Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#404123 LmV 26 ноя 2016, 21:12
Exval:
Нет, одиночный трамвай ничего у автобуса не выигрывает.
Вполне выигрывает. Столько народу запихнуть в автобус не удасться. А учитывая, что трамвай в 1-2 вагона может ходить часто...
Exval:
Поэтому имеет смысл запускать только «длинные» поезда, (то, что и именуют «лёгким метро»).
Ну какое "лёгкое метро"? От 2 до 4-х вагонов.
Exval:
А им, в свою очередь, требуется большая загрузка, иначе они себя не оправдают. Поэтому ни о какой сети речи идти не может. Только один маршрут с «собиранием» всех пассажиров на остановках.
Если маршрутов будет столько, сколько линий метро, то такой трамвай - будет нафиг не нужен. Маршруты должны подвозить, а не тянуть, аки метрополитен.
Exval:
Предлагаю кормить бобиководов. Т.е., в принципе, я согласен с тем, что такое засилье маршруток, как у нас – очень плохое решение, никуда не годное. Надо делать ставку на автобусы средней и большой вместимости.
Это - тупиковый вариант. Он никак не остановит автомобилепользование, и дальше будет порождать бобики. А всё вместе - пробки.
Exval: Именно они должны развозить пассажиров от станций метро. Но никак не трамвай, разумеется.
Да почему не трамвай? Религия не позволяет возить массы людей? А! Я понял: вы - против трамвая в принципе, вот и придумываете всякие "лёгкие метро", "собирание единым маршрутом". Проще всего идею убить, высказавшись за неё, но снабдив такими "оговорками", что это означает однозначно: "А пошла бы эта идея в жопу".
Exval:Именно их и имею в виду. Вы видели когда-нибудь, как ездит лиссабонский трамвай? Пешеходы при его приближении «размазываются» по фасадам домов, и всё равно от проносящегося вагона остаются на расстоянии вытянутой руки. Зрелище не для слабонервных. И таких городов в Европе немало.
Нет, это - слишком опасно (если по ракоходу и правда трамвай пускают). Всё же - по более широким надо ездить. Либо - ПОЛНОСТЬЮ отдавать под линию трамвая, огородив воротами.
Последний раз редактировалось LmV 26 ноя 2016, 21:20, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#404124 v_gildenberg 26 ноя 2016, 21:13
Давайте немного посмотрим на цифры.

Питер. 17 тысяч пассажиров каждый день перевозят семь новейших российских трамваев «Витязь», работающие в Петербурге на 100 маршруте, который проходит по проспекту Просвещения.

Много это или мало? Давайте посчитаем - 17000/7=2428 человека каждый день перевозит один такой трамвай! Весьма достойно! Полная вместимость ,кстати, трамвая Витязь, я подскажу - 320 человек! Насчет его технической характеристики и надежности -я не имею ни малейшего понятия. Могу твердо сказать, в Волгограде в подземном метротраме я видел этот трамвай - внутри наверное было не 320 человек, а все 500! Шутка! Но там без трамвая - если добираться с Центра к Тракторному - никуда. Правда там "Витязь", увы до конечной не ездит, их на полное кольцо слишком мало. Итак, трамвай в Питере "Витязь" взял цифру 2428 человека в Питере в сутки. http://agencyvolnyostrov.ru/articles/v_ ... passazhira

Теперь перенесемся в город Подольск и возьмем 95-местный (63 сидя+32 стоя) автобус марки ГолАЗ-6228.10. Он конечно не для внутренних городских перевозок, а больше для междугородних перевозок, но согласитесь, джентльмены, мягкие кресла, ТВ, кондиционер - и с вокзала после электрички в спальный район - самое то. Так вот, за сутки данный автобус перевозит (15 рейсов в день туда-сюда) 2400 пассажиров. В среднем. Причем на маршруте их 8 автобусов. Даже на 1 автобус больше, чем тех трамваев. Ну и по людям немножечко меньше.

Сравним цены, джентельмены! Петербург закупит 10 трамваев «Витязь» по цене 100 млн рублей за состав http://www.fontanka.ru/2015/04/16/221/. Ах-уехала жена! Богато живут в Питере, ох и богато! Стоимость ЭП1М - 59,6 млн.руб. кстати.

Стоимость ГолАЗ-6228.10 я не нашел. Кроме того, его уже и не выпускают. Но посмотрим на новый современный городской автобус "Mercedes-Benz Conecto" (это не реклама, но я б не отказался!) вместимостью 95 человек, который даже при текущем варварском курсе евро, обходится в 18 миллионов рублей. При этом он не требует рельсового хозяйства, выделенной линии на дороге, контактной сети, ремонтных мастерских, высококлассных и дефицитных специалистов по обслуживанию и ремонту. Автобус может изменить маршрут, объехать пробку, припарковаться в "кармане". Автобус можно ремонтировать теоретически в любом гараже (желательно руками толкового механика), а при необходимости - отбуксировать на "сцепке" или эвакуатором.
#404125 zz27 26 ноя 2016, 21:18
Автобус живёт 7 лет (по нормам СПб), трамвай — 30.

