Странно, что Тепловоз проворонил "пятничное обострение" корпоративных СМИ о ВСМ!
Как обычно -планов громадье, общий вывод - сделаем когда - нибудь...
Экспрессы завтрашнего дня
Техсовет обсудил актуализированную программу развития скоростных и высокоскоростных перевозок в России
Горьковская магистраль оказывается в самом центре формирования сети ВСМ и скоростных линий.
Именно в повышении скоростей ОАО «РЖД» видит путь преодоления тенденции снижения объёмов пассажирских перевозок, перспективу в конкуренции с другими видами транспорта.
По регионам Горьковской железной дороги пройдёт 85% магистрали Москва – Казань. Поэтому на дороге вопросы, связанные с ней, требуется регулярно обсуждать, должна быть известна оперативная информация, касающаяся развития проекта. Сегодня именно подразделения дороги ведут работу по взаимодействию с регионами, связанную с резервированием территорий. Это подчеркнул, открывая технико-технологический совет, начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун.
Важно иметь в виду и другое. Подготовлена Программа организации скоростных и высокоскоростных перевозок в России, рассчитанная до 2030 года. Она конкретизирует многое из того, что представлялось пока что в общих чертах, и должна служить ориентиром для работы по развитию пассажирских сообщений на Горьковской магистрали.
Как рассказал главный инженер дороги Андрей Ищенко, в программе заложено 20 проектов, которые позволят проложить около полусотни маршрутов по полигону общей длиной 7000 км. Базой его станут три ВСМ со скоростью движения поездов до 400 км в час: от Москвы на Санкт-Петербург, Казань – Екатеринбург и Сочи. Строительство магистрали на восток делится в программе на три этапа: до Казани, до Елабуги и до Екатеринбурга.
На последнем этапе магистраль дополнят ВСМ-ответвления, рассчитанные на скорость 250 км в час. Одно из них соединит Владимир с Ивановом, другое – Чебоксары с Ульяновском и Самарой. Напомним: по первоначальному замыслу оно должно было начинаться в Казани, но такой вариант был бы существенно более затратным, в частности, из-за необходимости постройки ещё одного моста через Волгу. Здесь же будет использован один из ярусов действующего нового моста в Ульяновске. Уже просчитаны перспективные пассажиропотоки на маршрутах, которые сформируются в результате. В зависимости от них планируется число пар поездов. К примеру, ожидается, что между Москвой и Екатеринбургом пассажиропоток составит 1,2 млн пассажиров в год и это потребует 12 пар поездов, от Москвы до Нижнего Новгорода нужно будет 13 пар, а до Иванова – девять. Будут организованы и более короткие маршруты между центрами соседних регионов. А на самых длинных планируется запустить ночные поезда.
2.jpgКак сообщил начальник региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к объектам инфраструктуры Сергей Малинин, решаются вопросы развития логистики, связанные с необходимостью подвозить пассажиров к станциям ВСМ. Предложения дороги учтены в программах развития транспортной системы ряда регионов. В Татарстане это кольцевое движение электропоездов в Казани, которое позволит легко добираться до вокзала, в Нижегородской области – электрификация ветки в сторону Металлиста, создание вокзала в Кстове, что обеспечит в общей сложности дополнительный подвоз до 200 тыс. пассажиров в год к поездам ВСМ. Также для подвоза на первом этапе развития этой магистрали потребуется организация межрегиональных поездов Казань – Ижевск, Нижний Новгород – Саранск. «Ласточка» сможет восполнить неизбежное сокращение числа транзитных поездов на участке Москва – Муром: здесь пассажиропоток оценивается в 260 тыс. человек в год.
Заместитель начальника дороги по взаимодействию с органами власти Владимир Тюленев познакомил с ходом внесения изменений в схемы территориального планирования. Все субъекты РФ внесли такие изменения в планы. Владимирская, Нижегородская области и Республика Чувашия подготовили итоговую документацию, но даже там, где она не завершена, разрешения на отводы будут даваться с учётом зарезервированного коридора для ВСМ. Это создаёт условия для проведения следующих этапов проектирования.
Наступает момент и для обсуждения конкретных решений. Участники техсовета познакомились с новым вариантом входа ВСМ в Нижний Новгород, который предлагается в техусловиях, подготовленных дорогой. Первоначально планировалось строить депо и парк отстоя северней станции Доскино, а оттуда вести линию к существующему вокзалу по эстакаде. Однако исследования площадки показали: она имеет ненадёжный грунт. Новый вариант переносит эти объекты в район станции Горький-Сортировочный с возможным расширением её в сторону Шуваловских озёр. Для этого потребуется более короткая эстакада. В итоге удастся сэкономить до 100 млрд рублей.
Специалисты дороги ведут сейчас работу с проектировщиками во Владимирской области непосредственно в точках, где ВСМ будет пересекать действующие линии Москва – Нижний Новгород и Муром – Ковров. Далее такие работы развернутся в четырёх остальных регионах.
