени с сегодняшним маршрутом минут 20-25 от силы)
2. Ржев - Шлюз
3. Тут надо подумать. Впрочем, вариант Ржев - Шлюз - Питер тоже пойдёт, может один-два человека и подсядут.
Москва - Ревель: через Луки-Дно-Псков, объединив с 1/2. Соответственно в Новосокольниках отцепляем Москва - Ревель, цепляем Ленинград - Рига.

Gadjonysz
#569650 Ластовка М.О. 12 ноя 2019, 07:42
При том, что съезд с Мск-тов.Окт на Рижский ход сделан и Ласточки с Подмосковной вполне себе прибывают под посадку не только на Курский, но и на Ленинградский вокзалы.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#569665 Reminis 12 ноя 2019, 11:08
LmV: Вы мерками Минска-Варшавы, и других городов, где городской застройке - меньше лет, чем фильму "Два бойца" не мерьте! :]:-O: Нихрена не ближе. И вообще, что понимать "ближе-не ближе", надо чувствовать город как историческую и логистическую систему, а не сравнивать несравнимое.
В Минске и Варшаве, кстати, ничего кардинально не меняли с тех пор, когда там появилось ЖД движение. Вокзалы, в принципе, находятся на тех же местах.
Что касается Минска: вокзал был разрушен в Первую мировую, потом восстановлен, потом опять разрушен в Великую Отечественную, потом опять восстановлен, потом снесен в начале 1990-х и построен новый (окончательно достроили его где-то лет 5 назад). И вы знаете, при моем отношении к градостроительству (я считаю, что не нужно разрушать ткань старого города, где это возможно) - я полностью поддерживаю реконструкцию вокзала в Минске, несмотря на потерю старого архитектурного памятника. Редко еще в каком городе вокзал получился столь же функциональным и удобным.
Потому что одна линия была казённой, другая - частной. И задачи у них были принципиально разные.
При этом, вплоть до времён Хилкова, как таковой единой идеи строительства ж..д. не было. Они срастались в сеть хаотично. Короче, 19-м столетии было такое "новое мЫшление" в строительстве ж.д., что яма на Лиговке - лишь пародия (кстати, ведь тогда хотели тоже запилить второй вокзал прямо рядом с Мосбаном, чисто от пузыря).
Получается, что в 19 веке не было единой концепции развития ЖД. И Вы считаете, что современное развитие ЖД транспорта в Петербурге должно отталкиваться именно от той конфигурации, которая создалась в 19 веке из-за "феодальной раздробленности" ЖД? Удивительно, что в советские годы, когда пассажиропоток был намного больше, чем в царские времена, не построили ничего нового, а старались обходиться старой инфраструктурой.
В Мюнхене не был, не скажу. Но скажу вот что: есть города, где исторически много вокзалов, есть, где мало, а есть, где было много, но разрушили во время ВМВ. Так что: зачем перекраивать ту систему, которая устоялась? Деньги зарыть некуда? Пожалуйста: поменяйте систему электрификации там, где есть, или проведите туда, где нет. Ну и доведите существующие вокзалы до совершенства.
А есть такие планы? Я сужу с точки зрения пассажира: считаю Витебский и Московский вокзалы устаревшими и не справляющимися со своей основной задачей. (На Ладожском и Балтийском не был). Я ж не предлагаю снести Эрмитаж с Петропавловской крепостью, построить там мост и сделать вокзал на месте Дворцовой площади. Взгляд со стороны - надо развивать как раз Ладожский и концентрировать там все поезда. Да, получится не в самом историческом центре, но может это и правильно - не будет нарушена его архитектура. Кстати, то, что находится на юго-востоке от Ладожского вокзала (тюрьма и какой-то склад) - пожалуй, оно может быть перенесено, для увеличения числа путей на вокзале.
#569667 Slon 12 ноя 2019, 12:06
Reminis:
Я сужу с точки зрения пассажира: считаю Витебский и Московский вокзалы устаревшими и не справляющимися со своей основной задачей.
Мне трудно претендовать на глубокое понимание, мне совершенно всё равно - кто, когда, зачем, за сколько что строил, дрочерством а-ля Лучинин или спец во всём одновременно я не страдаю. Но с т.з. пассажира не совсем понимаю, с чем именно вокзал не справляется. Вроде как это не место для многочасового пребывания? Или кому-то настолько нечего делать, что приезжает на вокзал за полсуток и не может найти чем заняться?
Когда бывали на Московском - приехали, вышли на платформу, вызвали на ходу такси, вышли на улицу и уехали. При отъезде - в обратном порядке. И плевать, что там в зале поставили какую-то торговлю - важнее не забыть и проходить с краю, чтобы не прыгать по лестнице.
Витебский вообще со вторым этажом выглядит странно, но туда не было нужно, ничего сказать не могу.
#569674 Reminis 12 ноя 2019, 12:23
Я именно про это. Лестницы, неудачно организованное внутреннее пространство, неочевидная планировка... Ну и наличие (и достаточное количество) мест для ожидания. Ясно, что сидеть полсуток на вокзале - идея так себе, но я предпочитаю обычно приехать примерно за час, чтобы не пороть горячку в случае пробок, задержки автобусов/метро и т.п. Кстати, такси от этого тоже не панацея.
#569676 seregathebest 12 ноя 2019, 12:41
Ладожский вокзал состоит из 4х путей для пдс и 2х путей для пригорода, окружен Сизо (а совсем скоро ещё и трассой ВСР) и торговыми центрами с метро, а подьездные пути ограничены Финляндским разводным мостом, а также однопуткой Дача-Полюстрово с громадной проектной стоимостью её одвухпучивания (расширить 5 жд мостов, один из которых через реку Охта, и расширить 5км насыпи, высотой 30 метров).
Ну и кто этим будет оплачивать сей банкет?
#569681 Exval 12 ноя 2019, 13:21
oleg68:
Reminis » 10-11-2019, 23:00:Кстати: (вопрос к историкам ЖД): какой смысл имела постройка Балтийского вокзала и рядом с ним Варшавского? Почему их нельзя было сразу построить как один вокзал?
Потому-что их (как и две железные дороги, начинающиеся от них) строили две разные частные компании.
Строго говоря, Петербурго-Варшавская дорога начинала строиться на средства казны. Но в данном качестве она была проложена только до Гатчины, а затем строительство прервалось в связи с начавшейся Крымской войной. Ну, а после войны её достраивало Главное общество как частную, да.
#569682 Slon 12 ноя 2019, 13:27
Reminis:
Я именно про это. Лестницы, неудачно организованное внутреннее пространство, неочевидная планировка...
На Московском это проблем не доставляло.
Ну и наличие (и достаточное количество) мест для ожидания. Ясно, что сидеть полсуток на вокзале - идея так себе, но я предпочитаю обычно приехать примерно за час, чтобы не пороть горячку в случае пробок, задержки автобусов/метро и т.п. Кстати, такси от этого тоже не панацея.
Тоже проблем не помню. Было как-то раз - вроде как, вещи бросили в зале около какого-то кресла, разделились и частично прошли по магазинам. В целом послевкусия не осталось, зато сейчас вспомнилась известная поговорка насчёт воспоминаний ::-D: странно оно получается.
Интересна другая субстанция - почему такая любовь к ушедшему, причём местами из этого делается культ? Бездарность в современности и приходится повторять, что раньше и девки были моложе? Ну вот почему-то совершенно насрать, почему так построили вокзал Х и именно в этом месте. От того, что я забью этим голову, не изменится ровным счётом ничего.
#569684 Exval 12 ноя 2019, 13:36
Reminis: Получается, что в 19 веке не было единой концепции развития ЖД.
Я бы так не сказал. Концепция была, но она непрерывно менялась. Так, во времена Николая I железные дороги призваны были в первую очередь связать крупнейшие административные центры империи: Петербург, Москву, Варшаву.
В следующее царствование доминировала идея вывозить по железным дорогам товарное зерно из центральных губерний в порты Балтийского и Чёрного морей, откуда его удобно было экспортировать. Наконец, на рубеже 19-120 веков, по мере того, как Россия становилась всё более зависимой страной, возрастала стратегическая роль железных дорог, которые вели бы из центральных областей к границам стран, с которыми предполагалось ведение войны: Сибирский путь - на восток, остальные - к западной границе.
#569689 oleg68 12 ноя 2019, 14:28
LmV » 11-11-2019, 23:59:
oleg68:
Только не справится он с резко возросшим пасс. потоком. На него бы перенести все восточное направление с мосбана.
Восточное - вполне можно.
Только что вы имеете ввиду, конкретно, под восточным? Какие поезда?
1. Все электрички, идущие за Мгу. Оставить только электрички, идущие до Мги для обслуживания участка Обухово-Горы.
2. Все ПДС-ы за Мгу
3. ПДСы за Сонково и Ярославль (после реконструкции мологского хода)
LmV » 11-11-2019, 23:59:А южное - на новый Волковский :;-): (если построят).
А зачем? Московский всех устраивает. Если уменьшить количество электричек за счет переноса на Ладожский, то появляется некоторый резерв.