И насчёт вместимости что-то вы путаете. Во-первых, в Волгограде нет Витязей, во-вторых, народ в СПб ездит в человеческих условиях (человек 100-150), а не в забитых под завязку вагонах, в-третьих, маршрут довольно-таки длинный, рейсов за день не так и много получается, в-четвёртых — неужели автобус все рейсы идёт со 100% загрузкой, даже по утрам от электрички в спальник?

Надо считать по-другому: трамвай служит в 4 раза больше, вмещает в 3 раза больше, а стоит всего в 5.5 раз дороже. Вот и считайте…

Хотя не спорю, Витязи неэффективно эксплуатируются, потому что интервал рассчитан вообще под одиночные вагоны.
#404134 Exval 26 ноя 2016, 21:37
zz27:
Надо считать по-другому: трамвай служит в 4 раза больше, вмещает в 3 раза больше, а стоит всего в 5.5 раз дороже. Вот и считайте…
Забыли про самое главное: стоимость трамвайной инфраструктуры по сравнению с автобусной.
#404136 zz27 26 ноя 2016, 21:43
Exval:
zz27:
Надо считать по-другому: трамвай служит в 4 раза больше, вмещает в 3 раза больше, а стоит всего в 5.5 раз дороже. Вот и считайте…
Забыли про самое главное: стоимость трамвайной инфраструктуры по сравнению с автобусной.
125 миллионов за километр реконструкция раз в 25 (если не 50) лет. И то это как-то очень дорого, вроде можно и дешевле. Сколько стоит текущее содержание — не в курсе. Но это стоимость для трамвая с выделенной полосой. Если автобусу делать выделенную полосу — то её содержание тоже сколько-то будет стоить (сколько, кстати? есть цифры, сколько уходит в год на двухполосную дорогу?).
#404138 v_gildenberg 26 ноя 2016, 21:56
zz27:И насчёт вместимости что-то вы путаете. Во-первых, в Волгограде нет Витязей, во-вторых, народ в СПб ездит в человеческих условиях (человек 100-150), а не в забитых под завязку вагонах, в-третьих, маршрут довольно-таки длинный, рейсов за день не так и много получается, в-четвёртых — неужели автобус все рейсы идёт со 100% загрузкой, даже по утрам от электрички в спальник.
Вот честно, есть ли Витязи или нет в Волгограде не знаю, транспортные фанаты подскажут местные точнее, но трёхсекционные есть однозначно. Кстати делались в Питере. Их я прозвал Витязь. Не суть. По-моему тот питерский завод, что их изготовил вообще прекратил своё существование. Но в Часы Пик они, трамваи, забиваются мощно. Скажу более того, там в трехсекционном трамвае ездит (а может уже и ездило) аж 2 кондуктора.
Но это Волгоград. Он "пробил" метротрам ещё в советские времена. Город-герой, Великая битва, все такое... Городам, которые остались без заветного миллиона жителей, -Саратов, Воронеж метро естественно не построили. Но так ли это плохо?! Смотришь на эти метро в городах...кроме Москвы, Питера и почему-то Новосибирска одни убытки. То ли метро там бестолковое, то ли ещё что-то. Может метро и вправду экономически оправдано когда оно работает постоянно в режиме "час пик+". Но как же тогда Новосибирск?! Эксперты, с Сибири в студию!
Последний раз редактировалось v_gildenberg 26 ноя 2016, 22:04, всего редактировалось 2 раз(а).
#404139 LmV 26 ноя 2016, 21:57
zz27:
125 миллионов за километр реконструкция раз в 25 (если не 50) лет. И то это как-то очень дорого, вроде можно и дешевле. Сколько стоит текущее содержание — не в курсе. Но это стоимость для трамвая с выделенной полосой. Если автобусу делать выделенную полосу — то её содержание тоже сколько-то будет стоить (сколько, кстати? есть цифры, сколько уходит в год на двухполосную дорогу?).
Вот-вот. Тем более, что для рельсы и правда - надо весьма редко перекладывать, а вот асфальт латать - каждый год.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#404143 haava 26 ноя 2016, 22:13
Михаил Лучинин:
zz27:
125 миллионов за километр реконструкция раз в 25 (если не 50) лет. И то это как-то очень дорого, вроде можно и дешевле. Сколько стоит текущее содержание — не в курсе. Но это стоимость для трамвая с выделенной полосой. Если автобусу делать выделенную полосу — то её содержание тоже сколько-то будет стоить (сколько, кстати? есть цифры, сколько уходит в год на двухполосную дорогу?).
Вот-вот. Тем более, что для рельсы и правда - надо весьма редко перекладывать, а вот асфальт латать - каждый год.
Капитальный ремонт железнодорожного пути порядка 12млн за кмС заменой балластной призмы. Трамвайная выделёнка одного порядка будет, только помнить, что там два пути и расходы удваиваются. Ремонт дороги страшная коммерческая тайна, но по тем цифрам, что находились, получалось никак не меньше 40млн за км