Проект ВСМ не отменяет работы по развитию скоростного движения на действующей линии Москва – Нижний Новгород. Дирекция инфраструктуры сообщила о состоянии дел на ней. Из 628 км (в двухпутном исчислении) на скорость до 180 км в час удалось выйти на полигоне дороги на 31,4 км, почти половина участка позволяет развивать скорость до 160 км в час, 212 км – до 140 км в час. В итоге поезд «Стриж» проходит без остановок путь между Петушками и Нижним Новгородом за 2 часа 23 минуты.
На ближайшие годы намечены два этапа работ, в итоге которых время сократится на восемь и на пять минут соответственно. При взаимодействии с Московской дорогой «Стриж», идущий без остановок, удастся провести до Москвы не за 3 часа 35 минут, а за 3 часа 10 минут. Первыми перегонами, где составы смогут развивать скорость до 200 км в час, станут Гостюхино – Сарыево и Вязники – Денисово. Предстоят путевые работы, регулировка контактной сети, установка устройств для передачи данных на локомотив по радиоканалу, а в перспективе также реконструкция станций Гороховец, Ильино и Сейма, где движение скоростного поезда сдерживается кривыми. Ведь планируется, что с пуском ВСМ привычные для пассажиров поезда «Ласточка» на действующей ныне линии сохранятся.
Николай Морохин
а вторая статья вообще уморила. Всю статью рассказывается как перенаправить грузовые поезда с участка Александров - Ярославль. А окончательный вывод - надо строить новую дорогу...
Набирая скорость
Сергей Манцевич, начальник Северной дирекции управления движением
Программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ в 2021–2025 гг. предусматривает строительство скоростных магистралей Москва – Ярославль и Владимир – Иваново по стыку Новки, а также, после 2030 г. – строительство скоростной магистрали Ярославль – Кострома и Ярославль – Рыбинск.
В Ярославле предполагается организация остановки скоростных поездов, следующих из Москвы, на Московском вокзале для организации мультимодальных железнодорожно-автобусных перевозок. Время в пути от Москвы до Ярославля составит от 1 часа 40 мин до 2 часов.
Для организации скоростного движения пассажирских поездов в существующих условиях на участке Александров – Ярославль (восемь пар) необходимо учесть не только инфраструктурные ограничения, но и ограничения по условиям пропуска скоростных поездов. На перегонах запрещено скрещение с грузовыми поездами, имеющими в составе вагоны с боковой негабаритностью и вагоны, загруженные сыпучими грузами. Поэтому для пропуска восьми пар скоростных пассажирских поездов на участке Александров – Ярославль необходим съём 25 пар грузовых поездов и четырёх пар поездов на участке Ярославль – Вологда. На участке Ярославль – Кострома ввиду преимущественно пассажирского движения потребуется полная переработка расписания.
В нормативном графике движения на участке Александров – Ярославль предусмотрено 52 пары грузовых поездов. Возникает необходимость в отклонении предъявляемого поездопотока по стыкам Новки – Ярославль – Сонково или Бельково – Ярославль – Сонково с отклонением сверх графикового потока на участок Ярославль – Данилов.
На участке Бельково – Иваново ограничивающими перегонами являются Текстильный – Оболсуново протяжённостью 20,3 км, Гаврилов Посад – Юрьев-Польский протяженностью 35,8 км, Кольчугино – Кипрево протяжённостью 26,8 км. Необходимо строительство трёх разъездов с обслуживающим персоналом и оборудование девяти из 12-ти станций устройствами ЭЦ и автоматической блокировки перегонов.
На участке Новки – Иваново есть резерв пропускной способности, а также возможность получить с Горьковской дороги до 25 пар грузовых поездов. Однако размеры движения по данному стыку в настоящее время составляют пять-шесть пар грузовых поездов, что обусловлено съёмом грузовых поездов в пределах Горьковской дороги в связи с организацией скоростного движения на направлении Нижний Новгород – Москва.
При отклонении поездопотока через Иваново следует рассмотреть оснащённость участков Иваново – Нерехта и Нерехта – Ярославль. Для пропуска отклоняемых поездов до 25 пар необходимо строительство второго пути на участке Иваново – Нерехта – Ярославль с удлинением приёмоотправочных путей на всех станциях участка.
Участок Ярославль – Сонково имеет почти 100%-ную загруженность. Для пропуска отклоняемого поездопотока необходимо строительство второго главного пути на перегонах данного участка с удлинением приемоотправочных путей на всех станциях. Также нужна реконструкция станции Молот для обеспечения смены тяги с электрической на автономную с соответствующим обустройством и строительством соединительного пути Приволжье – Молот.
При существующих инфраструктурных ограничениях и без развития участков Бельково – Иваново, Иваново – Нерехта – Ярославль, Ярославль – Рыбинск – Сонково дорога потеряет 25 пар грузовых поездов, что приведёт к потерям тонно-километровой работы на 13,8 млрд т-км брутто.
Поэтому предпочтительный и экономически целесообразный вариант организации скоростного движения на участке Александров – Ярославль – строительство нового скоростного пути в существующем профиле.
Тамара Шарова