Я - за то, чтобы оставить как есть Витебский и Балтийский вокзалы, и не строить никакой Волковский.
#569698 Ямской 12 ноя 2019, 15:56
Разрешите вставить свои "пять копеек"! Закрывать вокзалы - полный бред! Что в Москве, что в Питере :]:-O: При сокращении международных поездов тем не менее растёт потребность в пригородных перевозках плюс всякие дневные экспрессы. Закрыть Киевский вокзал в Мск - идея для психбольницы, но не для железнодорожного форума... Даже Рижский и Савёловский при их меньшем объёме пассажиропотока нельзя закрывать. ИМХО надо соединить Рижский с Белорусским (там ветку на Станколит, надеюсь, не разобрали?) и отправлять какой-нибудь пригород и Ласты на Белорусское направление. Плюс всякие ДОПы на пиковые даты. Аэроэкспрессы в Шрм (кроме транзитных с Одинцово) вернуть на Савелий. Оттуда же запилить дневной Мск - Углич (теплоластой или РА-шкой). Ну и Павелецкий использовать как дублёр Казанского для всяческих югов и среднего Поволжья, то есть спихнуть туда небыстрые ПДСы. Про нужность нового вокзала в СПб промолчу... Больше 10 лет там не был... Местным, наверное виднее. А вот транзитный мини-вокзал на МЦК (на Черкизово, кажется хотят организовать) - идея здравая. Даже если ПДСы там будут останавливаться преимущественно ночью. Кому надо ехать - доберутся до него или от него, всё-таки столица, а не глухая тайга ::-X:

И радиоточка ловит волну от радиозапятой...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9