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#404147 Exval 26 ноя 2016, 22:39
zz27: Должен быть принцип одна линия — один маршрут, как в нормальном метро, тогда всё будет хорошо.
Да, верно, я тоже об этом писал. Впрочем, учитывая доминирующую здесь любовь к "преданьям старины глубокой", эта мысль едва ли найдет горячий откик. Ведь так хочется увидеть трамвай с цветными фонариками, соответствующими номеру маршрута, "как прежде".
#404151 Wowan 26 ноя 2016, 23:17
Exval:Забыли про самое главное: стоимость трамвайной инфраструктуры по сравнению с автобусной.
Примерно одинаковая.
Километр трамвайного пути, как я понимаю, раза в два дороже двухполосной асфальтовой улицы. Но трамвайный путь, если качественно уложен, 40 лет может пролежать запросто, а то и больше.
Асфальт потребует капремонта максимум через 15 лет. Так что «на круг» затраты примерно одинаковые.

UPD.
А если уж совсем реалистично смотреть, то в Москве асфальт на важнейших улицах перекладывают раз в два-три года, сколько на этом денег пилится, даже помыслить. Трамвайные пути же ремонтируют по остаточному принципу.
Последний раз редактировалось Wowan 26 ноя 2016, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
#404153 bsd 26 ноя 2016, 23:19
Воронеж. Концентрация горя и боли. Печальное слово, вызывающее резкий негатив. Прогрессивные жители города были возмущены беспределом, учиняемым властями. В городе было создано общественное движение в защиту трамвая. Проводились манифестации в его защиту.

«Дикие звери» из властных кабинетов действовали с напором и разрушительностью нацистских танков. 15 апреля 2009 года трамвайное движение остановилось. Началось разграбление и уничтожение последних остатков огромной трамвайной системы. Трамвайные депо сносятся, чтобы освободить территорию под элитную коммерческую застройку.

Воронеж — «город-позор», точка на карте, вызывающая исключительно негативные эмоции. Город умирает вслед за трамваем: здесь тяготит мрачный дух запустения. По сравнению с соседними областными центрами, город выглядит наиболее мрачно. Уничтоженный трамвай вселил здесь горестный и тягостный дух.

Нормального транспорта в Воронеже нет и не предвидится. «Транспортом» являются в основном маршрутные такси в виде «ПАЗиков», «ГАЗелей» и других подобных автомобилей. Унылые грязные улицы загазованы не меньше московских.

Трамвай строят даже в Африке (пример: Марокко, трамвайная система построена с нуля в 2011-2012 годах). Одна из основных целей строительства — придать стране более цивилизованный и современный имидж. Но Воронеж — место более дикое, чем передовая часть Африки, он «скатился» в направлении самых отсталых «задворок мира»...
#404157 haava 26 ноя 2016, 23:26
Вообще то в системе маршрутов есть свой плюс. Принцип дерева - по самому напряженному участку суммарная частота большая. После прохода центра притяжения пассажиров маршруты можно разделять, разводить по разным кварталам. Как результат - малый интервал движения там, где народу много и умеренный, где мало. Но зато транспорт в шаговой доступности. Где-то вместо этого достаточно делать укороченный маршрут. Это снижает издержки, не надо возить воздух. У нас примерно так автобусы ходят.
Трамвай строят даже в Африке (пример: Марокко, трамвайная система построена с нуля в 2011-2012 годах). Одна из основных целей строительства — придать стране более цивилизованный и современный имидж.
Вы отстали от жизни. ::-D: В абсолютно нищей Эфиопии, в Адис-Абебе строят аж две линии сразу. Причем скоростных, полностью выделенных. Эстакады, путепроводы и заборы прилагаются.
Последний раз редактировалось haava 26 ноя 2016, 23:30, всего редактировалось 1 раз.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#404158 Alexey OZD 26 ноя 2016, 23:27
Н-да уж... Столь унылый, мрачный пост Сергея (прям расплакаться хочется!) с бытующим на нашем форуме понятием о "Центре Вселенной" как-то плохо коррелирует... ::-D:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#404159 LmV 26 ноя 2016, 23:27
Правильно Болашенко говорит! В сравнении с соседними.
Ведь Воронеж, по сути - как города соседней 404: Днепр(опетровск) и Харьков. Но там - есть (хотя там тоже были снятия), а в Воронеже - трамвая нет. Если смотреть соседей с Поволжья, то - Самара. Там трамвай - вообще основной транспорт. При том, что во всех трёх перечисленных городах есть метрополитен. А что в Воронеже? ВЕСЬ трамвай в городе-миллионнике, раскинувшемся на два берега, даже не начав строить метро. :*CRAZY*: Что в результате? Пазоходный бобикотен?
Последний раз редактировалось LmV 26 ноя 2016, 23:36, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#404160 LmV 26 ноя 2016, 23:28
Alexey OZD: Н-да уж... Столь унылый, мрачный пост Сергея (прям расплакаться хочется!) с бытующим на нашем форуме понятием о "Центре Вселенной" как-то плохо коррелирует... ::-D:
Может быть имеется ввиду, что Центр Вселенной, это - чёрная дыра? ::-[:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: seriyshanson, Yandex [Bot] и гости: 16